Какое наказание грозит поэту из Краснодара.

Следственный комитет защитит права атеистов. В Краснодаре завели уголовное дело в отношении местного жителя, который опубликовал в соцсети стихотворение, якобы разжигающее рознь между атеистами и верующими. Дело может стать первым в России, возбужденным по 282-й статье, за оскорбление атеистов. Чем обидел неверующих краснодарский поэт? И почему эту историю заметили правоохранители? Выяснял Алексей Соколов.

Краснодарец Максим Дроздов разместил злополучное стихотворение в соцсети «В Контакте», в группе под названием «Патриотическое творчество». На нее подписаны 700 человек, а основной контент — саркастические пародии на типичные высказывания авторов пророссийских пабликов. Само стихотворение уже удалено из соцсети. Известно, что текст был про мифическую деревню, где возмущенная общественность сжигает учительницу, отрицающую существование бога. Известна лишь цитата: «Людей нет хуже мерзких атеистов, мы все же инквизицию вернем». Ее в своем Facebook опубликовал адвокат подозреваемого Алексей Аванесян.

Между тем, православный активист Дмитрий Энтео в беседе с «Коммерсантъ FM» выразил надежду, что дело для поэта не закончится приговором: «Эта ситуация говорит лишь о чувстве юмора следователей, ведь речь идет о стихотворении уровня, условно говоря, "чирикает синичка, загорает еретичка". Кто-то не стал долго думать и решил возбудить дело над сюрреализмом. Надеюсь, что завтра это ничем не кончится».

В июне условный срок получил видеоблогер из Екатеринбурга Руслан Соколовский. Уголовным делом обернулся его ролик «Ловим покемонов в церкви». Адвокат Соколовского Алексей Бушмаков тесно общается с адвокатом краснодарского поэта и самим обвиняемым и предположил, что по и этому делу будет вынесен обвинительный приговор: «Дело абсурдное. Надо сказать, что специалист, который делал заключение по данному стишку, указывает на то, что религиозный признак социальной группы — атеисты. Но это же ерунда какая-то, тем не менее, дело возбуждено, оно расследуется. И я думаю, что при том политическом режиме, который у нас есть на данный момент, оно будет доведено до суда, и потом последует обвинительный приговор. Полагаю, что он будет условным, потому что перед выборами президента никто обострять ситуацию не станет».

Любопытно, что обвиняемый Максим Дроздов — вовсе не маргинал или ярый активист. Его характеризуют как положительного работящего человека, который заботится о своем ребенке с инвалидностью. Сам он в Facebook удивился, написав: «Как этот стишок можно расценивать как оскорбление атеистов?», и даже предположил, что по такой логике можно обвинить в каннибализме писателя Владимира Сорокина, в одном из рассказов которого герои съели девушку.

Чувства атеистов защищать не нужно, уверен журналист и телеведущий Александр Невзоров: «Я надеюсь, что мальчишка вывернется без всякого срока. Мне этого, например, совершенно не надо. Потому что никакой защиты чувств неверующих не требуется. Пока самая большая социальная группа в России не защищена законом — я имею в виду защиту ворующих».

Дело может стать первым, возбужденным по 282-й статье, связанным с оскорблением чувств атеистов. В прошлом году в Котласе Архангельской области завели уголовное дело по той же самой статье — местный житель в соцсети опубликовал комментарий, где негативно высказался в отношении как атеистов, так и кришнаитов, буддистов, родноверов и других групп. Но его в итоге закрыли.

Минимальное наказание, которое может понести мужчина за оскорбление атеистов, — штраф в размере от 300 тыс. руб. Максимальное — лишение свободы на срок до пяти лет.

Поиск

Журнал Родноверие