szczodre gody mir 4
Мероприятия, проводимые в Огродзенце (на фото), на острове Волин или в Бискупине, очень зрелищны. Фото: Личный архив

Они принадлежат к юридически зарегистрированному религиозному Союзу родная Вера.Они утверждают, что через тысячу лет мы должны вернуться к праславянским корням.

Кто такие неоязычники?

Павел Королак, богослов Центра противодействия психоманипуляции в Люблине:

Трудно сказать, является ли родная Вера сектой. Дело в том, что у нас никогда не было сообщений о том, что из-за нее кому-то причиняют вред. Я думаю, что этот религиозный союз может быть угрозой с точки зрения христианства, но он, безусловно, социально безопасен. Поскольку мы являемся сторонниками толерантности, давайте позволим каждому исповедовать его веру.

Дариуш Петрек из Силезского информационного центра по сектам в Катовице:

За 10 лет я не слышал о каких-либо проблемах, связанных с неоязыками. Однако я считаю, что нужно быть осторожным, потому что в этой идеологии появляется негативное отношение к иудео-христианству, а значит, и к антисемитизму. Если бы мероприятия, организованные ими, носили исключительно этнографический характер, это было бы здорово. Но в них также речь идет о привлечении новых людей. Они также не совсем верный урок истории, о чем свидетельствует тот факт, что в Польше действуют три религиозных объединения, основанные на неоязычестве, и каждый "лучше знает", как обряды когда-то выглядели. Между тем, столетия назад у нас были только устные сообщения...

Это должен быть особый вечер-первый такой на Опольщине, атмосферный, с огнями, костюмами, которые были много веков назад, в исполнении актеров-любителей, увлеченных древними языческими обрядами, которые приезжают к нам с разных сторон польский. Место: гора Святой Анны. Время: ближайшие Задушки. Организаторы уже добиваются официального согласия. На данный момент мэр лесничего сказал этой партии"нет". За это на" да " стоит староста стрелецкого района. Перед родной Верой, которая хочет устроить нам "деды", еще несколько недель подготовки.

Это должен быть кусок хорошего представления с нашими собственными текстами, — заявляет Петр, который в газету не назовет имени, потому что его семья придерживается консервативных взглядов. — Мы пригласим на наши "деды" и людей из-за рубежа. Посмотреть спектакль смогут все желающие, билетов не будет.
Сколько зрителей ждет родная Вера? Трудно сказать. Не многие, потому что предполагают, что это не будет массовое мероприятие, как те, которые проводились в течение многих лет на острове Волин. Зрелищно. Они нравятся публике. Они размахивают мечами. Пострижение, телесные ожоги-все как в славянской предыстории.

Мы делаем это не потому, что это языческие обряды, а потому, что это круто, — говорит Петр, но тут же обнаруживается, что язычество его завораживает.

Оказывается также, что родная Вера — это не фольклорный круг, а неоязыческая, этническая религия, относящаяся к польским племенным и национальным корням.

Мама устраивала пострижения

Станислав Нужновский, по прозвищу Сташко, представляет себя почетным доктором философии, историком по Вроцлавскому университету, бывшим летчиком-истребителем, наконец, начальником родной веры, певцом культа Солнца.

- Мы зарегистрированы как религиозный союз, — настаивает доктор и говорит правду, потому что мы проверили регистрацию в реестре МВД и администрации.
Судьба доктора запуталась с идеей неоязычества в его детстве. Мама привезла в дом несколько старинных обрядов. Например, постриженные. Вот почему Станислав Нуждовский носил в детстве прическу с характерно подстриженной челкой.

В 1963 году летал на вертолете. Потом он увидел ее. Красивое, величественное, трогательное небо. Гора Сленжа под Вроцлавом, центр языческих культов. Влечение к истории, годы углубленного знания, увлечение славянской мифологией, верованиями, обычаями и польским национальным движением "ЗАРУГА", возникшим в XIX в., — из этой смеси возникла родная Вера.

По его словам, в Польше насчитывается несколько тысяч жителей. Независимые источники утверждают, что не более ста и около тысячи сочувствующих. Петр Опольский подсчитал, что в городе живет 20 таких людей, как он, исповедующих веру предков.

Свастика приносит удачу

В комнату Перемека подмигивающего (мама незаметно отступает в другую комнату). В кресле доктор Нуждовский. На диване молодой хозяин, рядом — его коллега Рафал Мерски, ну и Петр, который не хочет представиться по фамилии. На столе четыре деревянных замысловатых статуэтки-Мировиды. На стене гладиолусы, на книжных полках, над дверью нарисованная свастика.

- Свастика означает" приносящий удачу", это санскритское слово, происходящее из Индии, — объясняет доктор. — Это символ Солнца и плодородия. Этому знаку 12 тысяч лет, гитлеризм скомпрометировал свастику за несколько десятков лет.

Местные жители называют ее храмовщицей или сварицей, по имени Сварога-бога неба и Солнца.

Имеют ли родные отношения с националистами?

- Если бы мы были националистами, мы были бы сторонниками Лешка Бубла, а это не так, — говорит Петр, 30 лет.

- Я пылкий Патриот, — заявляет Рафаэль, 26 лет.

- Мы не исторический круг, — настаивает Пшемек.

- Речь идет об истинной вере предков, — уточняет надзиратель.

Наследство лехитов

вождь Нуждовский может долго рассказывать о том, что мы Балтославяне, выходцы из индоевропейского культурного круга, что ни с кем родная Вера не борется, хотя христианство относится — мягко говоря — с большим запасом.

"Обращаясь к вере предков, развитие которой было прервано насилием, мы не собираемся воссоздавать Балто — славянскую религию в ее прежнем виде, а сопереживаем ее духу — чтобы мы могли ею жить",

— это отрывок из брошюры доктора Нужновского.

Ибо, по мнению родных, христианство лишило нас контакта с верой предков на многие века. Есть, конечно, некоторые обряды, культивируемые и в католицизме. Например, Пасха-языческий праздник весны, или задушки — бывшие "деды". Но в целом вера предков была подавлена. Вернуться к ней-значит возродить наследие лехитов.

В брошюрах коренных народов также говорится о поклонении Солнцу, Вселенной, Матери-Земле и всей природе. Ответственность человека как частицы земли. Местные жители стремятся к совершенствованию духа и тела. Поэтому Рафал и Przemek, по образцу доктора-надзирателя, заботятся о своей физической форме. Благодаря потомству и творческим действиям-они когда-нибудь обретут бессмертие. Они будут участвовать в вечном циркуляции духа и развитии мира.

Эти тезисы Станислав Нуждовский охотно распространяет. Как они относятся к обычной жизни?

Я начинаю день с молитвы к Солнцу, — говорит доктор. — Я поворачиваюсь лицом к нему или к нему. Ślęży.

To сам Рафаэль делает. Кроме того, он живет, как обычный молодой человек. Я работаю над реставрацией памятников. Он только что стал магистром истории и начинает изучать педагогику.

Слава богам

после изучения истории также Пшемек, работник книжного магазина. Неприятностей, связанных с родной Верой, нет.

Моя мама очень открытый человек, — говорит она. — Когда я вступил в родную веру, мне было 17 лет, и все говорили мне, что это был юношеский бунт. Сейчас мне 25 лет. Это был не бунт. Родная Вера не является явленной религией. Мы не хотим никого возвращать.

Боги находятся в силах природы. В ней они дают о себе знать, а их может быть от 4 до десятка. Как это хорошо объяснить?

- Пожалуй, не получится, — говорит Петр. — Это все равно, что объяснять человеку столетней давности, что такое электричество. Надо сказать, что он дает свет и тепло, но он также может убить. Что он и хороший, и плохой.

- Мы славим богов, — говорит Рафаэль. — Но мы также уважаем последователей других религий.

Доктор Нуждовский с особым восхищением выражается в этнических религиях, похожих на родную веру-родом из Украины или Греции. В 1998 году в Вильнюсе был участником Всемирного конгресса коренных Вер. Приехали люди из Норвегии, Дании, Швеции, Бельгии, Латвии, Литвы, Греции, Франции, Украины, России, Германии, Чехии, Италии и даже из США и Индии. Они учредили Всемирное собрание этнических религий и выбрали "единство в разнообразии"в качестве основной мысли.

Леппер среди язычников

два года спустя журнал " Речь Посполитая "описал" Ярегоды", то есть праздник весеннего равноденствия, организованный в Щецине.

"Земля моим телом, вода моей кровью, воздух моим дыханием, огонь имеет силу",

— повторяли неоязыки.

В роли Жреца, так называемого жерца, играл Игорь, студент.

Мы можем выступать в роли важнейшего морального авторитета,

— говорил Игорь журналисту.

Между тем во время обрядов щецинская группа, сосредоточенная в Ассоциации патриотической молодежи "Сващица", выступала в черных мундирах, а в своей газете называла себя национал-социалистами и призывала славян к борьбе с "подлецами".

В 2002 году из списка самообороны баллотировались на выборах в Заксобрание неоязыки, принятые Андреем Леппером.

В 2005 году опольские родные предпочитают говорить об обрядах, традициях, поклонении Солнцу и вечеринках.

Поиск

Журнал Родноверие