Попробую-ка я по мере сил, достигнутых успехов и наличия интернета выкладывать несколько раз в неделю отчёт о своей текущей научно-паломнической поездке по Германии. Многословности не ждите: формат не позволяет. Понимающий разберётся.

День 1, Берлин. В целом город производит странное, но довольно приятное впечатление. Славянских языческих древностей здесь немного, зато сюда проще всего добраться из России.

Единственный памятник здесь — Альт-Фризакский идол. VI в., дуб, находится в Отделе средних веков в Новом музее (Neues museum). Сохранился плохо — найден в воде, по-моему, на нём есть следы воздействия огня. Да и вообще полторы тысячи лет отнюдь не египетского климата едва ли могли хорошо сохранить подобное изделие.

По ощущениям — идол сильный, живой. Его приоткрытый рот натолкнул жену на мысль, что это Божество ветров, но никаких атрибуций и подписей, разумеется нет. Почему-то в музейных описаниях он отмечен как германский. Но большинство исследователей, которых читал я, пишут, что славянский. Причём этот — самый ранний из дошедших деревянных славянских идолов вообще. К сожалению, ничего другого подобного в музее не нашёл — видел осколки явно славянской серебряной лунницы, орудия труда, а остальное — не по славянской языческой теме. Здесь можно было снимать, чем я и воспользовался, пополняя свой архив; а например в зале со знаменитой головой Нефертити — она тоже в этом музее — сразу подбежали сотрудники и велели убрать фотики. Но мы уже сфоткали бюст жены Эхнатона и мачехи Тутанхамона, ведь известно, что руссо туристо облико морале.

Часть 2

Поиск

Журнал Родноверие