Также следует отметить почитание современными славянскими родноверами умерших видных деятелей славянского движения, языческих мыслителей и волхвов, внесших значительный вклад в духовное возрождение и развитие славянской традиции. Чаще всего их почитание носит локальный (или даже внутриобщинный) характер.

Так, российские, украинские, белорусские, польские, чешские, лужицкие, болгарские, сербские и др. родноверы почитают своих земляков и единоверцев, оставивших значимое духовное наследие в рамках своего направления или даже всего славянского движения, имена которых, прославленные на родине, могут быть менее известны в соседних славянских странах. В России, например, родноверы чтят память деда Доброслава (А.А. Добровольского; 13 октября 1938 — 19 мая 2013), волхва Велимира (Н.Н. Сперанского; 18 марта 1958 — 16 апреля 2018), писателя Озара Ворона (Л.Р. Прозорова; 29 мая 1972 — 16 марта 2020) [Тризна 2020] и др. Из языческих деятелей, получивших широкую известность на постсоветском пространстве, следует выделить криве-кривайтиса (верховного жреца) Йонаса Тринкунаса (28 февраля 1939 — 20 января 2014) [Велеслав 2019. С. 30‒31] и др. В некоторых родноверческих общинах также справляются тризны по выдающимся учёным, исследователям славянской традиции, например, по академику Б.А. Рыбакову (3 июня 1908 — 27 декабря 2001) [Велеслав 2002‒2; Велеслав 2015‒2. С. 243‒262]. С некоторыми оговорками в данный список выдающихся людей, по-видимому, следует включить и автора «В[е]лесовой книги» Ю.П. Миролюбова (30 июля / 11 августа 1892 — 6 ноября 1970), сделавшего, несмотря на сомнительность избранного им метода, очень много для возрождения славянского язычества.

8
9
11
12
13

Поиск

Журнал Родноверие