Гиперборея-возможная прародина индоевропейцев

Представленный анализ показывает, что существует множество аргументов в пользу формирования другой картины Старой Европы (той, которая предшествовала римской и греческой цивилизациям), чем картина сегодняшней официальной истории, а также множество аргументов, указывающих на то, что цивилизация Винча должна была иметь преемственность до исторической эпохи и во время нее.

Культура Винча является частью общего культурного наследия современной цивилизации, и анализ преемственности показывает, что ее доля должна быть доминирующей, учитывая, что она охватывала большую территорию и распространяла свое влияние на гораздо большие пространства посредством металлургии и грамотности.

Также нет никаких сомнений в том, что цивилизация Винча является индоевропейской. Анализ Вельтмана, а также ряд упомянутых анализов, которые соответствуют такому подходу, показывают, что родство славянского народа с коренными народами находилось в пространстве, намного превосходящем пространство культуры Винча (как это определено в археологии). Эти анализы также показывают, что это родство между народами и племенами сохранялось до периода распада Римской Империи и что многочисленные следы можно найти и по сей день у всех европейских народов.

Если мы считаем, что анализом, проведенным до сих пор, мы в полной мере удовлетворили необходимость определения происхождения современной европейской цивилизации и прародины индоевропейцев в конце неолита и начале металлического века, то теперь мы приходим к вполне логичному вопросу, который возникает естественным образом: где находилось еще более древнее прародина индоевропейцев и можем ли мы найти его следы на основе имеющихся данных?

Археологические находки устанавливают существование развитых неолитических цивилизаций в Дунае за последние десять тысячелетий. С помощью логики анализа непрерывности можно было бы легко сделать вывод, что население с аналогичными антропологическими характеристиками могло существовать в этих пространствах на протяжении многих тысячелетий. Тем не менее, факты антропологических исследований показывают, что индоевропейцам в районе Средиземного моря предшествовали разные народы (чаще всего установлено, что это негроиды)1.

Причину таких изменений следует искать прежде всего в климатических и геологических изменениях в Европе, Средиземноморье, Малой Азии, а также на Ближнем и Среднем Востоке за последние 20 или около того тысячелетий. Известно, что последний ледниковый период в Европе оставил замороженным большую часть суши к северу от Альп и Дуная, и что потепление началось около 20 тысячелетий назад. Также известно, что в этих процессах было несколько мини-циклов изменения климата. Также известно, что уровень океана изменился более чем на 100 метров в этих процессах и что большие пространства современной Европы изменили свой характер.

Возникает вопрос: где могли жить индоевропейцы более десятка тысячелетий назад и как протекала их миграция в районы Дуная, Балкан, Малой Азии и к северу от Черного моря?

Палеоклиматический и геологический анализ дают возможность для таких исследований. Предыдущие анализы также указывают на возможность поиска с помощью лингвистики и мифологии. Что касается мифологии европейских народов, она указывает на некоторые возможности для в поисках прародины, среди которых наиболее заметными являются библейский Сенар, пространства, которые могли быть затронуты библейским Потопом, Атлантида и Гиперборея. Мифы о потопе распространены во многих странах и за пределами Европы, поэтому это логически указывает на память о очень старых реальных событиях, скорее всего, вызванных климатическими и тектоническими нарушениями.

Мифы об Атлантиде и Гиперборее глубоко вплетены в мифологию многих европейских народов, поэтому их ни в коем случае нельзя игнорировать. Оба пространства загадочны. Расположение Атлантиды на сегодняшний день востребовано в бесчисленных исследованиях во всех пространствах Атлантики и Средиземного моря, а с Гипербореей ситуация несколько проще, поскольку для ее более близкого расположения доступно лишь ограниченное пространство на севере Евразии. К сожалению, общие знания климатологии современного мира говорят против такой возможности. Тем не менее, некоторые недавние результаты палеоклиматологии и палеокеонографии указывают на возможность того, что так было не всегда и что в мифах есть отражения реальных событий.

Известный русский ученый Лев Николаевич Гумилев изучал степные народы Евразии и при этом использовал весьма междисциплинарный подход, связывая знания многочисленных научных дисциплин, тем самым придя к весьма оригинальным и убедительным выводам 2. Таким образом, он (в с. 21) констатирует, что в конце последнего ледникового периода (между 20 000-12 000 гг. до н. э.) В Сибири была пышная степь, над которой сияло вечное голубое небо (над ледниками стоял устойчивый антициклон, а дождевые облака окружали Сибирь с южной стороны).

Вода в окраинных зонах была в изобилии из-за таяния ледников, а в реках и озерах было много рыбы и птиц. В степи было мало осадков, но обилие травы кормило стада мамонтов, крупного рогатого скота, оленей и газелей. В таких условиях существовал многотысячелетний период стабильной жизни в гармонии с природой, что позволяет легко объяснить возникновение очень развитой жизненной философии, религии и обычаев у индоевропейцев (например, индоевропейцев). культ Солнца, большое значение говечета – символа благополучия и оленя – символа солнца).

С полным окончанием ледникового периода климат меняется, и циклоны приносят влагу в Сибирь, Северную Россию и Скандинавию. Степи превращаются в тайги, а пасущиеся животные перебрались на юг в оставшиеся сухие степи. За ними последовали охотники и большая часть остального населения. Остались только рыбаки и птицеводы с берегов рек.

Так происходит Великое переселение индоевропейцев. Гумилев не связывает это явление строго с индоевропейцами (что даже не имеет значения, потому что не только индоевропейцы должны быть потомками этого Северного Пранарода), но теория Тилака, о которой пойдет речь, завершается с ним и делается логический вывод о реальной реализуемости такого сценария, при этом период времени совпадает с появлением неолитических Дунайских народов. культура, которая тогда была бы вполне логичным продолжением этой цивилизации.

Л. Н. Гумилев приводит повторные исследования Брукса (по Гордону Чайлду), согласно которым во время Вирмского ледникового периода атлантические циклоны проходили над Сахарой, Ливаном, Месопотамией, Ираном и Индией, создавая пышные степи в сегодняшних пустынных зонах Сахары, Ближнего и Среднего Востока (с. 69). К концу IV тысячелетия до нашей эры циклоны простираются на север, степи высыхают, а подходящие условия для населения концентрируются в долине Нила.

Аналогичным образом подтверждается E. Le Danoa 3, согласно которому около 5000 г. до н. э. Калабрия, Сицилия и Тунис были соединены сухопутным мостом; Черное Море, Каспийское и Аральское озера образовали одну общую депрессию; озеро Чад имело размер современного Черного моря, и было несколько меньшее озеро Нигера; Красное Море было озером, и Нил впадал в озеро Чад (он сделал дельту только около 3300-3200. до н. э.); западноевропейское атлантическое побережье простиралось за Канарские и Азорские острова, а Эгейское море было сушей и соединяло Балканы и Малую Азию. Согласно астрономическим расчетам, ключевые моменты изменения климата произошли около 4800 человек. и 2000. годы до Христа.

Мы еще немного углубимся в анализ известных до сих пор фактов, говорящих о Гиперборее, и попытаемся установить существование причин для продолжения поиска гиперборейских корней индоевропейской цивилизации. Недавние результаты российских ученых указывают на такие причины и открывают широкое поле для дальнейших исследований.

Мы начнем с первоначальных исследований, которые предшествовали действующим сегодня историческим теориям. Древнегерманский историк Карл Готтлоб Антон4 считает Джазиге славянами, то есть одним из первых общеславянских имен. По его словам, сначала греки, славяне, Тойчеры, персы и армяне составляли Пранарод, который он условно называет кавказцами. Затем они стали гиперборейцами. Первые Тойчеры в древности назывались немцами. От гиперборейцев произошли Сарматы, которые являются сербами, причем сербы являются древнейшим именем славян. Позже, по словам Антона, сербы разделились на Джазигов и сербов. Сербов никогда не называли славянами, но позже это имя было передано Джазигам, которые после вторжения в Дакию начали получать разные имена (вместо более раннего имени Сармати) – Джазиги, Метанасте, Седловати. По словам Антона, из славян произошли русские, чехи, Моравцы и др., а от сербов Анти и Венди, из которых позже поляки, Кашубцы, сербы и т. д. Сербы в старину населяли Польшу, Силезию, Лужицу и Мейсен.

Интерпретация Антона-одна из немногих, в которой почитаются древнегреческие авторы и их записи о Гиперборее и гиперборейцах. Древнегреческие авторы называли Гиперборею северными районами за Бореем (северным ветром), о чем Вельтман также говорит в своем исследовании "Индогермани" или "Сайвани".

Таинственная Гиперборея изображена на картах и о ней ходят легенды, а римский автор Плиний Старший в своей “Естественной истории” (Historia Naturalis IV.26) пишет о гиперборейцах как о реальном древнем населении Полярного круга (подробнее об этом пишет Валерий Демин5), который связан с Еллинами через культ Аполлона Гиперборейского.

Плиний описывает долгие солнечные периоды в полгода, изобилие еды и богатства, когда люди умирают только тогда, когда вы перегружены жизнью.

Согласно Диодору сицилийскому, в Гиперборее находится храм Аполлона, бога Солнца, который, согласно греческой мифологии, происходит с Севера. Демин приводит мнение российского ученого Черткова о том, что в имени Аполлон есть тот же корень, что и в русских словах опалять, опаленный, опаляющий, т. е. то же значение, что и в сербском слове опалити. Дальнейшие исследования Демина указывают на больше причин для обоснования такого мнения.

Геродот описывает путь Аристея Проконского, который (вдохновленный преданием о Родине Аполлона в Гиперборее, куда он ходит каждую зиму) направился на север по тропе Гипербореи. Так он добрался до Иседонии. Согласно Геродоту, Аристей учил, что " за Иседонянами живут Аримаспи6, люди с одним глазом, а дальше за ними орлы, хранители золота, а еще дальше от них, вплоть до морского побережья, живут гиперборейцы 7”.

В более поздних греческих и римских традициях отражение мифа о земле вечного света встречается в Thule ultima a sole nomen habens. Миф о Туле заложен в мифологии многих народов, но не только европейских, но и в мифологии индейских племен Науа, ацтеков и тольтеков есть память о стране солнца Туле на Крайнем Севере. Столица тольтеков даже носила название Тольян (Tollan).

Кроме того, культ Солнца выражен у всех монгольских народов Азии и у американских индейцев в виде орнаментов драконов и различных версий свастики или спирали, которые являются символом солнечного цикла и вечного обновления.

Слово тула имеет очень старое значение-на санскрите оно означает неподвижную точку, опору на весах, то есть что-то, вокруг чего можно вращаться, то есть. веха. В сербском языке есть несколько слов этого корня, которые обозначают некоторую гибель, конец, удушье: тулити, утулити, притулити, завернуть.

По сравнению с санскритской основой наши слова означают некую веху, изменение основного состояния. От понятия удушение, конец, вероятно, породил тулиты в смысле плача, то есть. вой (отсюда тулайка на колесе колеса, которая визжит при вращении колеса), а понятию вой, обертывание соответствует Тулак (что-то скрученное, труба).

Великий картограф Меркатор на своих картах представляет Гиперборею как большую сушу вокруг Северного полюса с крестообразной формой Четырех рек или морских проливов. Одна из таких карт (согласно представлению Демина) приведена на рисунке 5.

К тайне карты Меркатора присоединяется информация о существовании нескольких географических карт, на которых показаны участки суши, которые не могли быть известны во время их создания (например, карты Меркатора). знаменитая карта турецкого адмирала Пири Рейса, на которой чрезвычайно точно нарисованы очертания материковой части США за несколько десятилетий до того, как Америго Веспуччи официально открыл их, и анализ этой карты показывает необычные особенности рисунка, которые обычно возникают на основе съемки с большой высоты).

Один из таких необычных фактов был замечен (согласно упомянутой ссылке Д. Калаича) астрономом последнего короля Франции Жаном Сильвеном Баджи8 (1736-1993, когда он был гильотинирован), который пришел к выводу, что карты древних индийских астрономов, должно быть, возникли в результате очень точных наблюдений из пространства между 50 и 60 градусами северной широты при движении на юг. Он предположил, что эти карты на самом деле были копиями старых карт Атлантов.

Рисунок 5. Карта Гипербореи Меркатора

Изучая Веды, Инд Локаманджа Махарадж Бал Гангадхар Тилак9 раскрывает ряд данных, которые обычно не могут быть логически объяснены, но становятся совершенно ясными и логически связанными, если предположить, что создатели Вед во время их создания (согласно Тилаку, по крайней мере, за 4500 лет до Рождества Христова) жили в полярной зоне и обладали обширными знаниями в области астрономии.

Только тогда становятся понятными описания долгих рассветов, обращения Солнца по горизонту, дней и ночей по шесть месяцев каждая. Тилак строит теорию, согласно которой до последнего крупного изменения климата в Евразии индоевропейцы долгое время жили в Арктическом регионе.

Прежде чем углубляться в изложение фактов теории Тилака, отметим, что такая теория имеет глубокую логическую основу. Простейший сравнительный этнологический анализ индоевропейских народов, особенно при озарении Вельтмана, показывает большую роль эпической поэзии, служившей переносчиком всех видов знаний, и большую роль культа Солнца и света.

Эпическая поэзия с такими глубокими и обширными знаниями и философскими принципами не могла быть результатом медитаций отдельных людей в течение нескольких столетий. Вполне логично, что такой грандиозный результат духовности мог сформироваться только после многих тысяч лет жизни в стабильных условиях, с большой ролью Солнца и его цикла.

Тилак в своем заключении использует результаты астрономических исследований движения Земли вокруг Солнца и теорию инсоляции в качестве объяснения циклов ледниковых периодов. На момент анализа Тилака еще не существовало теории Миланковича 10, которая полностью подтвердила это и дала очень точные параметры циклов ледниковых периодов за последние сотни тысяч лет.

Тилак подсчитал, что максимум холодных зим в северном полушарии пришелся на 9250. годы до HR. и что постледниковый период наступил не позднее, чем за 8000 лет до HR. (он считает, что ледниковый период закончился примерно за 10 тысячелетий до нашей эры). Основываясь на имеющихся на тот момент результатах научных исследований, он исходит из предположения, что в самом начале неолита Европа населена расами, потомками которых являются современные народы Европы, говорящие на индоевропейских языках, исключая возможность того, что они были переселены откуда-то из Азии в послеледниковый период, но подчеркивает, что это еще не означает, что это коренное население население Европы.

Тилак также считает, что есть веские основания предполагать, что использование металлов было принесено в Европу иностранными народами. Это также исходит из того факта, что человек существовал еще до ледниковых периодов, и что во время изменений ледниковых периодов формы континентов также менялись. Он считает, что есть достаточные основания полагать, что в Арктическом регионе в межледниковые времена царил мягкий климат. Тилак также подчеркивает, что новые научные открытия ничем не опровергают утверждения, сделанные в Ведах, которые указывают на то, что их создатели когда-то жили в арктических пространствах.

Анализируя рельеф Северной Сибири и глубины Северного Ледовитого Океана, Тилак приходит к выводу, что существует большая вероятность того, что к концу последнего ледникового периода вблизи Северного полюса существовала обширная земля с мягким климатом. Он также отслеживает движение Полярной звезды во время прецессии оси Земли с циклом около 21 000 лет и ее смещение через созвездия; вращение звезд по небу и горизонту, а также вращение Солнца по горизонту; северное сияние; долгие рассветы и полярные ночи и т. д.

Рассматривая все эти явления как реальность и ставя себя в положение наблюдателя, Тилак находит в своих анализах Веды части, которые он легко распознает как соответствующие описания таких явлений.

Анализируя некоторые из описанных явлений и взаимное положение звезд и созвездий за последние тысячелетия, Тилак приходит к выводу, что описания в Ведах, помимо того, что они возникли в арктической области, описывают ситуации, которые, согласно взаимному положению звезд, старше 4500 лет.до ЧСС.

Тилак делает свои окончательные выводы, согласно которым древние индоевропейцы жили в межледниковую эпоху на обширной Арктической суше у северного полюса. В период 10 000-8 000 лет до н. э. эта земля была разрушена обледенением и затоплением.

В период 8000-5000 лет до н. э. происходят миграции и странствия уцелевших представителей индоевропейской расы по Европе и Северной Азии. Это период, когда весеннее равноденствие еще не входит в созвездие Ориона.

В период 5000-3000 лет до н. э. наступает период Ориона, когда весеннее равноденствие входит в созвездие Ориона. Многочисленные ведические гимны относятся к первому периоду этого периода.

В период от 3000 до 1400. год до HR. весеннее равноденствие входит в созвездие Плеяд. В этот период появляются сборники ведических гимнов, и память об арктическом предыстории исчезла.

Милутин Миланкович в своих исследованиях изменения климата создал очень точную модель, которая в последние десятилетия получила всеобщее признание, поскольку оказалась чрезвычайно точной. В одном из своих анализов 11.

Миланкович даже очень точно определяет период, когда в Арктической зоне может быть период мягкого климата:

“в течение той тысячи лет, когда полюса 9500 г. до н. э. Христа, над Северной Европой поднялась небольшая волна тепла. Во время этой милиады лето в самых северных частях Европы было необычайно теплым, поэтому тогда там могли процветать растения, которые теперь уже не могут.”

Объединив факты теории Миланковича и Тилака и объединив анализ Льва Гумилева для области северной Сибири, картина полярного происхождения индоевропейцев начинает приобретать вполне реалистичные очертания.

Недавние результаты палеогеологических и палеоклиматических исследований побудили российских ученых уделять этому больше внимания и придумывать в своих исследованиях новые факты, которые говорят в пользу гиперборейской теории происхождения индоевропейцев.

Эти теории также показывают глубокие общие корни индоевропейских народов и раскрывают огромное количество информации о древней истории славянских пранародов, сохранившейся в русской мифологии, сказках (скасках), сказках в стихах (билинамах) и во множестве сохранившихся материальных и письменных следов.

Александр Фомич Вельтман понял это почти 150 лет назад. Его анализ, основанный на соединении фактов из исторических писаний и народной поэзии, дал невероятно хорошие выводы. Новые данные показывают, насколько Вельтман опередил свое время и насколько его выводы по-прежнему являются ценным руководством для дальнейших исследований.

Возрождение Гипербореи в новых российских исследованиях Гумилев с его теорией Сибири дает реальную основу для существования единой широкой пространственной зоны со стабильным благоприятным климатом в течение длительного периода времени. Теория Тилака еще больше продвигает все это на север, и взаимное согласие с расчетами Миланковича предполагает возможность того, что такой период существовал около 10.000 xnumx. – 9.000. годы до Христа. Продолжение этого периода может растянуться на следующие несколько тысячелетий с перемещением населения на юг.

Более поздние исследования Валерия Никитича Демина завершают ранее изложенные теории 12. Демин приводит результаты более поздних международных исследований на севере Шотландии, которые подтверждают, что даже 4000 лет назад климат на Севере был гораздо более гостеприимным, чем сегодня.

Демин также приводит данные более ранних исследований российских океанографов и палеонтологов, которые определили, что в течение 30-15 тысячелетий до нашей эры климат Арктики был более мягким и что Северный Ледовитый океан был теплым, независимо от наличия ледников на континенте. Демин утверждает, что к аналогичному результату пришли американские и канадские ученые. Он установил, что во время Висконсинского оледенения в центре Северного Ледовитого океана существовала зона умеренного климата, в которой могла существовать флора и фауна, которые не могли выжить в полярных и приполярных зонах Северной Америки. Этот вывод даже более благоприятен для устойчивости гиперборейской теории, чем позволяют теория Тилака и расчеты изменения климата Миланковича.

Новые результаты палеогеографов и палеоклиматологов, доступные на многочисленных сайтах в Интернете, дают многочисленные подтверждения теориям о теплом периоде конца ледникового периода в Арктической зоне и о существовании большого количества озер в Сибири примерно за 10 000 лет до ЧСС., самый большой из которых покрывал большую часть Северо-Западной Сибири. Также было установлено, что были степи и что было много мамонтов (например, мамонтов). на острове Врангеля до 3500 лет до н. э.)13. Таким образом, Роберт Мак Г. И. в своих анализах арктического климата в конце ледникового периода устанавливает, что климат в Арктической зоне находится за 7000 лет до ЧСС. было намного теплее, чем сегодня, и это продолжалось в течение следующих 3500 лет14.

Валерий Демин организовал две экспедиции в 1997 году. и 1998. годы (под названиями Гиперборея 97 и Гиперборея 98)15, идя по пути первого систематического исследования пространств, в которых могла находиться Гиперборея, проведенного в России в 1922 году. Александра Барченко и его соратника Александра Кондяина на Кольском полуострове в Русской Лапландии, на берегу старого водного святилища народа Саами-Сейдского озера (Сейдозера). Результаты этой экспедиции вместе с данными, которые вдохновили на исследование, исчезли в архивах КГБ, а сами исследователи погибли в результате чисток в последующие годы до 1938 года. годы.

Известно, что Барченко использовал в качестве исходных данных историософскую концепцию, что они находятся в V тысячелетии до HR. предки индоарийцев во главе с вождем рама были вынуждены мигрировать на юг из-за изменения климата (пока они не достигли Индии), а также того факта, что на севере Кольского полуострова есть несколько топонимов, содержащих в себе корни инд, ганг и рам (С. В. Жарникова из Вологды устанавливает существование основания инд в названиях шесть рек-Индога, Индоманка, Индега, Индигирка и две реки с названием Индига, а также наличие основания Ганга в названиях рек и озер – Ганго, Гангрека и дважды Ганго и Гангозеро; а рядом с Сейдозером есть Рамозеро и река Индичек).

Демин нашел больше свидетельств в пользу существования следов древней Гипербореи в культуре, мифологии и религии древних русских и северных народов (Саами-Лопари), множество топонимов в Мурманской области с типичными арийскими корнями инд и ганг. Также в своих экспедициях "Гиперборея 97" и "Гиперборея 98" он сделал больше археологических находок, которые соответствовали исходной гипотезе.

Демин объясняет причины поиска прародины индоевропейцев на севере многочисленными аргументами. Среди прочего, он приводит факты, что в этих областях всегда был известен культ Солнца. Петроглифы с изображением Солнца (точка в пределах одного или двух кругов) все еще сохранились в Мурмане, и известно, что культура лабиринта возникла на севере. Демин утверждает, что русский ученый Д. О. Святовский давно доказал, что лабиринты представляют собой живописное изображение движения Солнца по полярному небу.

Анализируя культ Аполлона, Демин цитирует стихи греческого античного писателя II в. Павсания 16, согласно которым первосвященника – пророка храма Аполлона в Дельфах звали оленем, т. е. Елена. (мы уже видели из более раннего анализа, что олень является символом Солнца).

Название Кольского полуострова происходит от названия реки Кола, и Демин заключает, что это название означает солнечную землю. Он также приводит русское народное название "Коль" для неподвижной Полярной звезды, объясняя это название тем фактом, что в полярной зоне Солнце вращается вокруг Полярной звезды.

В Лапландии есть святыни, сделанные из сложенных камней и оленьих рогов (раньше они были повсюду, а теперь сохранились только в горах и труднопроходимых районах). Такое святилище – лопарский Сейд, а также каменные пирамиды Саама Демин объясняет как копию Полярной горы Меру, представляющей прародину в мифологии индоевропейцев. Демин заключает, что культ пирамиды возник на севере и был перенесен на юг в Египет и Мексику в результате миграции. Он подтверждает это тем, что у древних египтян пирамида называлась mr, в которой он признает имя Меру.

Демин анализирует следы термина мера в русском языке и традиции и устанавливает, что этот термин встречается в слове мир, которое встречается в трех основных значениях: Вселенная, народ и согласие, но также мера, море, мор (смерть, смерть), мороз (мороз). Далее он находит следы этой мифической горы в русских сказках в виде хрустальной (стеклянной) горы или столпа (столпа) к небу.

Описывая теории Татищева и Ломоносова о происхождении русских и славян от скифов, пришедших из Северной Сибири и записанных в истории под разными именами в трудах древних, китайских, арабских и персидских авторов, Демин также вспоминает библейскую историю о существовании единого языка среди людей и в этом случае ссылается на недавнее открытие лингвистов, которые с помощью компьютерного анализа более 200 языков, существующих сегодня, определили, что все они произошли от одного Протоязыка.

В анализе изменения климата на Севере за последние несколько десятков тысячелетий В. Демин развивает перечисленные недавние теории российских и американских ученых, согласно которым во время последних ледниковых периодов на Севере было не так много льда, как считалось ранее. В поддержку этих утверждений Демин приводит пример палеолитического поселения Березовская стоянка на побережье Печоры, датируемого периодом 40 000-20 000 лет до нашей эры., что противоречит теориям ледникового периода, потому что в то время эта область была глубоко подо льдом.

Особое внимание Демин обращает на топонимы, относящиеся к Туле, легендарной прародине, и цитирует Страбона, согласно которому Туле находится к северу от Британии на шесть дней плавания. Он предполагает, что древние жители Гипербореи мигрировали на юг и дали новому Форпосту название Тула (тайное место). Таким образом, этот топоним распространился во многих местах (в России — Старый город Тула, на Украине-Тулчин, во Франции-Тулон и Тулуза, В Мексике-старая столица ацтеков Тула-Тольян, в Карелии-озеро Тулос, в Мурманской области-река Тулома и др.). Он находит следы этого названия в нескольких русских словах, которые имеют значение какого-то птицеподобного, скрывающегося, воющего. Мы можем наблюдать то же самое в сербском языке, где встречаются слова тулити, утулити, притулити, тулайка, тулузина, Тулак и т. д.

Также Демин приходит к выводу, что легенда о переселении варягов на юг в Грецию может быть отражением гораздо более древней памяти о переселении народов из северных прародин. Он также объясняет значение слова Борей (Северный ветер) с помощью санскрита bhurati, который имеет значение двигаться, встряхивать, перевязывать. В древнерусском языке, по словам Демина, это название сохранилось как burw, а слово Bora обозначает ураганный ветер у русских, турок и итальянцев.
Следы названия Борея Демин находит в древнем названии Днепра Борисфен, а также в скандинавском названии пространства между Белым морем и Северным Уралом Бьярма (Biarmia), от которого происходит название Пермь.

Рисунок 6. Лабиринты Беломорской области


Рисунок 7. Мегалитический комплекс обнаружен на Кольском полуострове в Ловозерской тундре

Особое внимание Демин уделяет русским сказкам в стихах – так называемым. билинама. В них он особенно анализирует характер Соловея Будимировича, положительного героя, и его противоположность Соловею разбойнику. Из этих анализов он приходит к выводу, что под землей Соловея скрывается Кольский полуостров, то есть солнечная земля.

Валерий Демин пытался в своих экспедициях Гиперборея 97 и Гиперборея 98 найти материальные доказательства своей теории гиперборейских следов на Кольском полуострове. Одним из вещественных доказательств являются лабиринты (один рисунок таких лабиринтов показан на рисунке 6.), которые сделаны из гальки и имеют диаметр до 5 метров. Экспедиция Демина установила существование как минимум 10 таких лабиринтов на берегах Кольского полуострова.

Наряду с лабиринтами, каменные пирамиды встречаются на Кольском полуострове, особенно в Лапландии, где они расположены рядом с саамскими святынями из сложенных камней и оленьих рогов сейдима. На скале у Сейдского озера был найден петроглиф размером около 100 метров, на котором изображен крестообразный контур человека.

Рядом с сейдским озером в Ловозерской тундре (центральная часть Кольского полуострова) экспедиция 1997 года. годы на высоте 500 метров над поверхностью озера в горе Нинчут обнаружили следы мегалитического комплекса (рис.7.) с остатками частично погребенных гигантских лестниц и стен, окружающих пространство, со следами выгравированных необычных знаков и остатками 15-метровой дамбы обсерватории (эскиз показан на рисунке 8.). Эти останки Демин называет руинами Гипербореи, связывая обнаруженные останки с упоминанием Диодором храма Аполлона в Гиперборее.

Исследования Валерия Демина и его двух экспедиций на Кольский полуостров являются лишь археологическим доказательством теорий. Русский ученый Александр Игоревич Асов искал происхождение русского народа и следы старого прародины в анализах древнерусской мифологии. Помимо Книги Велеса, о которой уже говорилось, предметом его исследования были древнерусские билины. На основе этих исследований он реконструировал сборник древнерусской мифологии, который назвал "Золотая книга Колады" 17, и сборник древнерусских мифов под названием "Русские Веды" 18.

Александр Асов сравнительно изучает мифологию многих евразийских народов и находит в них общие корни. В них особенно подчеркивается культ Солнца. Сравнивая имена отдельных божеств и мифических героев у этих народов, Асов находит множество совпадений и вариаций на одни и те же темы. Из всего этого он делает логические выводы об общих корнях и происхождении мифов из общего прародины.

Асов считает, что предки индоевропейцев (Протоарийцы и, следовательно, праславяне), представители артистической цивилизации (Арктиды), из Северной прародины (т. е. Арктиды). Гипербореи) двинулись на юг после расширения льда в XXIII тысячелетии до HR. и что вторая волна их смещения на юг последовала в VII тысячелетии до HR.

Асов отмечает, что он все еще находится в VI тысячелетии до HR. на Балканах и в Трансильвании процветала сельскохозяйственная культура, которая использовала письменность обнаружен в месте Винча, напоминающем издалека более молодые шумерские знаки. Он подчеркивает, что с берегов Дуная в VI — V пришло умение плавить металлы. Он также устанавливает связь между Дунайской и украинской культурами, ссылаясь на открытие записей, похожих на винчанские, и существование следов укрепленных поселений с населением более 10 000 человек с двухэтажными семейными домами. Отметим лишь, что строительные расчеты некоторых несущих деревянных столбов сгоревших остатков домов, обнаруженных на участке в Винче, показали, что это, скорее всего, были двухэтажные здания, построенные из заряда.

В своих исследованиях Асов анализирует не только гиперборейские корни и гиперборейское происхождение. Он также обращает особое внимание на мифическую Атлантиду, наследие которой он также признает в мифологии. При этом у него есть интересная теория, согласно которой Атлантида (фактически, одна из двух, которые существовали, и та, которая ближе к нам в пространстве и времени) находилась на берегу Мраморного моря, которое, согласно этой теории, было до IV тысячелетия до н. э. было само озеро, Соединенное рекой Босфор с Черным Морем меньших размеров, чем сегодня. Согласно этой теории, Дарданеллы еще не были проливом, и из-за повышения уровня Средиземного моря происходит прорыв Дарданелл и погружение сначала Мраморного моря, а затем внезапного подъема Черного моря. Это великое наводнение является причиной возникновения легенды о потопе в районе Атлантиды (фактически, побережье Мраморного моря) и на северном побережье Черного моря.

Выжившие после этой катастрофы беженцы, по словам Асова, сливаются со своими родственниками гиперборейского происхождения в районе к северу от Черного моря, и возникает более недавнее происхождение индоевропейцев. В этой стране украинский ученый Юрий Алексеевич Шилов19 признает священную землю Бхарат из ведической традиции и шумерских записей и называет ее Арта, Артания — постобина ариев. Асов присоединяется к Шилову в указании на последовательность названий прародины индоевропейцев на протяжении многих тысячелетий: Арата – Арта – Артания. Исследования Шиллов раскрывают прародину ариев в районе Северных черноморских степей и вокруг Днестра и доказывают прочные связи с более поздней шумерской культурой (что соответствует шумерским легендам о прародине аратов).

Александр Асов считает уроженцев Балканского полуострова потомками этих ариев, которые имеют более выраженную черту наследия Атлантиды, в то время как гиперборейское наследие сильнее у более северных славян. Эту вторую Атлантиду (с берегов Мраморного моря) асов отождествляет с Атлантидой греческих мифов. Согласно интерпретации Асова исследований Шилова 20, потоп этой Атлантиды и возникновение Арате – Арте – Орианы – Орисии произошли к концу IV тысячелетия до н. э. В своих исследованиях Гипербореи и ее наследия у индоевропейских народов Асов начинает с того, что находился на севере Азии и арктических островах с IX – VII тысячелетия до н. э. был субтропический климат и что цивилизация Гипербореи процветала в этих областях с VII по V тысячелетие до н. э. и что изменение климата произошло с V по III тысячелетие до HR. когда индоевропейский народ направляется на юг и подавляет негроидное первородство Евразии 21.

Асов находит на севере новые топонимы, которые согласуются с теорией Демина и относятся к культу Солнца: Карелия, Карское море, в которых скрыто слово Hors, Kors, которое также обозначает солнце, о котором уже говорилось. Асов объясняет топоним Сейдское озеро параллелями из славянской мифологии, из которых видно, что термин Сед имеет значение святой, так что это название Святое озеро, для которого экспедиция Демина также находит конкретные археологические свидетельства.

Исследование Живойина Андреича о древнем божестве Сафоне-Бал Сафоне – Сафи – Сипоне – сифоне-Тифоне, которое происходит из Дунай (в этом смысле совпадает с выводами Вельтмана о происхождении Савина, Сайвана, т. е. Савина). Славян из Дуная и Паннонии) распространился на обширную территорию Средиземного моря и Ближнего Востока22, которую многие ученые признают в Яхве-Саваофе. В этих миграциях старое божество превращается из символа света и Солнца в более поздних версиях в побежденное божество и принимает форму дракона, воплощения зла. В этих пьесах птица является символом дневного солнца, сражающегося с подземными силами, воплощенными в змее. Даже поверхностно сравнивая анализ Андреича с анализами Вельтмана Сивы и Сайвана и дракона Горинича из исследования Миролюбова, создается впечатление, что существует множество точек соприкосновения и широкие возможности (и необходимость) для дальнейшего анализа.

Культ дракона и воина, сражающегося с ним, широко распространен в славянском мире, о чем свидетельствует обзор многочисленных исследований российских ученых 23. Эти исследования приводят к очень интересной связи понятия мифического воина-истребителя драконов с реальным физическим явлением – полярным сиянием, которое происходит в полярной области. В суровых климатических условиях полярного климата символика Солнца сводится к резкому уровню постоянной борьбы света и тьмы, жизни и смерти. В этой битве переплетаются старые и новые версии мифов, в которых дракон появляется как символ Солнца, то есть дракон становится врагом Солнца, с которым сражается мифический воин.

Согласно этим теориям, одним из олицетворений Верховного славянского бога является Велес (легко наблюдаемая параллель с исследованиями Андреича о Белбоге, Балу, Саваоте), который в первоначальных версиях принимает форму дракона, а в некоторых версиях — форму волка (корень *uel или *uol, имеет логическую связь с этим, и это интересно то, что тот же корень также связан с понятием любить, хотеть). Согласно этим исследованиям, на далеком Евразийском севере возник миф о борьбе света и тьмы, и в этом пространстве их разделения находится разделительная линия между земным и загробным миром. Повелитель мира мертвых появляется в форме Бессмертного Костчея. Анализ русской мифологии приводит к ряду переплетенных мифологических слоев, которые очень трудно проследить и сравнить друг с другом, а мотив дракона и воина, сражающегося с ним, очень распространен. Так встречаются Огненный Дракон, Дракон Огненный Волк, Змаевич, Иван Царевич, Баба Яга, Иван Сучич и т. д. Русский анализ указывает на параллели с выводами Чайкановича о передаче функции бывшего верховного славянского бога зимним святым и т. д. Также результаты анализов С. Сендеровича 24 показывают, что понятие борца с драконом (змееборца) с принятием христианства перетекает в образ Георгия Победоносца, то есть Георгия Победоносца. Святого Георгия, в котором также объединены понятия земледельца, энергии и небесного крестоносца. Основная нить этих результатов в значительной степени дополняется вышеупомянутым анализом Живойина Андрейча.

Лада Виолева и Дмитрий Логинов в своих исследованиях символов, связанных с гиперборейским наследием, обращают особое внимание на понятие свастики, которая является одним из символов Солнц25. Они считают, что он произошел от скошенного равностороннего креста, ныне известного как Андреевский крест (на таком кресте был распят святой Андрей), помещенный в круг де-факто символическое изображение Гипербореи (земля с четырьмя каналами к центральному водовороту). Свастика хорошо известна среди славян и всех азиатских народов как символ Солнца и перемен. Она, как Кресень-круг, высечена над дверями первых русских каменных православных храмов (церковь Покрова на Нерле во Владимире и Церковь Преображения спасения в Новгороде).

Анализируя мифы евразийских народов и древнерусские былы и мифы, Асов находит множество параллелей в мотивах и именах мифических героев и прослеживает развитие этих имен с древних времен, через времена, описанные в Книге Велеса, вплоть до древних мифов, вполне вписывающихся в эту последовательность.

Более поздние исследования в России показывают, что термин православие у славян намного старше христианства и глубоко укоренился в народной религии и традициях, а его корни исконны26. Кирилл Фатьянов высказывает мнение, что древние русские унаследовали от гиперборейских предков веру (Северную традицию), в которой существовало 12 мировых держав и 12 богов, посвященных каждой из них, но правил принцип откровения единого Бога27 и в котором был заложен принцип Святой Троицы. По словам Фтьянова, это причина того, что во времена апостола Павла христианство (с принципом двенадцати, содержащимся в 12 святых апостолах) было массово и легко принято у славян без всякого сопротивления и буквально соединилось со старой верой.

Позднее среди западных славян возникает большое сопротивление христианству не столько из-за его насильственного навязывания, сколько прежде всего из-за того, что арианская ересь не соответствует укоренившимся принципам Святой Троицы. Славяне не могли принять римскую ересь о Святом Духе. По тем же причинам сопротивление христианству не существовало у православных славян.

Более 70 лет назад Спасое Васильев, описывая переход старой славянской религии в христианство (именно поэтому она сохранилась), назвал зарождающуюся веру расовым славянским христианством 28. К такому толкованию славянского Православия в полной мере присоединяется недавний русский историк Юрий Д. Петухов, который считает, что христианство возникло как “кровная вера” и ожило, потому что оно полностью соответствовало языческим обрядам того времени. Вот почему он считает, что врожденное язычество, Ведическая вера, на самом деле является “кровавым” Русским Православием 29.

Своей реконструкцией книги Влеса Александр Игоревич Асов создал своего рода славянскую Библию, которая предоставляет огромное количество ценных данных для изучения славянской и индоевропейской истории. Его реконструкция и интерпретация книги Влеса является отличным источником для изучения ранней истории и религии славян.

В своих комментариях к книге Влеса Асов прослеживает сравнительно упомянутые факты и сравнивает их с другими скасками, биллинами и другими источниками изучения русской мифологии. Он показывает логическую связь и естественное течение отдельных терминов и названий с течением времени. Учитывая, что к исследованиям Асова, Демина и Шилова присоединилось большое количество исследователей из России и Украины, следует ожидать большого вклада в ближайшие годы, поскольку то, что уже указано, также предоставляет огромные возможности для дальнейших исследований 30 .

Международное признание винчанского письмаПосле публикации своих результатов и открытия письма Винча Радивое Пешич получил одобрение иностранных коллег, поэтому его результаты были объявлены в Италии открытием десятилетия. По и без того обычному сценарию спор начался из Белграда. Тем не менее, это открытие произошло во время общего пробуждения национального сознания и крупного технологического сдвига, который облегчил процессы книжной печати. Появилась настоящая лавина новых книг и переизданий давно подавленных произведений. Радивое Пешич приобрел множество последователей среди экспертов разного профиля, которые спонтанно объединились в междисциплинарных поисках национального прошлого. Все более плотная сеть недавно обнаруженных неолитических поселений культуры Винча и ее распространение на большей части Балканского полуострова обусловили все более многочисленные анализы и результаты, которые соединили фрагменты в контуры картины неолитической Протоевропейской культуры на Балканах. Время от времени появлялся какой-то иностранный ученый, который своими результатами подтверждал теорию письма Винча.

Процесс отрицания письма Винча постепенно превратился в молчание отечественных официальных ученых, с постепенным молчаливым принятием неопровержимых фактов и переводом позиции по ”признакам собственности” в осторожное заявление о ”прото-письме, которое не является настоящим письмом”. Между тем в соседних странах многое изменилось. В Словении, Хорватии, Македонии и Болгарии возрос интерес к далеким корням, и теории коренных народов встретили множество последователей, но также и официальную государственную поддержку (более или менее явную). Лингвистическая теория преемственности индоевропейцев, сформировавшаяся в конце XX века, опиралась на все новые результаты. Туманные теории о переселении народов в раннем Средневековье начали трескаться по всем швам. Вероятно, это было одной из причин повышенного интереса к общим корням индоевропейцев, но, скорее всего, наибольший стимул исходил от объединения европейских стран в Европейский Союз. Поиск общих корней через три столетия снова стал привлекательным.

Дунай, культура Винча и сценарий Винча, естественно, быстро стали предметом интереса новой европейской волны. За последние пару лет появилось больше научных работ, в которых этому вопросу уделяется совсем другое внимание, чем предыдущему. Сухое и бюрократическое прикрытие выводов 150-летней давности было заменено здравой логикой и связыванием результатов междисциплинарных исследований. Появились анализы физических условий, которые привели к серьезным изменениям в неолите. Изучение мифологии древних народов и поиск свидетельств библейского потопа привели к важному открытию о затоплении Северного Черноморского побережья и точному помещению этого события в VI тысячелетие до нашей эры. на основе геологических и палеооканологических находок. Теория американских геологов Уолтера Питмана и Уильяма Райана 1993 года., которые определили, что событие произошло около 5600. годы до HR.31, подтвердил в 1999 году. Боб Баллард в экспедиции, организованной National Geographic (эта экспедиция обнаружила затонувшие поселения на турецком берегу моря глубиной 95 метров, что показало, что уровень Черного моря был ниже и что повышение уровня привело к затоплению старых поселений)32.

Большое тектоническое нарушение привело к прорыву современного пролива Дарданеллы, и озеро между Дарданеллами и Босфором с уровнем на 120 м ниже уровня Средиземного моря из-за такого потопа (20 км3 морской воды в день) увеличилось в 2-3 раза, а Сток его пресной воды превратился в гигантский водопад через Босфор (интенсивность около 20 км). 200 Ниагарских водопадов), по которым морская вода из Средиземного моря стекала в Черное Море, уровень Черного моря поднимался со скоростью 15 см в день и стабилизировался более чем на 150 м выше прежнего. Северное побережье Черного моря претерпело радикальные изменения, поскольку за его счет площадь Черного моря увеличилась вдвое и образовались Азовское Море и Крымский полуостров 33. Население северного и западного побережья, а также выжившее население из пространства между Босфором и Дарданеллами было вынуждено отступать вверх по рекам, которые впадают в Черное Море, унося с собой свои прежние знания и приводя к большим возмущениям прежней структуры населения. Результатом всего этого стал усиленный обмен знаниями, который привел к появлению новых неолитических культур и формированию протоевропейского сообщества. Показанный сценарий потопа Черного моря представляет собой физическое объяснение процесса, наблюдаемого лингвистами, которые в конце прошлого века пришли к практическому консенсусу относительно размещения прародины индоевропейцев на Балканах, в Дунае, к северу от Черного моря и в Малой Азии. Карта этого консенсуса показана на рисунке 9 (34.

Немецкий лингвист Харальд Харман неоднократно обращал внимание на культуру Винча в своих исследованиях и входит в число ученых, которые приняли открытия Пешича и считают, что первое письмо было создано в Дунае. Его связь фактов, касающихся речных культур в Месопотамии и Дунае, привела к новой теории, с помощью которой Харман устанавливает существование двух независимых направлений в развитии цивилизаций. Общий путь развития, как это обычно известно всем (от бесклассового общества через классовое расслоение до урбанизации и образования государства), интерпретируется Харманом как модель, действительная для Месопотамии. Он устанавливает, что существует также параллельная система в Дунае, где развитие общества идет частично по аналогичному пути, но в конечном итоге ведет к формированию другого типа государственного сообщества. Он называет эту новую систему экуменией или Содружеством, т. е. эта система привела к урбанизации, при которой поселения жили в гармонии с природной средой и взаимодействовали с другими поселениями, без формирования более прочной государственной организации и без вмешательства одного сообщества в дела другого.

Это согласуется с анализом физических технических условий для миграции, представленных в этой книге. Сходство условий жизни в широкой зоне вокруг Дуная и его притоков не создавало мотивов для иных отношений, а хорошие возможности для общения приводили к равномерному распределению цивилизационных особенностей и формированию широко распространенного этноса. В пользу этого говорит и широкое распространение винчанского письма в этом пространстве.

Май 2004. год можно считать последней вехой в изучении культуры Винча, письменности Винча, индоевропейцев и Древней Европы. В сотрудничестве с SANU и Институтом археомитологии в Севастополе, Калифорния, США, из 24. до 29. в мае в Нови-Саде прошла международная встреча под названием”International Symposiom on the Balkan — Danube / Old European Script". В нем приняли участие самые известные в мире специалисты по лингвистике и истории письма (самыми известными среди них были ведущие специалисты в этой области Милтон Шан Вин и Харальд Харман).

Собранию предшествовала лекция Харальда Хармана в Сан, Белград, в которой он изложил теорию затопления Черного моря как физического первопричины формирования Дунайской цивилизации. Как одно из главных достижений этой цивилизации, Харман назвал появление первого письма.

Собрание в Нови-Саде прямо подтвердило, что первая европейская культура возникла в Дунае и что именно здесь возникла первая письменность. Таким образом, любое дальнейшее отрицание стало бессмысленным, и с этим пришлось согласиться отечественным экспертам, которые до сих пор чаще всего избегали высказываний или открыто оспаривали эту теорию. Тем не менее, было бы наивно ожидать, что жесткие противники легко отступят. Было придумано новое название Дунайская или старая европейская цивилизация, то есть Дунайский или древнеевропейский алфавит. Ключевое обоснование организаторов собрания состоит в том, что иностранцам трудно произносить имя Винча. Также (вероятно, чтобы удовлетворить требования наших участников) было подчеркнуто, что кириллица возникла не из сценария Винча (что является бессмысленным выводом, если ранее было признано, что это первая буква, и сходство символов не подлежит обсуждению). Мы, вероятно, должны ожидать, что наши официальные археологи и историки присоединятся к этой попытке, но мы также не должны сомневаться в здравомыслии многолетних борцов за правду, которым очень легко опровергнуть такую конструкцию.

Прикрепленная карта на рисунке 10. он взят с сайта итальянского института "Euro Innovanet" 35 и лучше всего иллюстрирует важность новосадского собрания. Очевидно, что пространство, признанное Старой Европой, представляет собой пространство, определяемое сербской школой коренных народов, что подтверждается всеми теориями, изложенными в этой книге. Пространство культуры Винча, известное и признанное в археологии, занимает большую часть пространства, описываемого как пространство существования “древнеевропейского письма”, то есть письма Винча. Настаивать на приоритете периферийных зон перед Центральной не имеет логики. Единственная реальная возможность “лишить примата " письма Винча может быть основана на поиске еще более старого письма-предшественника, для которого есть реальные основания и даже следы в археологических находках.

Трудно сказать, было ли письмо окончательно установлено именно в период и на территории неолитической культуры Винча, но совершенно очевидно, что эта культура распространила его по широкому пространству и дала ему печать первого в мире письма. Многочисленные недавние открытия из различных научных дисциплин (особенно из лингвистики, генетики, палеооканологии, археологии и этнологии) доказывают, что культура Винча является родоначальником индоевропейцев и представляет собой древнюю Европу. Физико-технический анализ и доказательства невозможности массового переселения народов, представленные в этой книге, объединяют доказательства в рамках теории непрерывности и говорят в поддержку того, что существует непрерывность культуры Винча вплоть до наших дней.

Примечания

1. Нико Жупанич: "троянцы и арийцы", lxxxvi Vol. "Гласа" Сербской Королевской Академии, Белград, 1911.

2. Л.Н.Гумилев: “Этносфера — История людей и история природы”, Экопрос, Москва, 1993.

3. Эд. Le Danois: “Le Rythme des Climats”, с. 109-119, Payot, Paris, 1950.

4. Karl Gottlob Anton: “Erste Linien einen Versuches über der alten Slawen, Ursprung, Sitten, Gebräuche, Meinungen und Kenntnisse”, Teil I, с. 30; Teil II, s. 47-48, Leipzig, Teil I 1783, Teil II 1789.

5. Валерий Демин: “ Гиперборея — праматерь мировой культуры ”

6. Драгош Калаич: "введение в Арктическую теорию Локманья Махарача Тилака“, предисловие к книге Бал Гангадхар Тилак:” Аарктическая прародина Вед", С. 9-38, Литературная газета, Белград, 1987.
Калаич показывает, что это один из типичных греческих переводов значения имени по звучности, потому что "арима-спу" переводится как "один-оки”, и это древнеиранское слово Aryannaaspa, что означает" арийцы, любящие лошадей”.

7. Herodot: Historia, IV. 13.

8. Jean Sylvain Bailly: “Lettres sur l'Atlantide de Platon et sur l'ancienne historie de l'Asie pour servir de suite aux lettres sur l'origine des science, adressées à M. de Voltaire par M. Bailly”, Londres-Paris, 1779.

9. Бал Гангадхар Тилак:” Аарктическая прародина Вед", Литературная газета, Белград, 1987. (первое издание этой книги под названием The Arctic Home of Vedas было опубликовано в 1903 году. года). Тилак (1856-1920) занимает исключительное место лидера Движения За освобождение Индии от колониального ига, которое после его смерти привело Махатму Ганди к достижению цели.

10. Милутин Миланкович:” астрономическая теория светских изменений климата“,” Голос " сербской королевской академии, книга 143, первый класс, том 70, Белград, 1931.

11. Милутин Миланкович: "календарь прошлого Земли“, с. 7, из 117 книги” Голос “сербской королевской академии, графический институт” Макарий" А. Д., Белград-Земун, 1926.

12. Валерий Никитич Демин: “Загадки русского севера”, Вече, Москва, 2000. — Валерий Никитич Демин: “Гиперборея – Исторические корни русского народа”, ИТД Гранд Фаир-Пресс, Москва, 2001. — Валерий Никитич Демин: “Русь Гиперборейская”, Вече, Москва, 2002.

13. T. R. Holme:” the Mammoth Riders", работа, показанная на сайте сайте

14. Robert McGhee: “Climate and People in the Prehistoric Arctic”, рад приказан на сайте

15. Детаљније о томе постоји на Интернет страници
Валерий Демин: “Гиперборея — праматерь мировой культуры”, на сайте

16. Так многославное тут основали святилище Богу
Дети гипербореев, Пегас со святым Агийеем.
Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба,
Первый, песни который составил из древних напевов.
(Павсаний. Описание Эллады. Х. V,8.)

17. Рус Веда

18. Александр И. Асов: “Свято-Русские Веды – Книга Велеса”, Гранд фаир пресс, Москва, 2001.

19. ссылка

20. Александр И. Асов: “Атланты – Арии – Славяне. История и вера”, с. 313, Гранд фаир пресс, Москва, 2000.

21. Александр И. Асов: “Атланты – Арии – Славяне. История и вера”, с. 313-314, Гранд фаир пресс, Москва, 2000.

22. Живоин Андреич:” рыцари Ордена Дракона", С. 7-26, МПА Мирослав, Белград, 1999.

23. Л.М.Алексеева: “Полярные сияния в мифологии Славян – Тема змея и змееборца”, Радуга, Москва, 2001.

24. Л.М.Алексеева: “Полярные сияния в мифологии Славян – Тема змея и змееборца”, Радуга, Москва, 2001., с. 302-306

25. Лада Виольева, Дмитрий Логинов: “Планетарний миф”, у зборнику “Гиперборейская вера Русов”, с. 9-70, Гранд фаир пресс, Москва, 2002.

26. Кирилл Фатъянов: “Гиперборейская вера Русов”, у зборнику
“Гиперборейская вера Русов”, с. 191-247, Гранд фаир пресс, Москва, 2002.

27. Фатјанов цитира Ломоносова из дела М.В.Ломоносов: “Дравняя Российская история” из 1758. годы:“...почитали Единого Бога на небесах, который заботился о них и передавал земные дела другим (малым богам)”

28. Спасо Васильев: "славянская мифология", С. 6-8, Србобран, 1928. переиздание Velvet, Белград, 1996.

29. “Гиперборейская вера Русов”, с. 191-247, с. 396, Гранд фаир пресс, Москва, 2002.

30. Читатель может найти множество интересных тем на сайте

31. ссылка

32. ссылка

33. Согласно работе группы авторов: William B. F. Ryan, et al."An abrupt drowning of the Black Sea Shelf", показанный на сайте
исследования дна Черного моря показали наличие резкого повышения уровня на 60 метров, около 7150. годы до HR. что по сайту
следствие “некалиброванного определения возраста методом радиоактивного углерода", которое должно быть объяснением различий в датировке событий.

34. ссылка

35. Подробнее об этом можно найти на сайте /
сотрудники этого института входят в число инициаторов и участников новосадского собрания и одного из носителей идеи перевода термина винчанский на Дунайский или древнеевропейский.

Поиск

Журнал Родноверие