Мой последний визит в Бланики, Малы и Велке побудил меня написать это размышление. Эти поистине священные горы чешского народа обладают особой силой. Ну, по крайней мере, для меня. В этих местах словно пробуждается моя родовая память, наследие целых поколений предков. Словно прямо здесь я с жгучей уверенностью осознал, что такое Наследие Крови и Земли.

«Кровь не вода» гласит старинная народная мудрость. Так оно и есть. Это подтвердит каждый этнический язычник, к какой бы традиции он ни принадлежал. И Бланик может быть местом, священным для всех трех основных традиций чешских этнических язычников: кельтов, германцев и славян.Все они оставили свой след в нашей стране. У каждого из нас, нынешних чехов, есть что-то от этих этнических групп в генетическом наследии. Этносы, которые являются просто ответвлениями от единого арийского (индоевропейского, если хотите) дерева. Мы, чешские этнические язычники, можем каждый выбрать для себя, какой путь язычества мы выберем. Возможно, прошло время, когда определенная часть родноверцев утверждала, что чехи и словаки должны быть только за славянское язычество. Что все остальное — это просто "иностранный" импорт и "модная волна". Ведь через нашу территорию только во время Тридцатилетней войны прошли почти все европейские армии, и утверждать, что они ничего не оставили после себя, было бы по меньшей мере смешно. И даже первые славяне, когда-то пришедшие сюда, прибыли не на пустую землю. Немцы, уже ассимилировавшие остальных кельтов, очевидно, все еще жили здесь.

Под этим я подразумеваю, что на самом деле не имеет значения, какой традиции придерживается этнический язычник, главное, чтобы она была европейской. Солнцелюбивые и правдолюбивые язычники любят обрушивать на этническую власть натужное «национализм» и «расизм», иногда мы даже слышим разглагольствования о «неонацизме». Как смешно! Нынешние германские этнические язычники легко могут пожать руку славянам. Например, это происходит каждый год в Волине, Польша. И не только там. Итальянские язычники без проблем посещают, например, греческие Дельфы. Ведь итальянцы и греки, несмотря на печальное наследие Второй мировой войны, взывают к одним и тем же богам, только под разными именами.

36

Родина, родной край. Такая пережаренная концепция. Ну как для кого. Этнический язычник по праву считается патриотом. С ним говорит его страна, его родина. И он слушает. Поколения его предков сражались и проливали кровь за нее. В этом истинное значение слова «кровь и почва». Кто-то может вспомнить нацистскую «кровь и почву». Звучит очень похоже, да. Однако этот лозунг не был придуман Дарре, Гиммлером или Розенбергом. Этот лозунг был выбран задолго до Первой мировой войны немецким молодежным патриотическим движением «Вандерфогель». Другое дело, что нацисты использовали его позже. И поэтому мы запрещаем его? Как свастика?! Как насчет запрета алфавита? С ним в ГУЛАГе писали таблицы.

37

Честно говоря, я не понимаю «либеральных» язычников, которые утверждают что-то вроде того, что « вьетнамец или черный человек может стать друидом ».". Зачем ему это делать?! Зачем ему выбрасывать свою традицию, свою культуру и историю?! Этническое язычество не является универсальным учением, оно связано с кровью и землей. Он просто предназначен для людей европейского происхождения, вот и все. У меня нет ни малейшей проблемы с разговором с индийцем или даже с австралийцем. И нам, безусловно, есть чему поучиться друг у друга. Но мы не будем лишать друг друга наследия наших предков. Этническое язычество означает не ненависть к «чужим», а уважение к собственному наследию, сумевшему пережить столетия христианизации, разве что только в виде народных праздников и обычаев. И мы также можем уважать духовность других рас. Почему бы и нет? Если этого не произойдет, мы скоро окажемся в одном большом котле мультикультурного рагу. Однажды это уже почти случилось, когда Яд из Иудеи пришел навредить нашему континенту.

Наши предки поддались огромному давлению Иудейского Яда, этой первой версии многонационального мультикультового эксперимента. Об этом уже много раз писалось здесь и в других местах. Споры посыпались с обеих сторон. С нашей стороны, о сотрудничестве элит («святых» Вацлав, Войтех,...). С противоположной стороны о «цивилизаторской миссии церкви». Так кто прав? Действительно ли крест принес «свет и мир» в языческие земли? Выбор за каждым из нас. Сегодня никто не заставляет вас креститься. Вы вольны выбирать (пока). И это тоже о патриотизме и отношении к родному краю. Рассмотрим чисто риторический вопрос: Между (например) Австрией и (например) Италией разразится война. На чьей стороне будет Иегова? И на чьей стороне будет Папа Римский? Откуда (например) итальянскому католику знать что он воюет на правой стороне? А откуда австрийский католик должен знать? Где будет его лояльность? Выберет ли он родину (как патриот) или веру (как католик)? Этническому язычнику не нужно задавать эти вопросы. Потому что он патриот и чтит узы крови и страны.

38

И в этом весь патриотизм. Однако было бы ошибкой отказывать в патриотизме некоторым христианским героям и вождям европейских народов. Например, наш храбрый Пржемысловец Болеслав I. Укрутный (это тот, кто снимался с сотрудником Вацлавом) и его сын Болеслав II. христиане были благочестивы. Они должны были быть. Иначе это было просто невозможно. Они сражались за свою землю, и их имена с почтением произносились по всей Европе. Недавно я перечитал исторический роман Зденека Розенбаума « Стать яко стром » (Profil 1989). Действие книги происходит именно во времена этих двух великих чешских князей, которых даже патриотически настроенные христиане должны почитать гораздо больше, чем предателей Вацлава и Войтеха. Здесь автор красиво преподносит истинный патриотизм в предисловии:

Это история маленькой страны, которая с самого начала веками противостояла постоянному давлению окружающих, несравненно более крупных и могущественных империй, побеждала и проигрывала, но никогда — хотя это на самом деле невероятно — не поддавалась им навсегда . И в первую очередь благодаря мужчинам, которые стояли, как дерево, и встречали бури, жили для нее, умирали за нее, любили ее, носили ее в своих сердцах. Прямо как ты. И я."

Это патриотизм. Но этнический язычник – это не просто патриот. Он тоже европеец. Европа – наша мать, наша общая родина. И так должно оставаться. В детстве любил исторические романы Алексея Плюдека (« Враг Атлантиды », «Советник великого раджаса », « Писец фараона », « Рыцарский поход Яна Михаловицкого »,...) В первой половине девяностых я познакомился с ним на встрече. Он был стар и зол. Он был коммунистом русофильского типа. Кованый большевик. Ведь патриот. Он ненавидел немцев. Но он понимал одно: Европа — это наше общее достояние. В послесловии к книге « Легенды древности » (Альбатрос, 1983) он пишет:

« Большая заслуга чехов в том, что Габсбургам не удалось германизировать империю, в которой они правили, и в конце концов эта тюрьма народов была разорвана за все несправедливости, которыми она истязала тех, чьим потом она жила ради такой много веков. Таким образом было предотвращено появление огромной объединенной силы от устья Эльбы до портов Адриатики, которую безответственный правящий класс немцев может использовать для уничтожения всего ценного, что этот континент дал и предоставит миру. Но будущее принадлежит тем, кто умеет прощать, не забывая прошлых обид. Тому, кто способен подать руку даже бывшему врагу, если он искренне прижмет ее к обещанию совместной работы, в которой мы уже так нуждаемся...»

Это патриотизм. Это Послание Крови и Земли. Его понимают этнические язычники различных европейских народов. А что насчет тебя?

Поиск

Журнал Родноверие