Для обывателя Год — это всего лишь определённый отрезок времени. Его столкновение с реальной природой Года происходит спорадически — вовремя стихийных бедствий или погодных изменений. В обычное время он сталкивается и знакомится с ним из настенного календаря, из-за мнимо масштабных событий, а также из-за постепенного приближения к своей старости и смерти. Современный городской человек полностью оторван от Божественного жизненного цикла — от Божьего Года, вследствие чего физически и духовно гниёт, старея уже в молодости. Время для него — это нечто отдалённое, что постоянно проходит мимо, игнорируя его. Жизни людей проживают не они, а что-то чужеродное и ужасное. Люди перестают быть людьми, ведь лишаются естественного, Божественного жизненного ритма.

Год — это одна из основ традиции, один из её важнейших аспектов. Вся жизнь наших предков строилась на цикле Года, начинающийся с рождения и оканчивающийся смертью-воскрешением, повторяющим цикл раз за разом. Вся их жизнь зависела от Года и того, что он даст. Каждый Год они повторяли одни и те же обряды, чтобы встретить смерть Бога и отметить его рождение-воскрешение. Этот сюжет распространён в гигантском количество мифологий, где, причём, в основном роль умирающего и воскресающего на Зимнее солнцестояние отдаётся Богу-сыну. Это и есть подлинное Божественное бессмертие. Год — это Божественный, природный ритм жизни всего сущего, имеющий неразрывную связь с циклом дня. Ведь один человеческий Год — это один Божественный день. Год сакрален и неотделим от Божественного, он — круговорот души мира.

Год есть глубочайшая символическая структура, наиболее понятная в форме одного из древних петроглифов — солнечного или годового креста — самого древнего календаря. В нём круг — есть годовой цикл, внутри которого крест соединяет четыре вершины — два солнцестояния и два равноденствия. Главным из них является Зимнее солнцестояние — германский Йоль или славянская Коляда, в маргинально-религиозной среде Южинского кружка и русских традиционалистов — Великий Юл, порождённый неправильным прочтением полиглотом Дугиным слова «Yule» в трудах профессора Германа Вирта, главы «Ahnenerbe», одного из трёх учителей Юлиуса Эволы, человека, посвятившего большую часть своей деятельности раскрытию Божественной сущности годового цикла.

В современном варианте, годовой крест понимается как «колесо Года», в котором каждая точка календаря начинает обретать свой мистический, тайный и древний смысл. В особенности его обретает та дата, которая скрыта окружающими его сзади и спереди христианским Рождеством и светским, от того и сугубо ложным Новым Годом. Зимнее солнцестояние по праву заслуживает право называться самым древним праздником — что может быть чудеснее и доходчивее для древнейшего, чем не начало весны посреди зимы? Момент, который сам напрашивается на сакральность, который служит доказательством сакрального.

На этом «колесе Года» нижняя точка — это Зимнее солнцестояние, настоящий Новый Год, отвергающий свиное веселье, провозглашающий жизнь — Рождество и Новый год унаследовали большинство черт у этого праздника. Ёлка и прочие вечнозелёные растения — это торжество жизни над смертью, торжество Солнца над холодом и льдом. При обращении ко всей полноте смыслов Года, фраза «как встретишь Новый Год, так его и проведёшь» обретает абсолютно понятный, и тем поражающим смысл. Цикл за циклом.

Годовое колесо имеет собственную ориентацию в пространстве — важный ключ в понимании сути Года. Юг — зима, в центре которой Зимнее солнцестояние, север — лето с Летним солнцестоянием, восток — весна и Весеннее равноденствие, Запад — осень и Осеннее равноденствие. Но расстановка может быть и иной. В некоторых традициях точки этих четырёх праздников смещается, но находятся в центрах между равноденствиями и солнцестояниями.

Суточный цикл имеет немного иную структуру: север — полночь, юг — полдень, восток — утро, запад — вечер. Юг и север во всех случаях меняют свою смысловую атрибутику, а Восток и Запад сохраняют их. Неспособность большинства исследователей адекватно отделить те аспекты символизма, которые относятся к годовому кругу, от тех, которые относятся к суточному, привели к путанице и отсутствию понимания основной сакральной структуры Великого Года, изначального сакрального сюжета, отражённого в древнейших традициях.

Возвращение к годовому жизненному циклу — это необходимость.

Поиск

Журнал Родноверие