Искусственный синкретизм — это религиозное преступление, преступление против традиции и её основ.

Такой вид синкретизма, породивший ужасных монстров новой религиозной жизни, как нью-эйдж, теософия, викка и прочие ереси умалишённых, являет в себе неимоверную ошибку, в которую попадаются многие, желающие найти нечто иное, нежели христианство, но не имеющие понятия о том, что искать. Искусственный синкретизм — это вырывание некой практики, догмы, идеи из контекста традиции, впоследствии которая «пришивается» другой традиции, или, что ещё хуже, из таких кусочков вышивается «новая традиция».

Такой подход в корне ошибочен, ведь игнорирует факт того, что любая практика, идея и догма обретают свой настоящий смысл лишь во всей полноте и во всем контексте традиции. Нельзя вырвать йогу из индуизма, руны из вотанизма, и скрестить их, получив очередного монстра по типу «рунической йоги». Люди не в силах осознать традицию и понять её суть, поэтому они начинают имитировать традицию. Неофит не хочет изучать, он хочет создавать её.

Такой «искусственный синкретизм» в корне противоположен естественному синкретизму, когда традиции на протяжении веков находились в общении, слиянии или, напротив, в расхождении путей, как индоевропейская традиция. Невозможно просто так взять и позаимствовать Бога, у этого должны быть причины, и такие вещи в традиции возникают не за год, а, как минимум, за полвека. В списке киевских идолов Владимира Кровавого мы можем встретить «Симаргла», который нигде больше не встречается, и чьё имя не очень напоминает славянское. Судя по всему, это индоарийскй Бог «Симург», упоминающийся в Авесте. Это не самый показательный пример естественного синкретизма, но зато самый банальный.

Поиск

Журнал Родноверие