После двухлетнего заточения они пришли к ослабевшему старославянскому князю Вазулу-палачу. Это были последние люди, которых он видел. Сначала его ослепили. Потом ему в ухо влили расплавленный свинец. Последнее, что он услышал, это шипение горящего металла, обжигающего его голову. Потому что потом его перевернули на другой бок и в другое ухо тоже влили горячий свинец. Слепой и глухой, он жил в мучительных муках до последнего вздоха. Кто сделал это с ним? Его двоюродный брат — король Стефан, которого раньше звали Вайком, основатель Венгрии, который, несмотря на свой безобразный характер, был позже объявлен святым.

Жестокий король

Почему Васул, предположительно "язычник", был заключен в тюрьму и в конце концов замучен? Потому что он должен был стать королем после Стефана в соответствии с обычаями того времени. Он этого не сделал. Король Стефан позаботился об этом после смерти своего единственного сына (вскоре после этого, в 1038 году, он тоже умер. Не было от него почему-то такой исключительной жестокости — например, его врагу придворным Стефану выкололи глаза и отрубили руки. Гейза, отец Стефана, уже пришел к власти в результате братоубийства, когда он приказал убить своего брата – принца Михаила Нитрского. Однако в конце концов их род вымер, и ему наследовал потомок из ветви рода Васула. Известен также другой, не слишком христианский поступок "святого" Стефана, когда после победы над Копаном (сомогийское княжество близ берега Блатнограда) он приказал расчленить тело Копана и выставить его части в центральных местах королевства.

Словацкие князья Познань и Хант помогли ему одержать победу над якобы "языческим" Копаном. Позже, благодаря своей хитрой политике, он победил, помимо старых венгерских вождей, обосновавшихся на меньших территориях, также князей славянских фамилий, таких как его дяди — трансильванский Зомби и Прокуя (которые уже сбежали из тюрьмы), и таким образом аннексировал различные, в основном славянские территории (Трансильвания, Болгарские территории, Славония, временно отделенная от Венгрии Нитрава) в Венгрию. В Венгрии он ввел единую религию, называемую христианством, с помощью различных средств принуждения и церковного управления. Например, он ввел обязательную церковную десятину. За это, то есть за церковную политику, он был объявлен святым. И последствиями этой политики стали, среди прочего, дальнейшие запреты для местного духовенства в Словакии, от которых народ не собирался отказываться только потому, что король делает карьеру на глазах у черных мантий с военизированной структурой. Запреты на поклонение колодцам, священным деревьям и рощам, запреты на солнцестояние и другие обряды, которые впервые в Великой Моравии были методично установлены под угрозой конфискации имущества, рабства и других, даже калечащих наказаний, после того, как Стефан вновь учредил очередных "милостью Божьей королей" — всякие Беловы и другие, в чьих жилах текла кровь семьи Васул с апрадскими корнями. И так было до нового времени, когда духовное угнетение превратилось в национальное.

Как Бела застрелился, а венгры чуть не были убиты монголами

Хотя Венгрия была страной многих народов и венгры составляли значительное меньшинство, даже в жилах последователей Стефана меньшинство венгерской крови становилось все более и более фрагментированным, и поэтому венгерские короли не были венграми, и все они, безусловно, говорили на латыни, у нас все еще есть много причин, почему мы это делаем не отождествляйте себя с венгерской историей и королями. Благодаря гористости словацкой земли и духовной силе народа или нации, наш дух и кровь сохранились до наших дней, не только благодаря, но главным образом вопреки венгерским королям, которые часто причиняли страдания своему народу. Не иначе можно охарактеризовать, например, действия венгерского короля Белы IV. который обезглавил посланцев Чингисхана (то есть дипломатическую делегацию), при этом совершенно не подготовившись к следующему понятному монгольскому (мы знаем его под менее точным названием — татарский) нашествию (1241-1242). Мы можем себе представить, что этому способствовало его гордое сознание своей избранницы, которую попирают ногами какие-то языческие псы, недостойные носить их головы на своих шеях.


Статуя Стефана, построенная в прошлом году в Комарно

Разгневанный монгол Чингис, совершенно равнодушный к религиозным вопросам, послал свои армии против Венгрии, которая в то время в основном вырезала венгерское население в низменностях, то есть в основном венгров. Затем низменности снова были заселены окрестными народами. Белови IV. кто бежал от борьбы за границу, тому всю жизнь оставалось только исправлять последствия своих ошибок, за что его тоже хвалят историки.

Выдумки против правды

Стивена также восхваляют как предполагаемого защитника национальностей и культурного разнообразия. Однако его уроки своему сыну Имриху, из которых, как предполагается, следует это, историки рассматривают как более поздний иллюстрированный ореол, который должен был улучшить его имидж. На самом деле, его представление о "культурном разнообразии" было настолько скудным, что он преследовал всех своих родственников, за исключением очень немногих отпрысков, которые могли угрожать его власти. Тот факт, что Венгрия была многоэтнической страной, является следствием не ее терпимости, а ее бессилия и, по-видимому, хорошо развитого чувства военной и политической стратегии. Он просто вторгся на каждую территорию, на которую мог вторгнуться, и поскольку существовали другие нации, страна была многонациональной, во многом как некоторые западные государства в то время. Сам Стефан не был полностью венгром, поскольку его мать была либо польской славянкой, либо, по крайней мере, частично славянкой (историки не могут прийти к единому мнению, была ли она дочерью польского принца или дочерью Дулы Трансильванского — согласно немецким источникам, брат Дулы Прокуй был славянином). Женой Стефана была баварская принцесса Гизела (выбранная его отцом ради власти, а не по другим причинам), и среди его соратников и союзников мы видим не столько венгров, сколько славян и немцев (ему просто так было удобнее в вопросе надежности). Таким образом, как правитель, воспитанный при дворе старославянской Нитравы, хотя и мечом рода Арпадов, но уж точно не Хвощом, Стефан не мог быть одной национальности. По правде говоря, в то время и в тех условиях он не мог, даже если бы захотел, помазать другие национальности, потому что, если он хотел остаться у власти, он должен был держать венгерские племена "в страхе" с помощью славян и немецких помощников. Так что о каком-то просветлении в вопросе национальной толерантности в его случае говорить сложно. Тогда мы могли бы прославлять Ленина или Сталина как терпимых к национальностям, которые не были этническими русскими, но также происходили из меньшинств, и все же жестко правили Советской империей, в которой были разные национальности, и некоторые из них слегка изменили территорию и правительство.

Более или менее, и Советский блок, и Венгрия действовали, помимо того, что сами отказывали в свободе, также как своего рода механизм безопасности. Почему бы нам не признать Венгрию в истории — по крайней мере, она остановила другие восточные набеги.

А что касается предполагаемого культурного разнообразия, то при Стефане оно становилось все более жалким — он также жестко давил на шею "язычникам", то есть тем, кто поклонялся своей изначальной духовности, а также христианам иной структуры, чем та, которую он сам пропагандировал, он также нападал на них как на "язычников".

Но давайте не будем забывать, что современное феодальное государство было для других, таких как правящие, неприятным рабством, которое может быть доказано даже физически. Словенцы во времена гендерного общества и свободы (также духовной), согласно находкам скелетов, были примерно на том же уровне, что и мы сегодня. В период феодального государства средний рост значительно снизился. Меньше свободы, меньше жизни, меньше питания...


Очень идеалистичная картина.

Где же путь, истина, любовь?

Сегодня культ "Святого Стефана" восстанавливается, особенно в Венгрии, где "основателю Венгрии" установлены сотни статуй. В Венгрии они путают Венгрию с Венгерским государством, называют венгерских королей смешанного происхождения венграми и привлекаются количеством "венгерских" святых. В Стивене мы видим, кто из всех мог попасть в общество "святых костей" за свои заслуги. Что бы сказал Христос таким "Святым"? Оценка истории, как мы видим, всегда является лишь временной точкой зрения. Такие ценности, как "Единое и современное государство", часто противостоят свободе духа и правдивости. Часто историки объясняют, что преступные действия основателей "христианских" государств (не только Венгрии, но и Богемии или Польши) были хороши для того, чтобы не истреблять нас как польских славян.

Но преступление остается преступлением, даже если мы его освящаем. Но если мы празднуем это, мы создаем пространство для новых преступлений. Мы не хотим иметь слепые глаза и глухие уши. Или так оно и есть?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие