Почему голос древности стал снова слышен именно сейчас? Что ищут и что находят в язычестве такого, чего не могут найти в более распространенных идеологиях? Как может языческое видение мира, что складывалось в совершенно другую эпоху и в совершенно других условиях, стать значимой силой в индустриальном и информационном обществе?

17 августа состоялось празднование 18 годовщины с дня основания славянской духовной течения "Большой Огонь". В этот день под Житомиром каждый год на поляне недалеко от священной скалы Тура собираются люди из разных городов, разбивают палатки, разжигают костер.

Традиционно в этот день проводятся воинские соревнования. Присутствующие, сидя у костра, вспоминают добрым словом наших предков. На празднике разрешается пригубить немного пива, но крепкие напитки запрещены. А еще в этот день претенденты могут пересдать экзамен на ученика или старшего ученика школы воинского искусства "Великий Огонь".

Украшением нынешнего праздника было показательное выступление сильнейшего в Украине клуба исторического фехтования "Золотая шпора".

Идеология и основы учения славянской духовной течения "Большой Огонь" в основном были сформулированы еще в 1989 году небольшой группой единомышленников. Нам в какой-то мере повезло, мы даже не догадывались о том, что в Европе, и даже на территории Советского Союза существуют духовные организации, которые пытаются возродить древнюю традиционную культуру. Мы смогли создать, используя лишь скудные первоисточники и сравнительный анализ мифологий различных европейских культур, самобытное, ни на что не похожее учение, где за основу взято не религиозно-мифологическое, а легендарно-героическое восприятие национальной истории и философии.

Не стоит забывать и о личный философский вкладе основателей первой общины "Великого Огня", у которых было желание возродить не только традиции и обряды, но и исконно языческое мировосприятие. Оказалось, что языческий стиль жизни прекрасно, гармонично вписывается в современный ритм жизни, не конфликтует с современной наукой, черпает силу в национальной культуре, отголоски которой мы можем в тех или иных формах наблюдать ежедневно.

С момента появления первой общины прошло уже больше 19 лет, хотя традиционно мы отмечаем дату провозглашения создания общины 17 августа 1990 года. Мы очень быстро завоевали популярность среди патриотически настроенной молодежи. Численность актива организации увеличилась с арифметической прогрессией, уже в 1992 году появилась община "Великого Огня" в Киеве, в 1993 — в Ровно и Донецке. Так началось "расползание" течения по Украине. В те же годы появились микрообщины, представительства "Большого Огня" в Болгарии (София) и России (Магадан), что было связано с эмиграцией нескольких основателей течения в эти страны.

Люди, которые исповедуют учение Великого Огня, называют себя огнищанами. В чем же отличие "Большого Огня" от множества других братских организаций? У нас нет бога или богов в современной трактовке этого понятия, то есть "теос". Даждьбог и Стрибог для нас — это стихии, дарующие жизнь. Мы не поклоняемся им, а гармонично взаимодействуем. Наши предки — навии, живые души людей, которые смогли сохранить свою сущность после смерти грубого тела.

Считается, что для того, чтобы душа сохранилась и жила вечно, необходимо иметь кровных живых потомков: детей, внуков, правнуков. Именно они понесут в бессмертие наши души, а мы обязаны сделать все возможное и невозможное для того, чтобы улучшить жизнь наших, возможно еще нерожденных потомков.

Мифологическая часть учения в основном ограничивается легендой о першопращура Сварога и его сыновей. Долго можно рассказывать о ортодоксальное учение "Великого Огня", но это не так важно. Современное поколение молодых огнищан вбирает в себя множество языческих концепций, иногда взаимоисключающих, и это очень хорошо. Они ищут свой путь, самостоятельно формируют собственное мировоззрение, учатся познанию в полемике и диалоге, а потом уже привлекаются к таинствам Круга Кудесник нашего течения.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие