Для умерщвленiя кого нибудь посредствомъ колдовства, стараются добыть волосъ того человѣка, и эти волосы кладутъ въ воскъ или глину и лѣпятъ подобiе человѣческой фигуры. Эту фигуру кладутъ въ маленькiй гробикъ, закапываютъ въ землю и наваливаютъ камнемъ.

Тотъ человѣкъ, чьи волосы положены въ закопанную фигуру - полагаютъ - вскорѣ долженъ умереть. Волосы можно замѣнять ногтями, частью одежды, землею со слѣда. Иногда лѣпятъ фигуру и безъ всего этого, но въ такомъ случаѣ ее нужно "окстить", т.е. назвать именемъ того человѣка, котораго чаруютъ на смерть.

Другой способъ волхованiя представляетъ варiантъ, вѣроятно позднѣйшiй, только-что описаннаго. Волосы кладутъ въ воскъ, но изъ воска дѣлаютъ свѣчку, а не фигурку человѣка. Свѣчку ломаютъ пополамъ и, сломанную, зажигаютъ передъ иконой. Полагаютъ, что подобно тому, какъ таетъ воскъ, растаетъ, сгоритъ жизнь того человѣка, чьи волосы были положены въ свѣчку. Впрочемъ, "ломаютъ свѣчку" на чью нибудь погибель и безъ волосъ.

Источник

Пережитки древняго мiросозерцанiя у бѣлоруссовъ. Этнографическiй очеркъ А.Е. Богдановича. - Гродна,1895.

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 15.10.2009

[видео]

Алексей Почерников — Реконструктивная этнография

Лекция школы "Русская Традиция" от 08.11.2009

[видео]

Богумил Мурин — Значение снов и сновидений у славян

Поиск

Журнал Родноверие