Примечание пер.: В следующей статье мы вносим свой вклад в дискуссию о языческой терминологии. Его автор — Филип Эммонс Исаак Боневиц (10.01.1949 — 08.12.2010), американский друид, оратор, литургист, певец и автор песен. Он написал ряд книг о неоязычестве и магии, в 1983 году он основал друидическую организацию Ár nDraíocht Féin и недолговечную Антидиффамационную лигу Водолея для защиты гражданских прав язычников. Он способствовал использованию таких терминов, как теология, палеоязычество, среднеязычество и т. д., которые также рассматриваются в этой статье.

На мой взгляд, определение язычества важно, но его определение не должно вытекать из охвата всех духовных направлений, противостоящих троичности трех основных монотеистических религий, в силу чего к язычеству относятся, например, масонство, теософия, сатанизм, творчество Алистера Кроули и подобные нетрадиционные направления, которые автор в данной статье относит к язычеству. Увязание в терминологии и придумывание новых рамок отвлекает от, пожалуй, самого главного – от ее содержания и практики в реальной жизни.

Волк

Термин «язычник» первоначально происходит от латинского «paganus», что, по-видимому, изначально означало «сельский житель», «сельский» или «неотесанный». Римская армия использовала его для обозначения гражданских лиц. Ранние римские христиане использовали термин «язычник» для обозначения любого, кто одобрял поклонение дохристианским божествам, которых христиане считали «в действительности» замаскированными демонами, основываясь на том факте, что сельские жители сохраняли свои старые верования дольше, чем городских жителей, а также потому, что многобожники осмелились записаться в «Армию Господню». На протяжении веков «язычник» стал просто оскорблением, используемым христианами против монотеистических последователей ислама (и наоборот), а также протестантами и католиками друг против друга, поскольку термин постепенно приобрел значение «ложной религии и ее последователей». "

Сегодня есть ряд людей, которые с гордостью называют себя «язычниками», и мы используем это слово не так, как большинство представителей западного направления. Для большинства из нас «язычество» — это общий термин как для старых, так и для новых политеистических религий, когда /in English — прим. перев./ использует «язычник» как прилагательное и в то же время как обозначение члена. Подавляющее большинство всех людей, которые когда-либо жили, были или являются язычниками, и мы верим, что, следуя языческому пути, можно обрести огромное богатство духовного понимания и силы. Однако следует отметить три момента:

  • Как члены любой другой религиозной общины, мы, язычники, имеем право определять себя и требовать, чтобы наши определения цитировались и упоминались при обсуждении нас в средствах массовой информации, а не (или одновременно) использовались определения, придуманные отдельными лицами и учреждениями, враждебными нас.
  • Как и названия всех других религий и их последователей, "язычество" и "язычество" заслуживают заглавной буквы /действительно для английского языка, в отличие от чешского — примечание. перев./, как в случае со словами «буддист», «христианин», «протестант» или «бахаи».
  • Как и другие общие термины для религии, «язычество / язычество» требует изменения префиксов или прилагательных, чтобы сформулировать определенные взгляды, церкви или секты. Вот те, с которыми я столкнулся за последние тридцать пять лет:

«Палеоязычество» или «палеоязычество» — это общий термин для первоначальных политеистических, ориентированных на природу племенных верований Европы, Африки, Азии, Америки, Океании и Австралии, которые практиковались (или в некоторых редких случаях до сих пор) практиковались как неповрежденные системы верований. Среди так называемых «великих мировых религий» в эту категорию входят, например, индуизм (до прихода ислама в Индию), даосизм и синтоизм, хотя многие представители этих конфессий могут возражать против использования этого термина. Некоторые системы верований палеоязычников могут быть расистскими, сексистскими, гомофобными и т. д. Миллиарды палеоязычников в настоящее время живут и поклоняются своим божествам.

«Центральное язычество» или «центральное язычество» — это общий термин для ряда движений, как организованных, так и неорганизованных, которые начинались как попытки восстановить, возродить или продолжить то, во что верили их основатели .за лучшие стороны палеоязыческих укладов их предков (или предшественников), которые, однако, находились под сильным влиянием (случайно, намеренно или непреднамеренно) концепций и практик монотеистического, дуалистического или нетеистического мировоззрения зороастризма, иудаизма, Христианство, ислам или ранний буддизм. Примеры среднеязыческих систем верований включают масонство, розенкрейцерство, теософию, спиритуализм и т. д., а также формы друидизма, на которые повлияли эти движения, многие афро-диаспорические верования (такие как вуду, сантерия, кандомбл и т. д.), сикхизм , несколько индуистских сект, испытавших влияние ислама и христианства, буддизм Махаяны, религия/философия Телемы Алистера Кроули, одинизм (немного скандинавского язычества), большинство «семейных традиций» колдовства.

К центральным язычникам относятся также так называемые «христоязычники», называющие себя «монотеистическими язычниками», и, возможно, также сатанисты, поклоняющиеся египетскому божеству Сету, если они действительно существуют. Сатанисты, настаивающие на том, что они не поклоняются ничему, кроме самих себя, но которые любят использовать имя Сатана, потому что оно «страшное», являются просто христианскими еретиками, наряду со светскими гуманистами и другими западными атеистами, из-за Бога и Дьявола, в которых они не верят. , определяемый христианским учением . Некоторые системы верований среднего язычества могут быть расистскими, сексистскими, гомофобными и т. д. По крайней мере, один миллиард средних язычников в настоящее время живет и поклоняется своим божествам.

«Новое язычество» или «неоязычество» — это общий термин для ряда организованных и (обычно) неорганизованных движений, зародившихся примерно в 1960-х годах (хотя они уже были в книжной форме в середине XIX века) как попытки восстановить, воскресить , или продолжить то, что считали их основателиза лучшие аспекты палеоязыческого пути их предков (или предшественников), смешанные с современными гуманистическими, плюралистическими и универсальными идеалами, при этом сознательно пытаясь устранить, насколько это возможно, традиционный западный монотеизм, дуализм и пуританство. Основные неоязыческие верования включают в себя множество богов всех видов, восприятие этих богов как имманентных и трансцендентных, приверженность экологическому сознанию и стремление выполнять магические и духовные ритуалы, чтобы помочь себе и другим Примеры неоязычества включают Церковь Всех Миров, самая неортодоксальная традиция Викки, друидизм, практикуемый Ар н Драйохтом Фейном и Хенге Кельтрии, некоторые скандинавские язычества и некоторые современные формы буддизма, члены которых называют себя «будхо-язычниками». Неоязыческие системы верований не являются расистскими, сексистскими, гомофобными и т. д.

Этот термин как «неоязычество» был популяризирован в 1960-х и 1970-х годах Обероном Зеллом, основателем Церкви Всех Миров.

Термин «неоязычество» не имеет никакого отношения к недавнему использованию католической церковью термина «неоязычество» для обозначения гитлеровского германского среднего язычества, вобравшего в себя девятнадцать столетий христианского антисемитизма и дуализма. В конце концов, Гитлер считал себя хорошим христианином, и именно так его воспринимали многие, если не большинство, немецких христиан того времени. Католическая церковь просто пытается отвлечь внимание от своей ответственности за создание среды Запада, которая дегуманизировала евреев, и от своей мрачной репутации в сопротивлении Холокосту, пока он продолжался (не говоря уже о важности церкви в грязном соревновании с новыми религиями). , ассоциируя нас с нацистами).

Эти три выражения с префиксами не описывают однозначные категории. С исторической точки зрения часто бывает период, будь то десятилетия или столетия, когда палеоязычество сливается со средним язычеством или среднее язычество с неоязычеством. Кроме того, основатели и члены среднеязыческих и неоязыческих групп часто предпочитают верить (или, по крайней мере, исповедуют это), что они чистые палеоязычники с точки зрения веры и практики. Этот «миф о преемственности» был практикой большинства создателей и членов новых религий на протяжении всего человеческого существования, и его не следует воспринимать слишком серьезно.

При поиске в Интернете вы должны знать, что некоторые люди ставят эти термины через дефис, а некоторые нет, особенно «неоязычество», что неоязычники полностью опускают «нео-» (особенно в обычном употреблении), и что многие люди отказываются писать названия наших религий с большой буквы. Чтобы добавить путаницы, многие средние язычники и палеоязычники вообще отказываются использовать термин «язычник» для себя и приняли общепринятые христианские определения. Однако одним из признаков развития стало то, что несколько лет назад издатели журнала «Индуизм сегодня» — крупного ежемесячного журнала, издаваемого более чем на десяти языках по всему миру, — напечатали редакционную статью, в которой они с гордостью использовали термин «языческий» от имени миллиард индусов мира!

Очевидно, что использование этого словаря в настоящее время может быть изменено, и вам, возможно, придется поэкспериментировать с различными вариантами написания, заглавными буквами и переносами, чтобы найти то, что вы ищете.

Часть этого материала взята из моего Языческого словаря терминов , расположенного в другом месте на моем сайте. Со временем у меня будет страница со списком определений язычества и неоязычества, написанных другими языческими авторами и группами.

Поиск

Журнал Родноверие