Мы рождаемся пустыми. В процессе воспитания семья и окружающий социум заполняют пустоту множеством идей и концепций, тем самым формируя нашу личность. Взрослея мы накапливаем жизненный опыт и через его призму оцениваем события и людей. В результате обретается "вес" в обществе и зависимость от прошлого. В таких условиях "возвращение" к пустоте кажется невозможным.

Но есть удивительный парадокс — пустота не заполняется и не исчезает. Она девственна и она есть всегда.

Иллюзия потери пустоты появляется по причине того, что внимание сосредотачивается на "ложном я" (эго), которое в свою очередь помогает выживанию и взаимодействию в обществе. Без личности человек не умеет получать удовольствия. Поскольку идея отсутствия наслаждающегося, лишает смысла понятие удовольствия, как процесса.

Поэтому для периода постмодерна пустота не представляет никакой ценности. Пустота не способна осчастливить личность, она растворяет её в себе, лишая возможности главенствовать. Для ума зависимого от образа личности, признание первичности пустоты сравнимо с самоубийством. Чем по сути является отказ от какой-либо картины мира.

И теперь мы подходим к мифологическому сюжету о жертвенном самоубийстве Одина:

"Девять ночей я качался, на дереве,
ветром повешен на ветвях,
Ранен копьем, в жертву Одина отдан —
Себе же – я сам,
На дереве старом, растущем высоко
От неведомых миру корней.
Никто не давал мне питья и питания,
Взгляд направлял я к земле.
В стенаниях, руны вознес в вышину я
Долу упал я тогда.
Стал я расти и познания, множить,
Здоровье и силы обрел,
Слово от слова на благо являлось,
Дело от дела рождалось чредой."

В данном отрывке старшей Эдды Один приносит себя в жертву самому себе. Позволю вольную интерпретацию и рискну предположить, что Один принёс своё видение мира в жертву пустоте. Исходя из описания жертвоприношения становится понятно, что данный процесс мучителен даже для Бога. В конце священнодействия Один воскрешает в качестве пустотной личности, обретшим силы и познавшим руны. Приходим к выводу, что пустота в мире традиции является наставником ума, учителем и вдохновителем. Благодаря пустоте происходят духовные открытия и выходы за пределы физических законов.

Мир постмодерна и мир традиции — это два абсолютно разных отношения к пустоте. В первом случае главенствуют страх и непонимание, во втором смелость и открыть. Выбрать одну из сторон ваше право.

P.S. Приятие пустоты не отменяет необходимости развития личностных качеств. Великий труд заключается в том, чтобы осознать личность инструментом пустоты, посредством которого в явном мире могут быть проявлены идеи философского и магического порядка. Для пустотной личности жизнь становится божественной игрой, манифестацией, в которой качество совершаемого действия, важнее конечного результата.

Поиск

Журнал Родноверие