Наш герой – язычник, но поддерживает хорошие отношения с православными националистами. Вот однажды, на какой-то церковный праздник – рассказчик честно позабыл на какой – они решили устроить ему поход в церковь. Уж не знаю, зачем. Видать, решили, что постояв в церкви, он проникнется благодатью Христовой.
А надо сказать, что одеваться художник любит в чёрное, носит русую бороду и чёрной лыжной шапочки в храме, стоя у стенки, снимать не стал. Так что его очень даже легко можно было в полутьме церкви принять за церковнослужителя.
Что, собственно, и произошло.
Зашёл некий гражданин, подошёл к знакомому, и поинтересовался у него, кому тут поставить свечку за сына – тот в Чечне в госпитале лежал, с ранением.
А Вы, говорит ему мой приятель, купите свечку, поставьте её вон на то окошко, рукой вот эдак (догадайтесь с двух раз, как), сделайте, да скажите «Слава Перуну! Сбереги сына моего на брани!».
Мужчина беспрекословно выполнил распоряжения «духовного лица», свечку поставил, отзиговал, и удалился, просветлённый и обнадёженный.
Его издали проводил удивлённым взглядом благочинный.
Потом к художнику подошла бабонька, которой никак не удавалось зачать ребёнка. Она была отправлена к другому окну с наставлением прославить Макошь и попросить её об удачном зачатии.
Недоумение благочинного возрастало – прихожане свечки к окнам ставят...
Третий страждущий жаловался на неурожай на огороде. Ему было велено поставить свечку у яблони во дворе, что он и отправился выполнять. Не выдержав, священник настоящий пошёл вслед, чтоб разъяснить, наконец, странные манипуляции со свечками, а «священник» липовый, хоть и не самозванный, понял, что пора уносить ноги. Выскользнув вслед за благочинным, из церкви, художник занял стратегическую позицию за углом, по пути к остановке, вслушиваясь в доносящееся из-за угла:
– Вы тут что делаете?
– Свечку ставлю...
– КОМУ?! Кому Вы под дерево свечку ставите?!!
– Яриле.
– КОМУУУУ?! А ну убирайся, язычник, чтоб духу твоего тут не было!
– Так ведь ваш же работник сказал...
Лев Прозоров
В качестве иллюстрации использована работа художника Константина Васильева