Самая простая защита от любой детской «порчи» – это избегание контакта с чужаками вообще, а особенно с теми из посетителей дома, после контакта с которыми у младенца уже проявлялась «порча»: таких людей не пускают в дом, а если пускают, то дитя выносят в соседнюю комнату, либо кладут в колыбель или детскую коляску и закрывают материнской юбкой.

При внезапном появлении чужака ребенка держат так, чтобы он не видел вошедшего. В семьях, верящих в возможность детской «порчи», первые сорок дней новорожденного вообще никому, кроме врачей и родственников, не показывают. Нынешние водлозеры объясняют участившиеся в последние десятилетия случаи детской «порчи» тем, что детей, не достигших девятимесячного возраста, современные мамы «показывают кому попало».

Оберегание от «оговора» достигается запретом хвалить дитя, а если запрет нарушается, то ребенка начинают тут же хулить, но без акцентации, т.е. как бы мимоходом, чтобы не вызвать «порчу» недобрым словом.

В тех случаях, когда к методу избегания прибегнуть невозможно, ребенка на люди выносят лишь после того, как мазнут по лбу или за ухом сажей с чела печи, с топки дровяной плиты или титана. След от углей из костра, не связанный с домашним очагом и домашними духами–покровителями, защитными свойствами не обладает. Зато таковые приписываются пеплу из пепельницы, если она есть в доме и кто-то из домашних курит.

Обереги и избегания не дают, впрочем, надежных гарантий. О них часто забывают, не исполняют или не успевают вовремя к ним прибегнуть.

Источник

Логинов К.К. Феномен детской «порчи» в современной лечебной магии русских южной Карелии // Рябининские чтения – 1995. Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 1997. (текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru)

Поиск

Журнал Родноверие