Этимология слова «язычник», «heathen» восходит к германскому корню «heid», и по смыслу своему близко к латинскому слову «paganus», «деревенский» — то есть, нечто находящееся за границами «города», цивилизованного мира – и в то время «paganus» называли людей, живущих за чертой крупных городских поселений, а значит, не подвергшихся влиянию монотеистической иудео-христианской религии, следовавших изначальным, и, в каком-то смысле, «чистым» духовно-культурным традициям. Ошибочно думать, будто бы эти «аутсайдеры» были все до одного кровожадными варварами – однако приверженцам монотеистической концепции свойственно объявлять непонятное или неприемлемое чем-то «демоническим».

Прошло уже две тысячи лет с той поры, как родился и умер Иисус, однако ни Конца Света, ни Второго Пришествия мы не наблюдаем, как , впрочем, и обещанного Спасения. Задумавшись над человеческой историей, лучшие умы начинают понимать, что идея прогресса – миф. Человек не становится хуже или лучше, чем когда-то был – продолжается только процесс его «отчуждения», на фоне всеобщей коммерциализации и социально поощряемой виртуальности — человек превращается в Потребителя искусственных сценариев, предоставляемых индустрией кино, телевидения и музыки. Вполне естественно, что в результате этого отчуждения люди начинают отказываться от монотеистической концепции былых дней и обращаются к тому, что гораздо более соответствует природе человека. И все больше людей находят это в языческой духовности наших предков.

Если в опыте язычества есть действительная ценность, то проявится он не только в личной вере, но и в культуре, в области музыки, театра, литературы, философии и этики, превратившись в действительность из романтической мечты, моды или случайного увлечения. Именно этот феномен мы и наблюдаем сейчас.

Поиск

Журнал Родноверие