Юлия и Владимир Трошины – молодые родители, воспитывающие двух близнецов. Но один из мальчиков родился без дыхания, произошли асфиксия и вследствие этого кровоизлияние в мозг. Врачи выхаживали его в реанимации. Сейчас малышу требуется постоянная реабилитация.

Юлия и Владимир познакомились несколько лет назад, сначала в виртуальном пространстве. Юлия занималась распространением эко-шуб в Ульяновске, а Владимир — вегетарианством. Девушка предложила парню разместить рекламу в его группе в соцсети. Позже они стали просто общаться в интернете, а вскоре решили встретиться. Как вспоминает Юлия, они сразу поняли, что созданы друг для друга. Вместе они отправились путешествовать автостопом, примерно через полтора года молодые люди сыграли свадьбу. Вскоре Юлия забеременела. Родители выбрали малышам необычные славянские имена: Радомир и Велеслав. Первое означает – «радующийся миру», второе – «великая слава». Сложности начались на седьмом месяце беременности. Когда будущая мама пришла на обследование, врачи ей сказали: «Короткая шейка матки». Встал вопрос о вынашивании малышей. Как это сделать хрупкой женщине? Вскоре выяснилось, что ей нужно больше лежать.

Месяц я пролежала на сохранении, а потом лежала дома на кровати. Вставала фактически только для того, чтобы покушать. За мной ухаживал муж. Едва мне стоило встать, как матка приходила в тонус. Мы боялись, что я могу не доносить малышей до срока, — признаётся Юлия.

14 января 2018 года на 36 неделе начались скоротечные роды. Первый мальчик Радомир родился здоровым, а вот Велеслав, видимо, неправильно перевернулся и начал выходить ножками вперёд. Роды осложнились тем, что пуповина обвилась вокруг шеи, малыш наглотался околоплодных вод и родился без дыхания.

Две недели он провёл в реанимации. Врачи его выхаживали, как могли. С божьей помощью он начал дышать самостоятельно. Потом Радомира выписали домой, он жил с бабушкой и папой, а мы с Велеславом лежали в больнице. Врачи сказали, что не уверены, сможет ли он кушать самостоятельно, поэтому научили нас пользоваться зондом (специальной трубкой, устанавливаемой через нос в желудок), — говорит Юлия.

1,5 часа на кормление

Врачи поставили диагноз: ДЦП и псевдобульбарный синдром, который выражается в нарушении глотания. У семьи начался сложный период. Малышам требовалось много внимания, особенно Велеславу, которого надо было осторожно и долго кормить с помощью медицинского приспособления.

— На одно кормление могло уходить 1,5 часа. Кормить нужно было осторожно, чтобы он не поперхнулся. Если же поперхнулся, то приходилось быстро переворачивать и стучать по спинке, чтобы не подавился, — вспоминает Владимир, отец малышей.

Вскоре родители решили устраивать дежурства. В первый год было особенно тяжело.

— Я была в депрессии. Мне не нужно было общения ни с какими подругами и знакомыми. Пришлось проделать долгий путь, чтобы осознать, что нужно отвечать не на вопрос: «За что мне это?», а для чего нам даются такие трудности. Но вскоре я поняла, что нужно настроиться на позитив и верить в то, что у нас всё получится. Даже в больнице врачи сказали, что Велеслав у нас живчик. Поэтому мы не говорим, что он какой-то больной. Он у нас богатырь, просто нужно время на реабилитацию, — рассказывает мама.

60 тысяч на 10 дней

Реабилитацией родители занимаются ежедневно. Юлия специально прошла курсы массажа. Весь день с Велеславом расписан по минутам, в среднем ежедневные занятия составляют более трёх часов (физкультура, развивающие упражнения), почти полдня занимают кормления — тренировки с ложечки. Кроме того, Велеслав вместе с родителями посещает лечебную физкультуру, массаж, занятия с логопедом и дефектологом, иглоукалывание, бассейн. Несколько раз в год они проходят реабилитационные курсы, куда включены разнообразные занятия у специалистов.

— Следующий 10-дневный курс реабилитации пройдёт с 24 февраля по 6 марта этого года. В Ульяновск приедут профессионалы из других городов. Надо 60 тысяч рублей. Следующий курс реабилитации будет в мае. Мы поедем в Казань. Понадобится 150 тысяч рублей. Если в первый год мы пытались найти деньги самостоятельно, помог материнский капитал, то теперь средств не хватает, даже с учётом пенсии, которую мы оформили. Одна баночка питания стоит 800 рублей, хватает на два дня. Плюс ещё лекарства, ежедневные занятия. Я, посоветовавшись с мужем, создала группу помощи Велеславу в социальной сети, куда пригласила знакомых, — продолжает Юлия.

И люди понемногу начали помогать, но на ближайший курс реабилитации набрали лишь 10 % от общей суммы. Владимиру приходится работать дома в режиме онлайн, чтобы зарабатывать деньги, и при этом помогать жене с малышами.

— У нас родилась идея. Моя мама всегда делала шоколадные эко-конфеты, в состав которых входят настоящее масло какао, какао тёртое, мёд, орешки. В других городах люди продают наборы таких конфет. У мамы они получаются вкусными, поэтому мы решили, почему бы ей не делать конфеты на продажу. Дали объявление. Коробку конфет продаём за 150-200 рублей. За два месяца продали 80 коробок. Все деньги идут на лечение Велеслава, — делится Юлия.

Есть прогресс!

Реабилитация даёт свои плоды. Если до года малыш не мог даже переворачиваться, то сейчас держит головку, ползает по-пластунски. Пока Велеслав не может долго сидеть (всего несколько секунд) и ходить. Он только делает первые попытки кушать самостоятельно. Правда, время кормления может растянуться на час, но родители не отчаиваются – прогресс есть. Ночью же его кормят и поят через зонд. Одно из самых заветных желаний родителей — чтобы малыш сам научился кушать, ходить и стал в физическом плане таким же, как и его сверстники.

— Интеллект у малыша сохранён. Он активно реагирует на происходящее, сопереживает героям мультфильмов, когда у них происходит что-то нехорошее. Играет с братом. Если Радомир лезет на качалку, то и ему надо. Поэтому мы верим в то, что с божьей помощью справимся. Нельзя опускать руки, нужно постоянно с ним заниматься, — поясняет мама.

Редакция «Молодёжной газеты» желает Велеславу прогресса в развитии, его родителям – сил и терпения, а также обращается ко всем неравнодушным читателям: давайте вместе поможем семье и поддержим в их нелёгком пути.

На банковскую карту мамы можно перечислить любую сумму. Карта Сбербанка 4276 8690 1808 7772 (Трошина Юлия Андреевна), номер телефона 89020010171.

Поиск

Журнал Родноверие