Свирский острог. Глубокая ночь. Дон Молява перепиливает раковой клешней веревку. Там, правда, рядом с ним огонь был, чтобы без затей веревку пережечь, но Молява не стал искать легких путей, чтобы стать хокаге (см. аниме «Наруто»). Однако без креста ему снова не хватает маны. Он пробирается в дом Лады и Кречета, где на видном месте у иконки лежит крестик, хватает его и уже собирается уходить, но роняет какую-то фигню. Кречет, спавший на постели по древнерусскому обычаю одетым и обутым, просыпается и хватает дона Моляву за шкирку. Однако тот шарахает его промеж ушей какой-то деревянной штукой и улепетывает из острога в леса.

Лес. День. Вы только не смейтесь, но Финист с Вышенем и Бусом набредают на полянку, где свершилась «сеча» язычников и охранников купца Мартына. То есть, получается, они до него от капища сутки шли? Это ж как далеко язычники волоком своих жертв волокли! У них там пупок не развязался?

Вышень огорченно говорит, что дождь все следы смыл. И какашки тоже. Бус предлагает прогуляться по лесу. Глядишь набредут на что-нибудь интересное. Ну-ну. Им ещё надо как-то встретиться с Годуном, который ведет Аникея и Кургана в неведомые им самим дали, а джипиэс в этой тьмутаракани не работает. Как бы владыке вслед за дружиной новую команду отправлять не пришлось – для спасения предыдущей.

Серые болота. Годун сообщает, что сбился с пути. А я так и знала! Давай, хомыч Невского, шли следующего голубя. Пусть владыка вызовет «Лизу Алерт» или типа того. А то древнерусские «ходячие» не вывозят. Вон уже зеленоволосая Мара прикинулась Ладой и пытается Аникея за собой в болото утащить. Сейчас вся тима развалится, как карточный домик!

Свирский лес. Молява идет по лесу, счастливо размахивая заново украденным крестом. Вдруг раздается «чпок», и два ведущих «Модного приговора» в унисон ласково вещают ему: «Добрый вечер».

Тем временем Вышеню повезло. Он находит… какашку!!!

Какашку волка. Значит, язычники близко. «Пойду дальше пройдусь, может, тоже чего найду», – завистливо говорит Бус и идет искать новые экскременты. Но те находят его сами: практически прямо перед его лицом возникает нечто, напоминающее средневекового прокаженного или полуночницу из «Ведьмака 3».

Это нечто сует под нос Бусу копье и приглашает его прогуляться с компанией его товарищей. Тут камера смещается, и становится видно, что в прямой видимости Буса прямо на полянке было штук 10 друидов в белом, которых он в упор не видел. Но Бус на этот раз захватил «Люсиль», а тут ещё его команда примчалась на зов. Так что у «Модного приговора» большие проблемы.

Новгород. Трифон косплеит Мизинца из «Игры престолов» – обаятельного, страшного и разодетого в шелка. Вот только Трифон не обаятельный, не страшный, да и лапсердак у него на крысином меху. А ещё он хочет погладить своего шпиона по груди, но в последний момент сдерживается и хлопает его по плечу)). Что-то он слишком снисходителен к смердам, которых древнерусские бояре вообще не замечали. Демократией заболел, что ли?

Свирский лес (продолжение). «Полуночница» докладывает, что богу Мору требуется жертва, а то Переруг одного из своих в случае чего зарежет. На поиски главного офиса язычников отправляется верный сокол Финиста – три серии ждали, изволновались все, наконец появился.

Капище. Язычников бажит. И они все застывают в форме буквы Т, как НПС в «Фоллауте 76» или "Киберпанке 2077".

OBejvwpIo o

За этим наблюдают Годун, Курган и Аникей. Годун в ответ косплеит Марка Аврелия, говоря: «Делай, что должно, и будь, что будет». Стратег уровня бог! Язычников более двадцати, где-то ещё хаски шастает, чуть поодаль тащат Моляву к жертвеннику Лютан с Туром – «воины силы невиданной» (с) Вышень. Самое время на них напасть втроем!

Ну вы же знаете! Эти дружинники!

Разумеется, Аникей выходит к ним один, как ранее Евпатий (ныне покойный), Годун и т.д.! 5-6 язычников решают надрать ему зад и убегают за ним в леса. Это особая фишка дружины: первый ход – пешка идет Е2-Е4 и через два хода съедается конем. У Годуна свой план (и когда он это говорит, я уже за него боюсь). Он посылает Кургана вплавь к подмосткам капища, и тот выныривает оттуда с шумом резвящегося кита. Но язычники не слышат, ибо против сценария не попрешь. Для успешного плавания Курган снял броню и выкинул щит.

Ну, сейчас он повоюет, с ведром воды в мокрых сапогах и мокрой, прилипающей рубахе на голые титьки!

Кстати, точно так же поступает Годун. И когда его видит бедный Молява, он за 5 секунд проскакивает все стадии принятия неизбежного: на лице несчастного разбойника возникает выражение ужаса, гнева, обреченности, а потом… покорности судьбе. Ибо он уже не первый раз видит этого клоуна и знает, что произойдет дальше. «Вот теперь конец», – говорит ему внутренний голос.

А мне ещё рассказывают, что Молява к вере неправдоподобно быстро пришел)). С такими клоунами даже барабашке молиться захочешь. Лишь бы уберег от этих блаженных.

Так и есть. Начинаются речи. Слово берет Годун и задвигает тему Христа, уже принесшего себя в жертву за нас за всех, за всех за нас. Курган говорит Годуну, что для него честь – драться с ним рядом («Дартаньян и три мушкетера»). Далее выступает Переруг. Потом снова Годун… Ток-шоу какое-то. Деритесь уже, господа, публика ждет. «Дом-2» закрыли, теперь весь махач приходится в исторических сериалах смотреть и на канале «Спорт». «Убейте их всех!» – ревет в слоу мо Переруг, а сам… сливается вместе с Марой и «воинами силы неимоверной» в лес.

…Это что сейчас было?! 30 язычников забоялись двух мокреньких кисонек? А как же жертва Мору? Ваш бог уже второй раз обламывается с обедом. Как бы не рассердился. Может, все же останетесь и поможете своим парням?

Но нет. «Кошка бросила котят…» и далее по тексту.

Молява спрашивает привязанного рядом грамотея его мнение насчет результата матча. Грамотей говорит, что если от четырех отбиться сможешь, то и с сорока справишься.

Л-логика. Это как сказать, что если поднял 4 гантели по 2 кило, то и 40 таких же осилишь. Но даже у грамотея есть определенные сомнения, надо отдать ему должное.

И верно. Вон уже у Аникея батарейка заканчивается. Какое там четверых осилить, даже двух не смог зарубить.

«Но перед тем, как окончательно кануть в забытье, он еще услышал, словно из далекого прошлого, чей-то знакомый голос, кричавший: «Орлы! Орлы летят!» (с) «Властелин колец». Раздается крик орла (взятый из базы звуков, гуглится по запросу «Звуки крика орла»), и в воздухе появляется сокол Финиста (в той же базе найдите звуки крика сокола – сильно удивитесь). Ну а где сокол, там и его хозяин со своими стрелами. А заодно Бус и оперуполномоченный Вышень. Финист без лишних слов ещё на подходе выводит из строя достаточно друидов, чтобы с оставшимися сладили наши герои один на один. А на капище Годун с Курганом тем временем изничтожили человек 20.

Как? Не знаю. Весь бой произошел за кадром. Нам показывают только последние минуты, где они по очереди лупцуют одного хороняку.

Надо сказать, что сериал снят по заказу канала «Россия 2», который потом стал «Матчем». И если этот же оператор снимает матчи, то у него они выглядят так: команда вышла на поле, команда ушла с поля, показ таблицы с результатами.

Впрочем, ближе к делу. Главную жертву развязывают, и это оказывается не княжич, а девчонка Голуба. Она с дедом и отцом ехала домой. Ее отец – ладожский купец, тот самый, который в начале серии в нищих шмотках вещал на телеге про день Василиска и нанял охрану в лаптях и без лошадей.

Годун негодует (каламбур-с). Но главное огорчение у него ещё впереди. Ибо во время ток-шоу он сболтнул Переругу с жрецами о потерявшемся княжиче. И вот теперь конец ленивым прогулкам дружины по лесу. Тут кто быстрей, тот и съест. А значит, нас ждет финальный забег!

Поиск

Журнал Родноверие