По сложившемуся обычаю, наше периодическое издание вышло разносторонним и знакомит читателей не только со славянской, но и с другими народными традициями.
Например, оно содержит в себе увлекательное путешествие по затерянным кельтским тропам и святилищам балтийских славян. Также, знакомит с братьями по духу с другого конца Европы – представителями итальянской неоязыческой организации Societas Hesperiana Pro Culto Deorum (с ними провёл интервью наш соратник Волк Бусый). Беседа позволила обнаружить множество общего у славянских и итальянских язычников. Статья, посвящённая неоплатонизму, отправит читателя в далёкую Римскую империю и Англию XIX века. Автор, на основе своих исследований, выдвигает гипотезу о том, что неоплатонизм, как последняя ступень развития античной философии, стал своего рода и первым неоязычеством, со своим миропониманием и мироощущением. А рассказ Осоки «Звери. Духи. Боги» – с прекрасным иллюстрационным материалом – посвящён финно-угорским народам, соседям славян. Он знакомит с пермским звериным стилем в обережье и раскрывает некоторые древние представления о происхождении мира.
В новом выпуске опубликована вторая часть большой статьи Белояра, посвящённой календарно-обрядовому круговороту восточных славян. Глава ССО СРВ и главный редактор нашего журнала рассказывает про годовое коло славянских праздников, уделяя наибольшее внимание русальско-купальским обрядовым действам.
В своей статье «Заблуждения родноверов» Вадим Казаков подробно останавливается на фальсификациях и заблуждениях современного родноверия. На мнениях и утверждениях, зачастую очень далёких как от действительности, так и от давних времён.
В статье «Находчивость» русской сказки» размышлениями делится Иггельд (Дмитрий Гаврилов). Автор находит любопытные параллели между сказкой и действительностью, замечая, что во многих волшебных сказках сохранилось древнее мифологическое мировоззрение наших предков. Сказки помогали младшему поколению перенимать опыт и мудрость пращуров.
По-особому магически звучат статьи, посвященные врачеванию на Руси («Кем была «Святая Феврониия»?» от Озара Ворона) и использованию колдовства и наказания за это в древнем Риме и на Руси («Магия и колдовство в языческом Риме и на Руси» от Светозара Озёрского).
Такие статьи как «Я – националист» и «Боевое фехтование сегодня» затрагивают сложные вопросы нашего места в быстроменяющемся современном мире. Как сохранить самоидентификацию, как защитить себя и своих близких в непредвиденных ситуациях – об этом вы узнаете из этих статей.
Авторская статья от волхва Велеслава раскроет перед читателем некоторые обряды славянского родноверия.
Чета Шерешовых расскажет о любопытных играх – хнефатафле и дальдозе. В хорошо иллюстрированной статье рассказывается история появления игр, описываются их правила.
Развернутая этнографическая статья от Лады Корнеевой посвящена домашней птице. Читатель узнает, что курица служила не только не только основой для приготовления множества блюд, но и применялась в различных магических действах.
Статья «Ритуальное «кормление» духов» поможет протянуть ниточку от нас к предкам. Бережно храня и продолжая традиции, мы укрепляем связь с предками через нас самих и наших потомков.
Знаки и символы занимали важное место в жизни наших Предков. О вплетении сакральных узоров в повседневную одежду жителями древнего Новгорода расскажет статья «Верёвочный» орнамент средневекового Новгорода».
В современном мире можно встретить неистребимые древние поверья, которые описываются в статьях «Дурной глаз и порча» и «Кукиш». Ведь до сих пор принято символически плевать через левое плечо или складывать из пальцев руки кукиш, чтобы избежать сглаза.
Позволь же, читатель, приоткрыть дверь в насыщенный мир славянских древностей... Позволь послужить толчком к дальнейшему знакомству с ним: к чтению и путешествиям, к собственным исследованиям и осмыслению знаний.
Редакция журнала «Родноверие»
В основу обложки издания легли: картина «Солнышко» художника Сергея Покотилова и изваяние Вельта, резчика по дереву.