Знаки богов — в глазах славянок с полотен «великорусского» художника.
Посещение музея или галереи, где висят картины Константина Васильева (1942-1976 гг.), воспринимается как паломничество в Мекку или к другим духовным памятникам — настолько эти полотна своеобразны и наполнены сильнейшей энергетикой. Перед его «Человеком с филином» или «Берегиней» можно стоять часами, ловя отголоски далёких времён. Погружаясь в мир светловолосых людей, с их мужественной северной красотой, начинаешь по-другому воспринимать своё прошлое, себя и мир вокруг (ниже — фрагмент картины «Северный орёл»).
За свою недолгую жизнь художник оставил много знаков, которые «оттуда, из мира древних славян и скандинавов» передаёт нам: как напоминание о своих корнях, о том, что пережила за свою историю большая страна с именем Русь — Россия.
Художника привлекало сочетание двух сил, двух начал — мужского и женского. Васильев отражал их в снеге и огне, перекрещивании деталей на картинах, сложных эмоциях и взаимодействии героев, в теме полотен. «У чужого окна» (ниже), «Нежданная встреча», «Ожидание» не только красочны, но и скрывают в себе целые истории и судьбы: красные рубахи мужчин — как символ страсти, резные деревянные вороны на наличниках окон — злую беду предвещающие, свеча в ночном окне — предупреждение об опасности.
Любители скандинавской, древнегерманской и индоевропейской мифологии многое могут почерпнуть в картинах Васильева. Изображение свастики, сокола, орла, а также целая серия «портретов» легендарных богов и героев никого не оставляет равнодушным.
Многие полотна художника имеют мистический или трагический подтекст. «Жница» (фрагмент ниже): возле раненой берёзы, с серпом, чьё острие показывает на сердце, с васильками («загробным цветком») на голове… «Берегиня» — одинокая жительница заповедных водоёмов — может быть, в такую славянскую русалку обратилась младшая сестра художника Людмила, чья смерть была неожиданной и быстрой.
Картины Константина Васильева — кладезь образов и смыслов, внятных внимательному и думающему человеку.