Неоднократно обращая внимание на современные подходы к традиционности и современным интерпретациям славянских языческих культов, поговорим сегодня о его перспективах, есть ли они, и каковы они.

Описывая в прежней статье истоки родноверия, родившегося из синтеза свободомыслия, городской эзотерики и модной тогда правой городской субкультуры, с вкраплениями славянских элементов, сегодня это уже своя новая, своеобразная традиция, иначе её и не назовёшь, так как ей самой уже не менее 25-30 лет. Хорошо это или плохо, покажет время, но так или иначе возврата к прошлому быть не может в принципе, реконструировать можно отдельные элементы, но не всё, так как нам сегодняшним людям недоступно мировоззрение людей ушедших эпох.

Так вот, сейчас последователи славянских языческих культов в основном делятся на три главных направления с условными названиями (так как сами они себя все считают кто язычниками, кто родноверами, кто и теми и другими одновременно): «язычники» — люди старающиеся идти по пути наибольшей реконструкции всего и вся от обрядов до одежды, хотя в обыденности в полуземлянках с отоплением по-чёрному они не живут, берёзовой корой не подтираются, домостроем не руководствуются, месть многим из них чужда, то есть во вши и в лучины они идти тем не менее не хотят, но без вшей, комаров, лучин, дёгтя, берёзовой коры и сна на топчане из сухой травы с шуршащими в ней мышами не ощутить древнего мировоззрения и не реконструировать!

«Родноверы» — люди придерживающиеся новой устоявшейся за 20 лет традиции, «развивающие» традицию «своими» оккультными опытами и постоянно диффузирующие, то с индуизмом, то с шаманизмом, то ещё с каким-нибудь «измом», подзабывшие, правда, что славяне обладали и обладают своей, отличной от других, уникальной культурой, традициями, фольклором, при этом очень часто доказывающие окружающим, что они традиционалисты, опять же вольно трактуя сам термин и смысл традиции, а традиция -это неизменность, бесконечно повторяемое в одинаковом, неизмененном виде, но тем не менее они традиционалисты своей двадцатилетней традиции.

«Долбославы» — люди, занимающиеся конспирологией, надёргавшие всё и ото всюду, представляющие из себя совершенно дикий набор представлений, методов и применения своих же псевдотеорий и псевдоучений, внешне также одеваются в марсианские фрик-костюмчики, но также считают себя и родноверами и славянским язычниками, последователями тысячелетней традиции «славЯно-аРиев».

Все три условных категории не всегда дружат между собой, частенько наоборот, доказывают кто кого круче, «аутентичней», идиотичней, кто сколько жён и баб поменял, кто сколько денег с лохов собрал, кто какое строение себе построил, кто сколько компилятивных книжонок понаиздал и т.д.

Самое интересное что они даже не понимают, не осознают, что народу глубоко наплевать на всё вышеперечисленное, забитому, зашуганному, затюканному, малообеспеченному народу это всё неинтересно, народ не хочет разбираться в сортах непристойного, видя бесконечный промискуитет из «язычества-родноверия-долбославия»!

Тем более, что эти категории частенько меняются местами, был например ярый реконструктор, читал, писал что -то делал, потом стал родновером, затем почувствовал себя «великим деятелем», намёл такой пурги людям, что хоть стой, хоть падай, и став одиозным персонажем причислился к лику долбославия.

Также бывает и наоборот, человек познакомился со славянским язычеством через долбославие, но быстро миновав его продвинулся дальше и глубже в изучении родного фольклора, истории, культуры. Но так бывает реже, так как долбославие оставляет неизгладимый след в человеческой психике навсегда.

В итоге мы имеем разномастную картину разных людей, групп, с различными представлениями о нашем наследии и различной же практикой его применения и развития. Главное, что почти никто не хочет вдумчивой, многолетней, кропотливой работы по изучению своей уникальной и живой традиции, не дёргая в неё всего подряд, не пытаясь скрестить паука и гиену.

Некоторые деятели пытались собирать нечто вроде соборов и прийти к какому-то хотя бы эфемерному единству в славянском язычестве, некоторые наоборот радуются разности во взглядах, дескать, мы все разные и раньше то единства никакого не было и сейчас нет и это хорошо.

Но никто похоже не осознаёт, что никто из этих всех категорий не сделал для своего народа хоть чего-то такого, чтобы всем, хоть в чём-то стало лучше. Не осознаёт, что там где плюрализм, и где «каждый скочет так, как хочет» нет и не будет ничего хорошего, а будет колхоз, разброд и как результат потеря у народа интереса к славянскому язычеству, ведь народ смотрит и судит обо всех по одному — двум персонажам, чаще всего одиозным персонажам, по тем с кем кому удалось познакомиться на мероприятии, в интернете или по его публикациям.

Нашим недругам это очень даже на руку. Чем меньше людей будут интересоваться реальной родной славянской традицией и культурой, а тем более религиозным её аспектом, тем лучше, легче людей оболванивать импортными аналогами религиозности и субкультуры, получая всё новые и новые поколения безнациональных космополитов, говорящих пока ещё на славянском языке, но совершенно оторванных от своих корней.

Пока мы не научимся слушать и слышать друг друга, не смотря на то что все мы разные, не научимся консолидироваться на основе единства нации во всём её культурном и религиозном многообразии, единства её исторического и культурно-фольклорного и языкового начала, ничего реального получиться просто не может. Все сегодняшние жалкие потуги без единства обречены на угасание и забвение.

Самый страшный урон нашему национальному самосознанию и традициям нанесён не монотеистической религией, а коммунистическим режимом, планомерно уничтожавшим почти столетие всё вообще русское и славянское, подменяя клюквой «народной песни и эстрады».

По инерции затаптывание родного шло все девяностые и двухтысячные, американизацией, англо-саксонщиной, вытеснявшей сохранившиеся чудом культурные и нравственные ценности, годами глумились везде на радио, на телевидении, в интернете все кто только мог над всем вообще русским, причём совершенно безнаказанно, обезличив наших людей до уровня тупого быдла, жаждущего только материального и плотского.

Растут новые поколения людей и мы, именно мы обязаны сделать что-то общее, значимое для сохранения своей национальной и религиозно-мировоззренческой самоидентичности. Если не сделать ничего, то в последующих поколениях это сделать будет уже просто некому.

Кроме плясок с бубнами у костра, на поляне, в лесу или в мини храмике -кладбищенской «часовенке» сегодняшние деятели славянской традиции пока предложить народу не могут ничего.

Это наверное уже неплохо, уже хоть что-то, но этого не просто мало, на нашу страну это просто ничего. Идея-то была хорошая, но пока что получается так: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

В.С.Черномырдин (премьер-министр России в правление Ельцина).

Поиск

Журнал Родноверие