Предотвращеніе беременности почти исключительно практикуются деревенскими девушками, вдовами и солдатками, забеременевшими въ отсутствіе своихъ мужей и лишь крайне редко замужними.

Для этого пьютъ свое «временное», собираютъ вместе съ мочей кровь месячныхъ очищеній съ земли или со снегу, моютъ рубяхи после месячнаго и воду льютъ въ бане , на полокъ, или собираютъ въ бутылку и зарываютъ ее въ землю, иногда, непременно, подъ печной столбъ. Пока бутылка въ земле , какъ бы девка не вешалась на шею парнямъ, ни за что не «забрюхатеетъ». Если она выйдетъ замужъ и захочетъ иметь детей, то стоитъ только бутылку эту вырыть и разбить: тогда пойдутъ и дети.

Съ той же целью, въ бане , бросаютъ въ жаръ сорочку съ первой ночи, вырезываютъ изъ рубашки пятна отъ месячныхъ очищеній, сжигаютъ ихъ и пепелъ разводятъ въ воде и пьютъ. Особенно верно действуетъ это средство, когда оно принимается въ церкви, во время пенія херувимской.
Новобрачные навсегда избегаютъ беременности темъ, что, будто не нарочно, гасятъ свечи во время венчанія, въ церкви, со словами: «огня нетъ — и детей нетъ».

Съ целью не забеременеть, едятъ также съ хлебомъ шерсть яловой коровы или овцы, ягоды «воронецъ», пьютъ воду, въ которон были обмыты куриныя яица, или собранную изъ 40 различныхъ ключей, а иногда берутъ черную курицу и въ полночь обходятъ съ нею вокругь осиноваго кола, вбитаго по середин двора.

Источник

Попов Г. Русская народно-бытовая медицина. — Спб., 1903.

Поиск

Журнал Родноверие