В Комсомольске-на-Амуре действует организация, которая вовлекает детей в странные религиозные обряды.

Язычество у большей части населения ассоциируется с двумя вещами. Либо с обезумевшими жрецами и кровавыми человеческими жертвоприношениями, либо с лубочной картинкой всеобщего процветания и благоденствия. Оба толкования явно далеки от истины. Древние времена диктовали свои условия для выживаемости человека. И, соответственно, свое понимание жизни. Жертвы приносились не потому, что это доставляло удовольствие служителям божества. Люди верили – такие обряды способны принести общине хороший урожай. Язычники не были плохими или хорошими. Просто были другими.

Преданья старины глубокой…

В нашей стране увлечение населения славянским язычеством началось в конце 1980-х. Стали создаваться общественные организации, появились свои идеологи и пропагандисты. Интерес к истории своей страны – занятие, безусловно, хорошее.

Однако археологи до сих пор не могут найти документы о Руси, которые бы датировались ранее чем IX веком. О быте и общинном устройстве славян имеется безумно малое количество информации. Существовал ли Рюрик? Об этом по сей день не утихает спор среди ученых. Так же, как и кому поклонялись племена наших предков. Известно, что в каждом поселении мог существовать свой пантеон богов. Их имена и функции историки выяснили лишь в общих чертах.

Неоязычники же стали творить собственную интерпретацию дохристианской истории России. В их «исследованиях» появляются никогда не существовавшие персонажи. Очевидные исторические факты игнорируются, тогда как непонятно откуда взявшиеся «летописи русов» охватывают огромные временные пласты (от десяти тысяч до миллионов лет) и описывают события с точностью до дня. Такие деятели неоязыческого движения, как А. Хиневич, В. Чудинов, А. Асов, Н. Левашов и т.д., стали активно публиковать псевдонаучные книги или вообще пропагандировать собственные «вероучения».

На практике же созданные неоязыческие организации в большинстве своем представляли шовинистские секты с примитивной идеологией. Антисемитизм, радикальный национализм, превосходство белой расы, «кто не с нами, тот против нас» – таковы основные тезисы иерархов «веры предков». Родноверы, инглиисты, Богумилы, Святогоры, Велесова книга, славянские руны, обряды с коловратом, общество Нави – все это имеет такое же отношение к славянской истории, как бог Тор – к территориям опережающего развития.

Один из столпов неоязычества – книга «Славяно-Арийские веды» признана экстремистской. Велесову книгу (другой письменный «фундамент» родноверов) большинство ученых считают фальсификацией. Многие неоязыческие организации также признаны экстремистскими сообществами.

«Амурская Русь»

В Хабаровском крае долгое время существует община «Славянский Обычай. Амурская Русь. Схорон еж словен». Это часть одного из самых крупных российских неоязыческих объединений «Схорон еж словен». У данной организации есть представительства на Украине и в Белоруссии, возглавляет ее «Духовный царь всея Руси Богумил Второй Голяк» (в миру — Владимир Голяков). Территориальные единицы называются пятинами. Они находятся под управлением жреца-радаря.

Здесь необходимо сделать отступление. Ранее уже говорилось, что подобные организации имеют мало общего со славянским язычеством. Однако если людям нравится жить «древним» укладом, то ни в коем случае не следует им этого запрещать. В России действительно есть общины, члены которых не занимаются прозелитической деятельностью и не создают проблем окружающим.

В случае с «Амурской Русью» ситуация иная. Адепты этого сообщества вовлекают в свои обряды несовершеннолетних, выкладывают в социальные сети фотографии со свастикой и нацистским приветствием, высказывают призывы вроде «все преступники должны быть убиты от мала до велика с семьями». Далее мой рассказ будет строиться в соответствии с источником информации – бывшим работником правоохранительных органов, который участвовал в «разработке» «Амурской Руси» в 2012-2014 годах.

Под дурманящими парами

Члены общины дислоцированы в Комсомольске-на-Амуре. Там они организовали себе несколько «капищ». Одно из них располагается в Силинском парке. Последователи «Схорона еж словена» во время своих церемоний зажигали деревянные свастики, вскидывали «зиги» и кричали «слава роду, смерть уроду!». Жителям Города юности иногда приходилось видеть подобное зрелище во время отдыха в парке.

Такое же шоу лицезрели и пассажиры поездов, путь которых пролегал через Комсомольск-на-Амуре. На подъезде к железнодорожному вокзалу неоязычники обустроили себе святилище. Оно находилось всего в пятидесяти метрах от рельсов.

Почему приверженцы «Схорона еж словена» выбрали это место, более-менее ясно – ключевые фигуры комсомольской ячейки организации работали на железной дороге.

Наличие горящих по ночам факелов возле стратегического объекта почему-то не привлекало внимание местных правоохранительных органов. Как и тот факт, что во время обрядов «жрецы» использовали духовые инструменты, похожие по тембру на гудок локомотива. Это важный момент.

Железнодорожная звуковая сигнализация подразумевает целый перечень команд. Так, три коротких гудка означает команду «остановиться поезду». Группа из одного длинного и двух коротких гудков означает сигнал пожарной тревоги. И так далее. Каким чудом во время неоязыческих «камланий» не случилось какое-либо ЧП с участием пассажирских поездов, вопрос открытый.

Был случай, когда один из членов общины во время проведения обряда неожиданно схватил красный флаг с изображением коловрата (одна из разновидностей свастики) и выбежал к путям. Адепт стал махать «знаменем» прямо перед проходящим поездом. Опять же по правилам железной дороги красная развернутая ткань означает: «движение запрещено». Машинист обязан принять меры к экстренному торможению. Но, к счастью для неоязычника, состав не стал останавливаться. К счастью – потому что никакой угрозы транспортному средству не существовало, а возмещение убытков за простой поезда «повесили» бы на сигнализирующего.

Что подвигло последователя «Амурской Руси» совершить столь эксцентричный поступок? Оперативник, который участвовал в «разработке» данной организации, вспоминает, что ее жрецы нередко использовали во время своих таинств растение, при употреблении которого у людей отключается осознание реальности, наступают делирий и амнезия.

Когда полиция все же заинтересовалась ЧП с красным флагом, члены «Схорона еж словена» тут же открестились от своего проштрафившегося соратника. Подобные явления, кстати, вообще характерны для организаций, воспевающих силу и брутальность. На странице «Амурской Руси» в социальных сетях множество постов сопровождается пафосными фразами вроде «мы волки – остальные овцы» и картинками с изображениями хищных зверей. На практике неоязычники при появлении первой же опасности сразу же «слили» правоохранителям своего «брата». Тому, правда, удалось избежать административной и уголовной ответственности.

Отцы и дети

Присутствие детей на обрядах комсомольской ячейки «Схорона еж словена» — очень распространенное явление. То есть отпрыски членов общины сызмальства впитывают свастики, нацистские приветствия и агрессивный национализм. Сам «Духовный царь всея Руси Богумил Второй Голяк» периодически позволяет делать такие заявления, как «На славянской земле только один народ — славяне, остальные — нами не убитые, будь то союзники или враги» и «Мы за безраздельное господство славянского народа во небе, на людях и на земле. Мы пойдем дальше всех, ибо мы упали намного ниже».

В арсенале неоязычников есть и церемонии, похожие на обряды проклятия. Так, на видеозаписи «Амурской Руси» под названием «Род свят! Урод распят!» видно, как ребенок кидает снежками в чучело, подвешенное вниз головой к дереву. Голос за кадром командует «Кидай, кидай снегом, сын!», а потом кому-то поясняет: «Это Олег, директор магазина …».

Возможно, одна из причин, по которой комсомольские полицейские неохотно обращали внимание на неоязыческую организацию, что у одного из иерархов ячейки сын работает в правоохранительных органах. Да и сам «жрец» занимал далеко не последнее место во всей международной структуре «Схорона еж словена». Так, он часто летал в командировки на запад, где активно общался с представителями других пятин. Жена одного из членов «Амурской Руси» работает в школе учителем начальных классов.

Несмотря на малочисленность комсомольского отделения «Схорон еж словена» (до десяти человек), очевидна ее угроза обществу. Славить Перуна никто не мешает. Но только без свастик (кто бы ни доказывал, что это исконный славянский символ, среди ученых на этот счет нет единого мнения), «зиг» и странных обрядов, в которых к тому же участвуют дети.

Фото со страницы сообщества «Славянский Обычай. Амурская Русь. Схорон еж словен» в социальных сетях

Глава «Схорон еж словен» Владимир Голяков был ранее судим за разбойное нападение. В 1994 году «Богумил Второй» планировал создать в городе Павловске центр «руно-ведической медицины», услугами которой могли бы пользоваться только славяне. Для того чтобы отсеивать неславян, Голяков разрабатывал некие «лицеизмерительные приборы».

1524603626 2wmzpdcwihk
1524603624 dy2cqi3lecw
1524603684 z bb8c6dc2

Поиск

Журнал Родноверие