Кто был тот человек, который стал турбославянином до того, как это стало модным?
Ян Хемпель
Я хотел бы объяснить непосвященным: «Турбославянство» означает совокупность убеждений, главным образом «интернет-происхождения», характеризующихся верой в существование «тайной», дохристианской истории Польши, и популярным видением истории лицемерна и искажена. По мнению последователей этой теории, славяне когда-то составляли великую державу, включающую: империя, известная как Великая Лехия (или что-то еще, я не исследовал тонкости этой теории). Важно одно: польскую историю лгали немцы и Церковь, овладевшая славянами чужой веры. Их власть и царские ряды были уничтожены, а с крещением они были поставлены на колени. Nihil novi sub sole , как говорили древние. Подобные теории выдвигались много лет назад, и поворот, сделанный одним автором, может стать предостережением для сегодняшних местных верующих.
Дело Яна Х.
Ян Хемпель был, несомненно, интересным человеком — образованным анархистским активистом, вынужденным выйти в мир из-за семейных конфликтов. В 27 лет, переварив множество концепций (в том числе о молодых поляках, гуляющих по Татрам и вздыхающих на их вершинах) и вдохновленный Мицкевичем, он написал «Kazania polskie» , а вскоре и «Пястовские проповеди» . Сегодняшним Турбославянам его идея наверняка понравится.
По ее словам, польский дух (позже трансформировавшийся в славянский) был вытеснен иностранными образцами. Что? Нетрудно догадаться: учение Христа. Христианство, однако, было не просто религией, а чем-то гораздо большим – заговором еврейских демонов, направленным на подчинение славян и подавление их свободного духа. Этого, конечно, можно было добиться благодаря коварным немцам, которые были марионетками, управляемыми еврейскими демонами.
Славянская душа, свободная, безудержная и близкая к природе, была заключена в христианскую форму. Поэтому Ян Хемпель всячески боролся против веры Христовой, новаторски толкуя молитвы. Например, стих «Да приидет Царствие Твое» в Молитве Господней означает:
Если ты, как собака, лизнешь руку бьющего тебя хозяина, если ты отдашь не только все свои действия, но и все свои мысли, если ради него ты откажешься от всех радостей жизни, наконец, когда ты полностью убьешь дух внутри тебя и не будет больше в тебе творческой силы, тогда ты получишь награду, поистине достойную тебя и достойную того, кто ее тебе дает – Вот, дано будет тебе на всю вечность заглянуть в камень лице твоего господина и правителя и пой гимн в честь непоколебимого.
В мыслях Хемплы много бедности-ницшеанства, антирелигиозной обиды, лишенной полета мысли немецкого мыслителя и его новаторского взгляда на проблемы. Христианский Бог стал личным врагом Гемпеля и позволил ему написать множество работ на эту тему, в том числе: Евангелия; Десять заповедей , Корджан и хам , О людях, которые что-то есть, и людях, которые что-то имеют , Осуждение великой блудницы , За что распяли Иисуса? Во всех этих произведениях он в большей или меньшей степени касался борьбы с верой.
Ян Матейко, Введение христианства
Но это еще не все. Помимо столкновений с Церковью, нужно было еще написать о славянах и их прекрасной душе. Что такое Польша? Вот ответ Казани Польского :
Польша – это постоянно извергающийся вулкан.
Польша – это весна, раскалывающая лед и входящая в новую Жизнь.
Польша — это революция, которая никогда не угаснет.
Польша – это молодая жизнь, входящая в мир с юношеской энергией.
А закон?
Закон – это акт, закрепленный в обычаях.
Закон — это окаменелый обычай
Закон – это оковы
Закон – это цепь, наложенная на импульс жизни.
«Я — свобода», — сказал Польша.
«Я — окаменелый камень», — сказал закон.
Могло ли быть между ними соглашение?
И:
Польская молитва – это Кракус, убивающий дракона.
Польская молитва — это Коперник, свергающий землю и бросающий ее в водоворот бесконечных перемен.
Польская молитва – это протянуть руку ранее враждебному народу и возвысить его до братского достоинства.
Польская молитва – защита Светлой Жизни от натиска монгольской ночи.
Польская молитва – это польская свобода.
Польская молитва – взгляд Мицкевича в самый лик Бога.
Польская душа годами боролась с еврейским духом, который до сих пор побеждал, потому что, как говорится в подвале к «Польским проповедям» , «печать завершилась 19 января, в год еврейского правления, 1907». Объектом атаки стал такой великий институт, как liberum veto , который является проявлением жизни в чистом виде. Программа Гемпеля была более чем простой: освободить анархистскую мысль, обратиться к славянским корням и создать новую Польшу, основанную на дохристианской традиции, которая освободит весь мир. Турбославянство в чистом виде.
Славяне и их жрецы (сербская гравюра на дереве XIX века, общественное достояние).
Конец Джона Х.
Со временем Гемпелю наскучили его мессианские соображения – сначала он ограничился критикой религии, затем перешел от анархизма к коммунизму. Вторая Польская республика не полюбила этого философа, что заставило его бежать в заботливые стены Кремля, где он начал писать ужасно скучные марксистские статьи о кооперативах и тракторах. Идиллия длилась недолго — в 1937 году вместе с другими польскими коммунистами он встретился с расстрелом для короткого, но насыщенного чувственного опыта тет-а-тет .