Дизайнер, стилист, сооснователь бренда Vereja Игорь Андреев — двигатель народной самобытности. Он возрождает традиционные техники работы над одеждой — вяжет вручную, привлекает маму к созданию коллекций и доказывает, что русские локальные коды — будущее моды.

Одно из самых влиятельных мировых фэшн-изданий — Highsnobiety — включило Vereja в список представителей нового поколения российской модной индустрии, за которыми будет следить весь мир. Москвич Игорь Андреев дал интервью петербургскому журналу "Собака". МС2 дает наиболее интересные выдержки из него.

9659 2
Игорь Андреев

- По моим ощущениям, Vereja — это и одежда, и мои картины, и показы. Как кутюр мы себя не позиционируем, хоть и создаем все коллекции вручную, но у нас просто такая методика работы и производства. Мы, скорее, про вселенную, про некий мир, в который может погрузиться человек, с персонажами, эмоциями, нетипичными моделями.

-Здорово возвращаться к своим корням, ДНК, ценить то, откуда ты. На примере Vereja: бренд построен на моей жизни и воспоминаниях. Я не стесняюсь своего происхождения, даже наоборот — выставляю его на первый план. Для меня очень важно показывать, что я родился и вырос в подмосковной деревни Устье — рядом с городом Верея.

- Если объяснять по-простому: ты получаешь уникальную вещь и становишься не как все. Например, свитера Vereja связаны вручную и поэтому, во-первых, лучше греют, во-вторых, их невозможно повторить. Когда человек вяжет, он вяжет по настроению: может более плотно или более расслабленно, поэтому нет одинаковых вещей. Сейчас, мне кажется, прикольно выделяться, быть самим собой.

-В данный момент я начинаю свои художественные фантазии причесывать, чтобы они были понятны широкой аудитории. Многие вещи из последней коллекции Vereja уже можно адаптировать к обычной жизни, носить с джинсами и футболками. Я не кричу, что все обязаны любить локальные коды — это либо есть в тебе, либо нет. У нашего бренда нет образовательной миссии, мы просто делаем то, что нам нравится.

- Я считаю, что тупо делать что-то про Россию, только потому что это модно. Бренду чуть больше года, а мы уже сделали капсулу вещей с Levi’s в рамках спецпроекта. Это upcycle история и надеюсь, что совсем скоро мы запустим ее в продажу. Потребитель пока плохо понимает, как можно носить переработанные вещи, но в Москве таких примеров становится все больше.

- Привлекает язычество и все языческие праздники, русские сказки. В принципе люблю фэнтези. Не смотрю боевики, потому что мне становится скучно, а как только даже в самом плохом сериале появляется взмах волшебной палочки или ведьма тушит огонь рукой, я сразу такой: «Да, это очень интересно!».

- У наших дизайнеров есть проблема — они не умеют визуально оформить то, что они сделали. То есть может быть хорошо сшитый пиджак или костюм, но очень плохие фотографии и отсутствие концепции. И получается полная ерунда. Почему Vereja везде снимают? Ответ очевиден: мы тратимся на визуальный контент, я придумываю съемки, мы куда-то выезжаем — делаем не просто фотографии модели в студии. Чтобы пробиться в моду, ты должен создавать активности.

9659 3
9659 4
9659 5
9659 6
9659 7

Поиск

Журнал Родноверие