Кладь — один из способов традиционного колдовства, при котором колдун размещает заговорённый "предмет" таким образом, чтобы он либо соприкоснулся с жертвой, либо жертва перешагнула через него.

В качестве примера приведём четыре приёма "клади":

- "Да половик или кружок, который лежит под порогом. На них можно налить воды, которой обмывали покойника, или сыпануть землю с могилы. И кто живет в этой избе – перешагнули через половик-то, и всё. Потом вдруг разлад в семье, мужик загулял, дети захворали. Поэтому такие половики не надо кидать возле порога, а пусть будет голый пол";

- "Овдошка ходила ночью на погост, имала с могилы землю, и ту землю с приговором давала пить. А приговор: "как мертвый не встает, так бы он, Федор, не вставал: как у тою мертвого тело пропало, так бы он, Федор, пропал вовсе". Кроме того ему давались наговорные коренья. Теми же средствами был испорчен дьячек Шишка";

- "Чтобы испортить кого либо, необходимо взять шерстяную нитку и вечером навязать на ней восемь двойных узлов со словами... Эту нитку нужно бросить где либо в таком месте, в котором мог бы наступить на нее тот, кого нужно испортить";

- "Наводящий порчу прежде идет в лес, находит там тоненькую липу и прямо со стоящего дерева во всю длину снимает кору и в это время говорит следующее... Ободранное таким образом дерево оставляется там же, где оно в скором времени засохнет. Тогда он опять возвращается, срубает засохшую липу, из ствола в палец с толщиной вырезает кусочек в пядь, и его берет с собой домой. Порча наводится на свадьбе, там много официальных и незваных гостей, и никто не замечает, кто чем занимается. Наводящий порчу стоит где-нибудь около двери, у него кусочек липы в пядь размером, который уже в длину расколот на две части. Когда невеста находится еще в избе, наводящий порчу человек одну из деревяшек бросает куда-нибудь на пол около двери и про себя говорит, например, "Пойду я в ворота задом, в двери передом. Пойду в лес дремуч, найду камень горюч. Под тем горюч камнем лежит доска трухлява, коряга гнилява. Возьму ту доску трухляву, корягу гниляву, принесу рабе божьей (имя). Как у доски трухлявы, у коряги гнилявы нет ни листочка, ни отросточка. Так и у рабы божьей (имя)нет ни парничка, ни дочки, не единой зародышки. Аминь". Невеста потом выходит через дверь, перешагивая через эту деревяшку. Не обязательно даже перешагивать, достаточно только пройти мимо при выходе. Наводящий порчу человек, поднимая деревяшку с пола, в кармане прикладывает ее к другой части, связывает их, и этим порча готова, плодовитость невесты "связана"".

Поиск

Журнал Родноверие