Жители Ясногорского района составили открытое обращение к губернатору Алексею Дюмину с жалобами на то, что местные сельскохозяйственные земли не используются по назначению. Авторы обращения утверждают, что адепты религиозного движения «Звенящие кедры России» или «Анастасия» отбирают эти земли, незаконно возводя на них свои дома. Публикуем текст обращения.

«Уважаемый Алексей Геннадьевич!

5 февраля 2019 года в Туле состоялось совещание по вопросам развития экспортного потенциала агропромышленного комплекса страны. На совещании Вами было принято решение в несколько раз увеличить объёмы экспорта сельскохозяйственной продукции Тульской области.

Однако администрации Ясногорского района Ваши планы, похоже, совсем не интересны. На днях состоялись публичные слушания по принятию новых Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) МО Иваньковское Ясногорского района. Если эти ПЗЗ будут приняты в предлагаемом администрацией виде, то инвестиционная привлекательность МО Иваньковское для сельхозпроизводителя будет стремиться к нулю.

Если разобраться, что именно предлагает администрация, то станет очевидно, что огромный массив земель сельхозназначения, особенно, расположенных рядом с дорогами и энергетической инфраструктурой планируется перевести в функциональную зону «СХ-2». В этой зоне допустимо строительство жилых домов.

Любой серьёзный сельхозпроизводитель будет вести подбор земель для своей деятельности с учетом санитарно-защитных зон (СЗЗ) предприятия. Для большинства крупных сельхозпроизводителей размер такой СЗЗ составляет 500 – 1000 метров до ближайшего жилого дома.

Так вот: если примут ПЗЗ МО Иваньковское в предлагаемом виде, то потенциальный инвестор вряд ли сможет найти земельные участки с инфраструктурой и соблюдением СЗЗ.

Кроме описанной выше ситуации, есть еще одна важная проблема.

В МО Иваньковское Ясногорского района действует религиозное течение (секта) «Звенящие кедры России» (движение «Анастасия», культ Анастасии), реализующие, по мнению специалистов, псевдорелигиозный план, настоящей целью которого является скупка земель сельскохозяйственного назначения, их застройка жилыми домами и перепродажа по спекулятивным ценам.

Учеными, занимающимися изучением деятельности сект в Российской Федерации, выделены и опубликованы в энциклопедиях отличительные черты адептов секты «Звенящие кедры России»:

используют земли не по назначению;
не имеют регистрации по месту жительства;
отказываются получать квалифицированную медицинскую помощь;
их дети не посещают образовательные заведения.
Мнение специалистов, изучающих секты, подтверждается в Ясногорском районе Тульской области. В нарушение земельного законодательства, сельскохозяйственные угодья в Ясногорском районе указанной сектой используются не по назначению, застраиваются для проживания людей.

Предложение и реализация земельных наделов производится в сети Интернет под видом родовых поместий.

В настоящее время в Ясногорском районе Тульской области образовалось множество родовых поместий, реализованных адептами секты «Звенящие кедры России», названия некоторых поселений: «Красивая сказка», «Явь», «Зелёное», «Велесово», «Заповедное», «Душевное», «Славное», «Долина радости». В каждом поселении около сотни земельных наделов площадью по 1-2 гектара, на которых возведены жилые строения и проживают люди. На своих сайтах сектанты рассказывают населению о схемах оформления и застройки сельхозугодий в обход законодательства.

Подобные мероприятия с землёй, кроме Ясногорского района, осуществляются в Ленинском, Заокском, Венёвском, Куркинском и других районах Тульской области.

Надо отметить, что указанные манипуляции с землёй происходят с 2009 года по попустительству и бездействию администрации МО Ясногорский район. Работники административно-технического надзора, а также Россельхознадзора по Тульской области отказываются проводить земельный контроль (надзор). Ни одного предписания сектантам не выдано, штрафов не наложено, земельные участки у нарушителей не изымаются. Возможно, это связано с подкупом должностных лиц и коррупцией в администрации.

Адепты секты оказывают административное давление на главу администрации МО Ясногорский район с требованием внести изменение в Генплан и Правила землепользования и застройки и предоставить им право легализовать свои незаконные строения на сельхозугодьях.

Между тем работники администрации способствуют реализации незаконных схем сектантов. Руководитель комитета архитектуры и градостроительства Ясногорского района Баркашова С.Е. действует в ущерб другим жителям. При разработке Правил землепользования и застройки в картографический материал были внесены изменения, удовлетворяющие интересы сектантов, при этом интересы жителей и садовых некомерческих товариществ, в нарушение закона, учтены не были. Указанный факт подтверждается ответом прокурора Ясногорского района от 09.01.2019. В своём ответе прокурор сообщил: «По результатам изучения проекта муниципального нормативного правового акта Правил землепользования и застройки МО Иваньковское подготовлено заключение о его несоответствии действующему законодательству и наличию в нём коррупциогенного фактора».

Жители возмущены таким беззаконием и несправедливостью в Ясногорской администрации.

В этой связи просим Вас дать рекомендации главе администрации МО Ясногорский район Мухину В.В. об отклонении предлагаемых Правил землепользования и застройки в Ясногорском районе.

Просим Вас дать поручение профильным министерствам проработать ПЗЗ МО Иваньковское Ясногорского района с учетом интересов жителей района, а также с учетом необходимости развития агропромышленного комплекса в Тульской области.

Для этих целей просим привлечь к разработке взвешенных ПЗЗ МО Иваньковское Ясногорского района специалистов областной архитектуры, а также министерства сельского хозяйства Тульской области.

С Уважением и надеждой на законность и справедливость, жители МО Иваньковское Ясногорского района Тульской области»

Для начала разберемся, что собой представляет движение «Анастасии».
Согласно информации из открытых источников, оно зародилось в России в 90-х годах прошлого века под влиянием одноименной серии книг Владимира Мегре, писателя и предпринимателя из Черниговской области на севере Украины. Он повествует о девушке со сверхъестественными способностями (телепортации, ясновидения, знает устройство кораблей инопланетян и т.п.), живущей в сибирской тайге. Особую роль Мегре отводит кедровым деревьям, которые якобы обладают целебными и магическими свойствами.

Так, героиня этих книг живет в гармонии с природой, ходит в легкой одежде, дружит с дикими животными. Она считает, что люди могут изменить жизнь силой помыслов, стать здоровыми и счастливыми через «пространство любви», которое созда1тся через гармонию с окружающим миром и отказ от «искусственных образов» современной цивилизации.

Для этого последователям «необходимо жить на земле» — в системе так называемых «родовых поместий», которые принадлежат каждой семье в вечном безвозмездном пользовании и передаются из поколения в поколение. Участок земли должен быть размером не менее одного гектара и содержаться в соответствии с принципами Мегре. На официальном сайте фонда сказано, что на этом участке «семья с любовью может построить свой дом, посадить Родовое дерево, собственный лес, сад и огород, обустроить пруд. По периметру Родовое поместье ограждается живой изгородью из лесных культур — кедра, хвойных и лиственных деревьев, кустарников».

Чтобы поддержать движение, в 1999 году Владимир Мегре основывает Владимирский фонд культуры и поддержки творчества «Анастасия». Сам автор стоит на 48 месте списка 100 самых влиятельных духовных лидеров современности за 2012 год по версии журнала «Watkins' Mind Body Spirit» старейшего эзотерического книжного магазина Лондона наряду с духовным лидером тибетских буддистов Далай-ламой, политическим деятелем Нельсоном Манделой, писателями Пауло Коэльо, Ричардом Бахом и Элизабет Гилберт.

Под значение слова «секта» по толковому словарю Ушакова – «религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение» – движение «ЗКР», похоже, подходит. Однако в России оно официально не запрещено – движение не входит в перечень запрещенных экстремистских религиозных организаций минюста.

Но не всё в этом движении так радужно, как может показаться на первый взгляд.
К примеру, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета, доктор исторических наук Александр Ярков, назвал «ЗКР» неоязыческим движением, организаторы которого под прикрытием привлекательных экологических лозунгов мошеннически обогащают себя за счёт рядовых членов движения.

- В общем, чтобы детки были такими же здоровыми, «несите ваши денежки на поле чудес», — пишет профессор. – Ведь не обращают внимания доверчивые, что «в страну дураков» комфортабельные поезда ездят регулярно, да вот приходит оттуда все больше людей почему-то пешком и в обносках. А в окрестностях Тюмени отродясь не было кедровых рощ – природа не та! Отдельные деревца, конечно, выживут, да будут такими же чахлыми, как и дивиденды с вложенных средств в тот город-сад, щедро «унавоженный» неоязычеством. Звона, друзья, не будет: ни кедрового, ни колокольного, кроме того, что раздастся в кошельках организаторов.

Среди причин популярности движения он указывает следующее:

- Очевидно, что человек ни в одной из прежних (якобы традиционных для его страны) конфессий не находит для себя места, не видит ответов на вопросы, которые задают жизнь и окружающие реалии.

Доктор философских наук и заместитель председателя Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, Игорь Кантеров, в свою очередь утверждает:

- Если имеются достоверные сведения о том, что этим движением верховодят «лохотронщики», обирающие людей до нитки, то надлежит их призвать к ответу. Для этого существуют Уголовный кодекс, правоохранительные органы, суды.

Можно потешаться, даже поёрничать над мечтой жить поближе к природе, построить свой дом. Обычно это весьма скромные одноэтажные, редко двухэтажные дома, а вовсе не хоромы. Они отнюдь не похожи на роскошные особняки новых русских.

Он предлагает отнести движение к разновидности «нью-эйдж» или «религий нового века», и квалифицировать как «религию аудитории», то есть религиозной организации, в которой нет структур управления, поскольку у участников нет формальных обязательств. Причина популярности движения, по его мнению, такая:

- Многочисленные наставления Анастасии направлены против духа меркантилизма, цинизма, эгоизма, лжи. Эффект воздействия усиливает насыщенность наставлений и рассказов Анастасии житейскими ситуациями, с которыми повседневно сталкиваются люди.

Международная научно-практическая конференция под председательством российского исследователя современного религиозного сектантства Александра Дворкина «Тоталитарные секты — угроза XXI века» в 2001 году вовсе отнесла движение к «наиболее известным и опасным современным деструктивным культам».

На родине движения, во Владимирской области, последователей движения недолюбливают.

- Этот культ оказывается на практике рекламной ширмой, — говорит корреспонденту «Российской газеты» заместитель председателя местного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы, Ольга Семенова. — А цель, как показал анализ, — извлечение прибыли и формирование социальной базы для политического влияния. Экономическая составляющая организации представляет собой перманентную "перепродажу" земельных участков (1 гектар — 30 — 35 тысяч рублей) адептам учения г-на Мегре, причем отношения купли-продажи носят фактически фиктивный характер, поскольку никаких реальных прав на землю поселенец не приобретает.

Так, некоторые поселения во Владимирской области представители движения создали с нарушением земельного законодательства, что вызывает протесты местных. Региональная межведомственная комиссия установила, что поселенцы используют земли не по назначению, не имеют регистрации по месту жительства, не получают квалифицированной медицинской помощи, а дети не посещают образовательные заведения. Прокурор Судогодского района, Татьяна Степанова, удивляется мотивам сторонников «ЗКР»:

- Не понимаю такой беспечности! Что движет этими людьми? Дома обходятся недешево. Называют суммы в 300 и 400 тысяч рублей. Построили, а не зарегистрировали. А имущественные правоотношения требуют строгого оформления. Практика показывает, что, когда этим пренебрегают, возникают очень трудно разрешимые конфликты.

Кандидат исторических наук И.Н. Федотова придерживается схожего мнения в статье «Деятельность последователей Анастасии во Владимирской области» в Вестнике Владимирского юридического института. Она утверждает, что последователи осуществляют псевдорелигиозный план, настоящая цель которого – скупка земель сельскохозяйственного назначения, их самовольная застройка и перепродажа по спекулятивным ценам.

А что думает о движении православная церковь?
Разумеется, движение она не поддерживает. Так, архиепископ Львовский и Галицкий Украинской православной церкви Августин (Маркевич)в своём официальном указе отметил:

- Учение последователей некой Анастасии, которое возникло после издания книг Владимиром Пузаковым (псевдоним — Мегре) и вызвало заинтересованность некоторых лиц также на территории Львовской епархии, противоречит догматическому вероучению Православной Церкви. В связи с этим, ставлю в известность духовенство и верных чад Львовской епархии о том, что православный христианин, который поддерживает культ Анастасии, распространяет литературу, связанную с ним, пропагандирует это учение, подлежит отлучению от святого Причастия, а в случае дальнейшего нераскаяния — полному отлучению от Святой Церкви.

Тульская епархия также высказывается против движения анастасийцев. На официальном сайте епархии автор статьи, Алексей Ярасов, называет «ЗКР» «оккультно-неоязыческим движением» и относит к «доморощенным отечественным сектам». Поддерживая мнение профессоров, епархия отмечает отсутствие четко выстроенной структуры, централизованной организации или авторитарных лидеров движения как «довольно хаотичного явления» и называет его сектой условно.

- В своих книгах Мегре под благовидным предлогом пропаганды идей сохранения и восстановления природы, организации здоровой и счастливой жизни людей, воспевает поклонение вымышленным им же персонажам: «межпланетному Разуму, Интеллекту, сосредоточенному в Природе» и воплощенной «божественной силе» Анастасии.

Мегре с восторгом рассказывает, как он, будучи семейным человеком, вступил с Анастасией в плотскую связь, и у них родился сын, который остался жить в тайге. Анастасия поручила Владимиру через книги и фильмы рассказать о встречах с ней, ее наставлениях и «невероятных» способностях всему человечеству. Приписывая Анастасии божественные свойства всемогущества и всеведения, автор называет ее «совершенным человеком, подобным Богу», «биологом внеземной цивилизации», «Истиной» и «Богиней». Своих читателей Мегре призывает общаться с «Духом Анастасии», излагает оккультное рериховское учение о «Шамбале», пропагандирует «контакты с потусторонним миром», различные магические и неоязыческие обряды. Вся эта оккультная «каша», в итоге и легла в основу мировоззрения анастасийцев.

Как не удивительно, но сейчас в России и некоторых зарубежных странах есть тысячи людей, поверивших в сказки о «божественной лесной красавице».

В защиту своего мнения автор статьи утверждает, что сам Мегре еще в 1999 году доказал в суде, что Анастасия – его собственный вымысел. Тогда некая Ольга Стукова на волне популярности движения издала свою книгу об учении, и «чтобы не упустить прибыль от продажи собственных мифов об Анастасии и устранить конкурентку», Мегре подал иск в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга о нарушении авторских прав. Он выиграл дело, доказав, что книги – всего лишь литературно-художественные тексты научной фантастики, а Анастасия — вымышленный образ коммерческого художественного произведения. Но даже после этого популярность не иссякла.

Тульская епархия в свою очередь предполагает, чем вызвана популярность движения:

- Для немалого числа оккультно-ориентированных наших соотечественников мифы об Анастасии весьма привлекательны и приятны, поэтому они охотно, говоря словами известного поэта, обманываться рады. Да и сам Мегре продолжает убеждать своих последователей, что Анастасия реально существует.

По данным епархии, сейчас на территории Тульской области действуют или заявлены 16 «Родовых Поселений». Первопроходцем в 2000-х годах стало поселение с оригинальным названием «Родовое» неподалеку от деревни Алешня Ленинского района.

«Те, у кого не хватало денег на добротные дома, стоили хибарки и в таких условиях пытались реализовывать на практике вычитанные в книгах Мегре советы «биолога внеземной цивилизации» Анастасии. Как правило, с наступлением холодов многие мечтатели-анастасийцы возвращались в город, т.к. понимали, что перезимовать в поле у них не получится. Лишь единицы оставались на зимовку».

Сейчас поселение развилось: здесь уже выстроили немало домов и «Дом Творчества», где регулярно проходят встречи с оккультистами-адептами под вывеской тульской «Родовой школы жизни, света и добра», которая регулярно и в самой Туле в специально арендуемых помещениях организует различные семинары и прочие мероприятия.

Анастасийцы даже пытались открыть в «Доме Творчества» общеобразовательную школу для своих детей по методикам оккультиста Михаила Щетинина, основавшего сектантскую экспериментальную общеобразовательную школу в посёлке Текос Краснодарского края. Организовать её пока не вышло, но анастасийцы не сдаются.

Поселение «Родовое» могло стать еще и центром деятельности тульского регионального отделения политического проекта анастасийцев «Родная Партия». Через неё последователи пытаются решать свои вопросы на государственном уровне. В Тульской области, в частности, анастасийцы активно взаимодействуют с Тульским отделением Общероссийского Народного Фронта, планируют специальные мероприятия в «Родовом» с представителями ОНФ и органов региональной власти. Анастасийцы выдвигают и кандидатуры своих единомышленников на местных выборах в районах области.

Тульская епархия выражает подозрение и по поводу всенародной акции «Посади свое дерево», приуроченной к Дню Победы. Кроме того, по данным епархии, тульские анастасийцы пытались внедрить свою идеологию в светские школы – в частности, в некоторые школы Ленинского района они присылали буклеты по акции с поучениями о том, как посадка деревьев «поможет душам воплощаться на земле» и проч. Там же была напечатана и оккультная «молитва дереву». В 2018 году анастасийцы из «Родового» планировали высадить деревья в деревне Алешня под вывеской «Сад Победы».

«Конечно, посадка деревьев — дело благое, тем более приуроченное к дню Великой Победы, но только сохраняется опасность, что анастасийцы не упустят возможность воспользоваться всем этим с целью привлечения внимания общественности к своему оккультному учению», — пишет епархия.

Следующее поселение анастасийцев – «Никольское» в заброшенном селе Куркинского района на границе с Липецкой областью. Первые жители в этом «экопоселении» появились в 2003 году, а в 2004 году на зимовку там остались три семьи. Они хотели создать в своем поселении «Институт Развития», в котором могли бы проходить «повышение квалификации» жители, соседи и друзья «экопоселения». Здесь должны были преподавать люди со всех уголков мира. Также поклонники движения хотели создать в «Никольском» школу-институт со средним и высшим образованием. Но и эти планы не увидели свет.

В прошлые годы никольские оккультисты неоднократно организовывали встречи единомышленников на территории своего поселения — «Никольские встречи». В программу этих встреч, помимо прогулок на природе, семинаров и лекций, игр и хороводов, были включены обряд «Славления» и «общение с Камнями».

Тульская епархия отмечает, что после того, как организаторы «Никольского» активно разрекламировали поселение как экологически чистое, выяснилось, что распоряжением Правительства РФ N 237-Р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения» по состоянию на 20 октября 2006 года село Никольское Куркинского района относилось к числу населенных пунктов радиоактивного загрязнения, но никольских анастасийцев эта информация не остановила.

В Куркинском районе, помимо «Никольского», возникло еще одно поселение анастасийцев — «Казинка», также расположилось в полузаброшенном селе.

Рекордное на сегодняшний день количество анастасийских поселений, по данным епархии – в Ясногорском районе. Там за последние десять лет возникли или были заявлены 10 «Родовых Поселений».
На более чем 70 гектарах заброшенных ясногорских колхозных полей расположилось «экопоселение» анастасийцев «Велесово». Неподалеку от него возникло и поселение «Славное», где анастасийцы организовали свою «службу знакомств» — там проходят «Слёты половинок» или «Праздники Встречи Родных Сердец». В 3 км от «Славного» располагается «Ведрусское поселение Родовых Поместий «Живая Картина», рядом строится «Содружество Родовых Поместий «Красивая сказка», в самой северной части Ясногорского района возникло поселение «ЯВЬ». Учредители «ЯВИ» пишут о своем поселении:

«ЯВЬ у славян — мир, объединяющий в себе четыре царства «Минералов», «растений», «животных» и «человека». У нас, как и у наших предков, природное мировоззрение. Что позволяет делать нашу жизнь на Земле счастливой, свободной и неотягощённой городскими, социальными и межличностными напрягами».

Такие требования предъявляются к желающим вступить в «ЯВЬ»:

«Самым важным, но не единственным жизненным принципом для нас — это осознание себя частью приРОДы! Стремление к энергетической гармонии и единству семьи, поэтому обязательным и, конечно же, не единственным условием для соседства с нами является состояние в семье… Желательно чтобы вы были вегетарианцы, но если это и не так косо смотреть на вас мы не будем) Кушайте в своем поместье что хотите, только не убивайте на территории. Это негативно будет сказываться на энергетике всего поселения».

Тех, кто намерен использовать приобретенный в «ЯВИ» участок как дачу с пребыванием только на выходных или заниматься только бизнесом и фермерством, а не развитием хозяйства для обеспечения своей семьи продуктами, а также использовать участок земли «не на благо своего РОДа, семьи, потомков», в «ЯВИ» не ждут. Похожие требования к кандидатам на вступления предъявляются и во многих других анастасийских поселениях.

Помимо названных, в Ясногорском районе строятся еще пять анастасийских поселений: «экопоселок «РАДОСЛАВЛЬ», «Поселение родовых поместий «Долина РАдости», поселение «НАСТОЯЩЕЕ», «Экопоселение «Озарения», «экологическое поселение «Ревякино».

Есть анастасийцы и в Заокском районе. В 2007 году там было заложено «Ведрусское Родовое Поселение «Душевное». Это поселение анастасийцы так же именуют «АР АРИСА» и позиционируют его как «добровольное сообщество людей, которым близки идеи Анастасии, изложенные в книгах В.Н. Мегре». Организаторы этого поселения ставят перед собой задачу создания «ведрусского родового поселения» и «возрождения ведрусской культуры».

Также в Заокском районе в 2011 году основали «Поселение Родовых Поместий «Светодар», а также была предпринята попытка основать «Экопоселение 6 чувство». Его организаторы писали: «Цель проекта – объединение людей, увлеченных природой, ландшафтным дизайном, экотехнологиями, архитектурой и искусством, психологией и эзотерикой». Но эта попытка, похоже, не увенчалась успехом – сведений о существовании «экопоселения» в Заокском районе с таким названием в настоящее время нет.

Отметились анастасийцы и в Венёвском районе. В 2009 году там было заложено «поселение Родовых Поместий «Заповедное». Желающим поселиться в «Заповедном» запрещено заниматься животноводством для производства мяса, а также желательно быть вегетарианцами и сыроедами. Также в Веневском районе небольшой группой анастасийцев заявлено поселение «Отрадное». Было в планах анастасийцев и строительствосвоего поселения в Чернском районе недалеко от знаменитого «Бежина луга» и имения отца Ивана Тургенева, но – не вышло.

«Как видно, большинство анастасийских поселений в Тульской области возникли в районах, близких к Московской области. Это произошло не случайно, т.к. инициатива создания многих «экопоселений» на тульской земле исходила от московских анастасийцев. И селятся в них, по преимуществу, не туляки. Даже в самом близком к Туле поселении «Родовое», помимо тульских анастасийцев, строят свои «родовые усадьбы» жители Москвы и многих других городов», — пишет Тульская епархия.

«В правилах некоторых анастасийских поселений можно часто прочесть:

«образ жизни, принципы питания, религиозные и прочие пристрастия, состояние «духовности» и «продвинутости» является делом сугубо личным. Они могут обсуждаться в личном общении поселенцев, но, не могут быть принятыми для поселения в целом».

Но понятно, что, несмотря на такие заявления о свободных религиозных предпочтениях и свободном образе жизни, от кандидатов на вступление в «Родовое Поселение» ожидают полного согласия с основными принципами устроения и жизни анастасийского поселения. А в основе этих принципов лежат исключительно оккультно-религиозные идеи. Поэтому говорить о присутствии свободомыслия в таких поселениях является неверным. Там ждут и принимают людей именно с оккультным мировоззрением.

Но при этом стоит отметить, что есть случаи, когда в анастасийских поселениях селятся и просто дачники, конечно согласные с определенным набором анастасийских суеверий, но особо не вникающие во все оккультные «премудрости» Мегре. Их привлекает больше некая экзотическая идея жизни на природе во благо человечества и своих потомков, и интересуют по большей части просто отдых на свежем воздухе и занятия садоводством. Как говорится, в любом правиле есть исключения.

Да и сами анастасийцы часто отходят от своих принципов, когда им это выгодно. Так, например, выступая против загрязняющих окружающую среду химических и прочих производств, они строят свои дома в «экопоселениях» с использованием современных строительных материалов, выпускаемых как раз теми же вредными производствами.

Да и от всех благ цивилизации они не спешат отказываться, электрифицируя свои «Родовые Поместья». А, как известно, электроэнергия вырабатывается не только атомными и гидростанциями, нои тепло-электростанциями, работающими за счет сжигания вредного для окружающей среды топлива.Также, у местных властей анастасийцы просят, чтобы к их поселениям прокладывали асфальтированные дороги и проч. Добираются последователи Мегре до своих поселений на автомобилях, загрязняя окружающую среду выхлопами их моторов. При этом лицемерно на словах «бьются» за экологию.

Стоит также заметить, что анастасийство стало и довольно прибыльным явлением как для автора этого учения, так и для тех, кто имея предпринимательскую жилку, им увлекся. Сам Мегре активно занимается коммерческой деятельностью — производством продукции под товарным знаком «Звенящие кедры России». В Туле и городе Новомосковске Тульской области есть официальные торговые точки анастасийцев, где, к примеру, реализуются изделия из кедра и прочие «целебные» предметы и снадобья.

Помимо пропаганды примитивного оккультизма, анастасийское движение опасно и тем, что выбивает из общества людей, нужных для нормального его существования и развития. Увлекшиеся книгами Мегре врачи, учителя, инженеры и представители других профессий, бросают свое место работы, переселяются в поле, с тем, чтобы сажать огород и строить мифическое «Родовое Поселение» по «заветам» вымышленной писателем-фантастом Мегре «божественной» Анастасии.

Кроме этого, известно, что убежденные анастасийцы при различных недугах предпочитают лечиться кедровыми отварами и прочими анастасийскими снадобьями, отказываясь от медицинской помощи. Такое самолечение для них неоднократно заканчивалось летальным исходом».

Поиск

Журнал Родноверие