В Литве много религиозных общин и объединений, но не все они получают государственное признание. «В прошлом году, отмечая 25-ю годовщину официальной регистрации религиозной общины, мы обратились в Сейм с просьбой о предоставлении статуса признанной государством религиозной общины, и мы все еще надеемся на признание», — говорит Иния Тринкунене, куратор древней балтийской религиозной общины Ромува.

Первоначально небольшие группы людей

Хотя Ромува только в 1992 г. была официально зарегистрирована как община веры в Прибалтике, но ее истинным началом следует считать 1967 год. В том году небольшая группа преподавателей и студентов Вильнюсского университета решила отметить старый летний праздник подсолнечника в Кернаве, во время которого был зажжен алтарь.

«Наше начало было подпольным, потому что наиболее активные участники, в том числе бывший Кривис Йонас Тринкунас, подвергались преследованиям со стороны КГБ. Вокруг всех собраний люди собирались друг через друга, поэтому чествования богов проходили не только в Кернаве, но и в других местах Литвы », — рассказывает И. Тринкунене о трудностях перед восстановлением независимости.


Праздничное шествие римлян на празднике Жоре

Позже, после восстановления независимости, деятельность Ромувы значительно активизировалась, и число людей, для которых стало важным балтийское мировоззрение и его боги, увеличилось. «Мы считаем, что каждый литовец должен почувствовать близость к природе и связь с богами. Это вопрос личного самоопределения, если ты чувствуешь, что эти ценности важны и близки тебе », — поясняет И. Тринкунене.

Не защищайте другие религии

Балтийская религия сильно отличается от других религий, она основана не на откровениях, а на опыте предков, накопленном на протяжении многих веков, который пытаются воспитать в наши дни. Если мы конкретно сравним христианство и балтийскую религию, то следует отметить, что белые не говорят, что их бог является единственным праведным и истинным, и что христиане говорят, что только их бог является истинным и истинным. Следовательно, мы можем считать это самым разительным различием между этими религиями.

«Мы продолжаем традиции князя Гедиминаса, когда он пригласил всех мастеров в Вильнюс и сказал, что признает все вероисповедания. Это показывает, что мы признаем других, мы признаем разнообразие в мире и что каждый имеет право выбирать, что он хочет исповедовать. Мы не сомневаемся, мы не говорим католикам, что ваш бог не такой. Однако сами католики говорят, что их бог — единственный правильный », — поясняет И. Тринкуниене о разнице между христианской и балтийской религиями.

Крив также подчеркивает, что мы должны гордиться нашими богами. Ромува продолжает традиции наших предков и тем самым укрепляет жизнь нации. «Особенно сейчас, когда мы можем путешествовать по миру и видеть разнообразие мира, становится немного грустно, когда кто-то пытается уравнять и объединить религии, претендуя на роль единственного истинного бога», — говорит И. Тринкунене.

Самая популярная церемония — соединители

Кроме того, в религиозной общине древних балтов существует более одного обряда, но, вероятно, самым популярным сегодня является причастие и крещение. «Эти обряды мы совершаем в основном на природе, у алтаря зажигаем огонь. Этому посвящены гимны и жертвоприношения богам », — описывает структуру обрядов И. Тринкунене.


Балтийские соединители

Обряды балтов очень богаты и развиты. Их можно разделить на две группы: семейные праздничные обряды и календарные праздничные обряды. Интересно то, что большинство праздников совпадают с датами христианских праздников, но люди этой веры отмечают их несколько иначе.

В Ромуве, например, обряды причастия проводятся согласно древним историческим источникам и фольклору. В сегодняшних литовских свадьбах не принято праздновать у кургана или дуба, но в балтийской религии, которую продолжают римляне, это чрезвычайно популярно. Во время самой церемонии по кругу отправляют ленту из лент и зерен. Руководитель обряда — Вайдила стригет волосы невесты и невесты, продевает их через кольца и сжигает. Дает подросткам кольца, они их обменивают. После этого руководитель церемонии связывает руки молодым людям скотчем. Юноши трижды обходят жертвенник, а родственники и близкие благословляют их хлопьями. Такие церемонии обычно не встречаются на традиционных свадьбах, поэтому обычаи белых союзов привлекают все больше и больше людей.

Добивается государственного признания

Несмотря на все предоставленные свободы, древняя балтийская религиозная община Ромува в прошлом году обратилась в Сейм с просьбой о предоставлении статуса религиозной общины, признанной государством. «В Литве довольно сложная система разделения религиозных общин или объединений. Я мог бы назвать это ограничением равных прав, потому что сообщества делятся на три уровня: высшее положение занимают традиционные государственные сообщества, второй уровень — признанные государством нетрадиционные сообщества, а мы уже принадлежим к худшей категории — негосударственному признанному сообществу. Однако мы считаем, что заслуживаем признания, поэтому подали заявку », — И. Тринкунене рассматривает возможность стать признанным государством сообществом.

По мнению экспертов, эта древняя балтийская религиозная община в последние годы начала стремительно расти. Замечено, что наибольшая активность в 2001-2011 гг. В период, когда образовалось еще больше общин, в Литве насчитывается 22 общины этой религии, которые достаточно активны.

Поиск

Журнал Родноверие