Слава Славянам! Уважаемые дамы и господа, я радушно приветствую вас на этом достопочтенном съезде!

Славяне-автохтонное население Европы, большое суперэтническое сообщество. Наш суперэтнос уходит своими корнями многотысячелетних глубин, он имеет свою самобытную духовную культуру и народные обычаи, согласованные с собственным славянским менталитетом. Близость наших языков, общие черты этнического мировоззрения, религиозных культов, обычаев, свидетельствуют о едином родовом корни.

Под славянской этнокультурной я имею в виду естественную автохтонное культуру славянских этносов, созданную ими на собственной земле, средствами родных языков, родного мировоззрения и хозяйственной деятельности, развитой на родной земле. Над всеми этими видами культуры, как правило, приоритетное значение имеет духовная культура, которая была одновременно и морально-обычным регулятором жизни наших народов. Речь идет об автохтонной этнорелигии. Понятно, что без Духа тело не живет: так же не живет народ без собственной одухотворенной духом предков системы мировоззрения и знаний.

Потеря славянами родной религии через насильственную христианизацию (а особенно разделение на славян-католиков и славян-православных) усилила процессы дезинтеграции славянского суперэтноса, вызвала множество братоубийственных войн и, в общем, ослабила этнический иммунитет. Потеря родной естественной религии-стала причиной потери родовой памяти.

Не буду здесь доказывать иудейские корни христианской веры — это известно каждому образованному человеку. Упомяну только, что в XI–XII вв. наши предки самоотверженно защищали родные храмы от нашествия германских феодалов-христоносців, что по указаниям и под руководством епископов начали вырубать священные рощи славян, разрушать и сжигать храмы, пытать служителей славянских Богов, волхвов и жрецов.

Русский князь Святослав ясно сознавал угрозу христианского нашествия. Он понимал его как средство порабощения духа славян. Поскольку угроза надвигалась из Византии, Святослав Храбрый пытался построить заслон от христианства в Болгарии на Дунае, объединив славянские племена в единую империю. После гибели Святослава в 972 г. разобщены славяне не смогли противостоять германским племенам, которые под видом пропаганды «христианской благодати» и пользуясь финансовой и военной поддержкой Ватикана, завоевывали все больше славянских земель. Важные выводы сделал еще в XIX в. А. Чертков: «Война Святослава … стала важнейшим событием Х века. Успех этой войны мог существенно изменить на многие века политический состав европейских государств, дать решительные преимущества Славянского элемента над германским, а многочисленное славянское племя поставить господствующим над остальной Европой».

По всей Славянщине прокатилась волна протестов, восстаний против христианизаторов. Однако, силы были неравны. В 1004 — епископ вигберг вырубил священную рощу, в 1068-епископ Бурхард уничтожил святыню лютичей Ретру, в 1128 князь Лотарь сжег храм Триглава. Этот перечень можно продолжать. Дольше всех держалась святилище Аркона на острове. Руян (ныне переименован в Рюген): ее пробовали покорить четыре раза 1136, 1159, 1166, 1168. Лишь последняя попытка под руководством архиепископа Абсальона удалась. Завоеватели (в том числе войска князя Вольдемара И, Казимира и Богуслава) надеялись захватить лучшие земли славян. Защитники святыни самоотверженно защищали храм и статуи Родных Богов, они вынесли на стену своей крепости священное знамя «Станіцу», которая выносилась лишь во время решающих битв. Когда противник поджег стены храма, славяне бросались в огонь, отдавая предпочтение смерти перед духовным рабством. Священная Станица сгорела вместе с защитниками Арконы.

Исторические последствия христианизации славян еще и по сей день не осмыслены с точки зрения славянской языческой идеологии. Христианство осуществляло внешнее давление и внешнее вмешательство во внутренние дела языческих государств, подчиняя их духовно и политически, оно было, прежде всего, средством политической экспансии. Существует прямая связь между принятием христианства и утратой самостоятельности государств, их политическим ослаблением (ср.: в сознании народа татаро-монгольское нашествие в движении рассматривалось как наказание за предательство родных богов). Христианство, вопреки существующему в науке стереотипу, не способствовало и развитию письменности, а наоборот — затормозило развитие этнических языков и разъединило единую некогда славянскую письменность не только по религиозным конфессиям, но еще и по типу азбуки, насильно внедрив латинку.

Этнорелигия несет в себе культурный опыт многих поколений своих этнических предков и составляет собой основу исторической и генетической памяти этноса. Христианство прервало эту живую цепь межпоколенной передачи этнических знаний и родового опыта. Избыток фактов, в том числе и приведенных мною, свидетельствует о христианском этноциде славянских народов.

Возвращение этнической памяти-сложный и длительный процесс, ибо история близких нам этнических сообществ до сих пор не изучается ни в школе, ни в вузе, а если и изучается, то все под тем же христианским углом зрения. Почему до сих пор не переизданы труды Шафарика, Коллара? Потому что глобальные манипуляторы человеческим сознанием диктуют нам свои правила игры: все, что связано с национальной культурой, они подвергают остракизму, осмеянию, обвиняют в отсталости. Взамен предлагаются интернациональные космополитические лжеценности, глобальные мировые религии рабства, извращенность и наркомания, которые приводят к вырождению народов, потери человеческого достоинства.

Для спасения славянских ценностей Зориян Доленга-Ходаковский призвал этнографов поспешить собрать то бесценное сокровище-народные знания, традиции и ремесла, которые еще можно успеть спасти. По всей Европе в начале ХХ века распространилась идея Консервативной революции и Традиционализма. Новые мыслители развили идеи Ф. Ницше. Как альтернативу космополитическом богу христианства Ницше предлагал каждому народу иметь «собственного Бога»: «Народ, который еще верит в самого себя, имеет также и своего собственного Бога. В нем он чтит условия, благодаря которым он поднялся, — свое благородство. Кто богат, тот хочет давать; гордый народ нуждается в Боге, чтобы жертвовать». Польский мыслитель Ян Стахнюк разоблачил систему христианской «вспакультури» (антикультуры), в своем труде «Христианство и человечность», один из разделов которой он назвал «Христианство как скрытая вспакультура». Выход из этого тупика он видел в необходимости «здемаскувати болезнь вспакультури». О возрождении Веры предков на новом историческом этапе откровенно заговорили деятели польской «Задруги» и украинский профессор Владимир Шаян.

Именно он в 1934 году во Львове создал языческую организацию Орден рыцарей Бога Солнца. Его перу принадлежит сборник трудов «вера предков наших» (издан уже после смерти автора). Однако, именно Владимир Шаян стал основоположником возрождения родной веры в Украине. Сейчас у нас зарегистрирована конфессия родной веры, имеющая свой религиозный центр объединения родноверов Украины, свое духовное учебное заведение, религиоведческий журнал «Сварог». В Украине действует тринадцать региональных общин родной веры. Такие же общины есть в других славянских странах: Польше, России, Беларуси, Болгарии, Словакии, Чехии. Это свидетельствует о том, что возрождение Родной Веры — не случайность, а закономерность и бесспорный факт.

В 2003 году мы предприняли первую попытку международного съезда язычников-славян в Киеве (Украина), назвав ее родовым славянским вечем. Теперь такие встречи мы проводим каждый год в разных странах (Беларусь, Россия, следующий съезд планируется в Польше). С нашей деятельностью можно познакомиться с наших книг, журналов и международного портала РОД, адрес которого: http://ateney.ru/rodoved, а также из газеты «Слава!»

Приведенных фактов вполне достаточно, чтобы констатировать начало Славянского этнорелигиозного возрождения. Это новый признак нашей этнической культуры.

Возрождение этнических религий сегодня-одна из наиболее радикальных новаторских попыток согласовать жизнь этнических сообществ с их прирожденными (автохтонными) духовными системами. Этнорелигиозный ренессанс — один из немногих духовно-культурных движений нашего настоящего, который может стать альтернативой глобальном религиозном засилье иностранных миссий и церквей, что зомбируют, нивелируют национальную разнообразие человечества.

Изучение современных этнорелигиозных движений позволяет установить общие тенденции возрождения природных религий и определить место славян в контексте европейского этнорелигиозного Ренессанса.

Галина Лозко ІХ Всеславянский съезд, Минск 1–3 июля 2005 года

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы «Русская Традиция» от 23.05.2009

[видео]

Велеслав — Коло года. Беседа первая

Лекция школы «Русская Традиция» от 13.06.2009

[видео]

Василий Бутров — Традиционная одежда

Поиск

Журнал Родноверие