Мало кто сомневается, что словаки себя не уважают. Эта неуверенность в себе часто граничит с ненавистью к себе, что замечают даже иностранцы. Мы часто слышим вокруг себя ругань о том, какая мы такая-то и такая-то плохая нация. Как правило, такие оценки делаются без более глубокого сравнения, часто только на основе локального опыта с чем-то плохим, что может и происходит где-то еще. В тех же пропорциях мы можем найти такое же изобилие плохих явлений и в других сопоставимых странах. Например, в Чехии, Венгрии, Польше, то есть в странах с аналогичными разработками в последнее время. Есть и поистине уникальные словацкие недостатки, такие как разбитые дороги, что вполне объяснимо, ведь большая часть Словакии состоит из гор. В горах содержание дорог значительно дороже и их выветривание происходит несоизмеримо быстрее.

Если в Словакии для дороги приходится срубать каменные горы, а потом дорогу ремонтировать после морозных зим и весенних размывов, то в венгерской низменности достаточно разгребать верхний слой почвы, насыпать гравия, укатать и покрыть асфальтом , ремонт нужно делать реже, чем раз в венгерский год. Типичный словак без задней мысли сказал бы, что даже в словацкой низменности много разбитых дорог, но это, в свою очередь, связано с недостатком ресурсов — долины и горы ремонтируются из одного фонда. Есть и другие подобные причины — социальные явления, не столь уж редкие в этом районе. По сравнению с Западом мы обнаруживаем, что у нас действительно больше мусора в лесу, но с другой стороны, в отличие от Запада, мы все же можем относительно свободно передвигаться по лесам и даже разбивать лагерь в лесах. Когда будет запрет на въезд в лес, не будет и мусора. Однако именно отношения с природой являются ключевыми для сознания словаков, пусть зачастую только подсознательно. И по сравнению с Востоком (Украина, Россия, Азия) у нас гораздо меньше мусора на дорогах, но для разнообразия у нас больше индивидуализма и больше упадка общественного сознания.

Не то чтобы это нельзя было починить с этими дорогами...

Одним из труднооспоримых самоуничижений является то, что на словацких радиостанциях иностранная музыка на иностранном языке составляет подавляющее большинство прослушиваемого пространства. В то время как в Хорватии или Сербии все наоборот — подавляющее большинство песен самодельные. Неуверенность в себе в культуре является ключевой, и в основном это духовная неуверенность в себе. Духовное несамосознание имеет свои причины. Мы не всегда были такими, были времена, когда словацкая нация, естественно, была более сознательной и уверенной в себе.

Если бы мы искали какую-то первопричину духовных корней, мы бы нашли один переломный момент, что-то вроде древней национальной травмы. Мы найдем его в духовном перевороте и тысячелетнем запрете изначальной духовности и сознания — в Моравском государстве древних словаков, во второй половине IX века. В Судебнике для народа * 1 и в других правовых постановлениях Константина и Мефодия самобытная культура словаков была запрещена и до сих пор совершенно неизвестна большинству словацкой нации. Словаки пренебрежительно называют это по зарубежным образцам так называемым «язычеством». Первоначальная духовная культура дожила до 21 века в запретной форме — в знаниях * 2 a ako taká je pre drvivú väčšinu národa celkom neznámou. Nie je žiadnym prekvapením, že národy (kmene), ktoré celkom prišli o svoju pôvodnú kultúru a v krátkom čase s museli úplne podriadiť kultúre inej (Americkí Indiáni), sú v polohe úplného nesebavedomia a ich spoločnosti trpia celkovým úpadkom spoločenským, duchovným i telesným (narkománia, gemblérstvo, samovraždy...). Európske prírodné historické národy sa dejinným zmenám prispôsobili a prevzali spôsoby vládnutia, kultúry a štátu od svojich nepriateľov. Takto prijali nemeckú západocirkevnú a byzantskú východocirkevnú antagonistickú kultúru aj viaceré slovanské národy, ako Poliaci, Česi, Rusi, zčasti južní Chováti (severní – bieli Chorváti zanikli) a južní Srbi, Bulhari... Staroslovenský národ prijal štátne kresťanstvo za Rastislava, násilím vnútené „zhora“ (palácový duchovný prevrat) a v tej dobe sa nijako s ním nezžil. Svedčí o tom aj skutočnosť, že akonáhle sa oslabila násilne nastolená moc cirkvi, na dobu celého desiateho storočia nastáva obnovenie pôvodnej, staroslovenskej duchovnej kultúry — vedomectva a aj prírodného náboženstva. Cirkevné kresťanstvo, (nielen nielen byzantské, ale aj katolícke, ktoré ho nakrátko vystrieda), sa na prelome 9.-10. storočia strácajú zmienky * 3 и происходит обновление первоначального духа (так называемый рецидив язычества) на славянской территории, в Моравской Словакии и на некоторых территориях паннонских (поддунайских) словаков, куда также проникают древневенгерские племена. Письменность, составленная Константином еще до вхождения в область задунайских словаков — на основании его знания словацкого, не в нашем понимании этого слова, — а потому и македонского славянского наречия, в основном использовалась только для запрещения исходного духовенства, переводы иностранных религий и описание христианских легенд, возникших на этой границе и в форме хлахола, употреблялись в нашей стране только в течение периода, меньшего, чем одно поколение.

В начале XI века вторгшаяся религия была восстановлена ​​особенно насильственным образом королем Штефаном * 4 , и с момента его правления до наших дней в Словакии утвердилась чужая религия, история которой есть история чужого племени. , хотя, если честно, они тоже отражают отрывки из более древних, но тоже иноземных культур (египетской, вавилонской, шумерской и прочих духовных элементов). Эта религия легализует перманентное феодальное крепостное право, при котором когда-то свободные граждане теряют свои гражданские права на протяжении более 30 поколений, несмотря на то, что им грозит изгнание, увечье или рабство* 5, они отказались от первоначального духовного. В Новое время, когда произошло небольшое расслабление духовных состояний, духовное угнетение, хотя и умеренное (по сравнению с периодами подавления «языческих восстаний» или позднейшего занятия других порабощенных должностей), вошло в жизнь словаков, сохраняющих соединение ( синкретическая концепция) изначальной духовности с христианством, три волны насильственной мадьяризации. Это национальное угнетение продолжалось на протяжении всего девятнадцатого и начала двадцатого века и также оказало значительное влияние на нынешнюю низкую самооценку.

Национальное угнетение невенгерского большинства в Венгрии венгерским меньшинством закончилось (при значительном вкладе словаков) с распадом Венгрии в период образования 1-й Чехословацкой республики. В этом тоже словакам пришлось бороться за согласованную автономию (Питтсбургский договор, федерация, согласованная в Кливлендском соглашении). М.Р. Штефанник, добившись возвращения чешских и словацких легионеров, трагически погибает во время победоносного возвращения на родину, но его уже выталкивают из правительства (его оставляют при заканчивающемся военном министерстве). Андрей Глинка осужден как политзаключенный за требование автономии, которое он поднял в Париже, а третий видный словак — моравский словак из Годонина, Т.Г. происхождение * 6 , выступает на позиции чешского пражского центриста. Большое количество словаков не идентифицируют себя с Масариковой республикой и стремятся к согласованному самоуправлению словацкой нации. Это происходит только в смутные времена, в период, предшествующий распаду уже урезанной Чехо-Словакии, Словацкая республика становится независимой по принуждению как вассальное государство Германской империи. Многие словаки не идентифицируют себя даже с этой краткой формой государственности. После восстановления Республики Бенеш наступает 2-я Чехословакия, в которой согласованная федерация (в правительственной программе Кошице) снова не действует.

Коммунизм устанавливается в протоцентрической Чехословакии, так как коммунисты победили на выборах в Чешско-Моравской части государства. Многие словаки также не идентифицируют себя с этим государством не только по национальным, но и по политическим причинам. В 20-м веке миллионы словаков уехали из-за всех патерналистских режимов за границу несколькими волнами, и большинство из них так и не вернулись, в отличие от нефтяников, шафранщиков, жестянщиков и суконщиков девятнадцатого века. В 1993 году по соглашению между чешскими и словацкими политическими представителями без явного энтузиазма словаков была создана независимая Словацкая Республика. Новообразованное государство вступает в период западной культурной моды, а нация почти не узнает о своих духовных корнях. Преподавание иностранных языков, в настоящее время уже с первого класса, иностранные песни и иностранные фильмы за короткий промежуток времени вытесняют язык оригинала, музыку и кинонациональную культуру, которая не смогла развиваться в новых условиях. Это происходит и в других областях культуры. Каждый переворот в 20 веке полностью свергает то, что было, в том числе и хорошее, а таких переворотов было не мало (1918, 1938, 1945, 1948, 1968, 1989...). Словаки в принципе не доверяют и, как правило, не доверяют государству как таковому. Вина может быть не столько в самом государстве, сколько в их душе. А есть ошибка, есть незалеченная травма. Последнее свободное самоуправление, если не считать сегодняшнего дня, испытали словаки еще до принятия христианства Кириллом и Мефодием, в своих княжествах и главным образом в своем родовом племенном обществе. Это так называемое родовое, способствовала ли научно «варварская» демократия существованию и развитию естественной духовности, а это, в свою очередь, повлияло и сделало возможной племенную, племенную демократию. Нынешний период национальных государств напоминает о том свободном времени, когда у словенцев не было принципиальных трудностей с выживанием и казалось, что с возможными угрозами они справлялись в игровой форме. Однако сегодня наша природная духовность отсутствует, и в нашей душе есть та черная дыра, которая позволяет нам видеть тьму там, где ее нет, и не позволяет нам видеть свет там, где он есть.

Корни этого всеобщего духовного гнева восходят к церковному перевороту в земле древних словаков, в IX веке, когда не принявшие переворот были объявлены язычниками и наказаны конфискацией имущества, продажей в рабство, изгнанием и телесными казнями. наказания и увечья. Мы были лишь одной из наций, подвергшихся этому, но, в отличие от большинства, не вымерли и не приняли полностью новые условия. Мы частично адаптировались, но не стали другими. Даже романтические идеи Яна Холле и некоторых членов семьи Штуровых, несмотря на их бесспорный вклад, в XIX веке не смогли в достаточной мере смягчить последствия шока, вызванного этой исторической травмой, которая в основном продолжается и по сей день. Хотя они восстановили словацкий язык и постепенно добились восстановления самоуправления,

Ни в Средние века, ни в Новое время словаки не чувствовали себя сильным участником европейской культуры. Скорее, они проявляли мало интереса к внешним событиям, а внешние события мало интересовались самими собой. Скорее, был интерес извне к их стране, полезным ископаемым или стратегическим военным базам. Дано не по численности, в смысле численности нации, потому что англичане без прочих бриттов (без ирландцев, шотландцев, валлийцев) как-то не больше словаков. Скорее, это происходит из-за своего рода внутреннего срыва, который является результатом не только естественного мышления, сознания или подсознания, но и, в принципе, травмы, которая мешает словакам включать свои чувства в происходящие вокруг них события и вести себя уверенно не меньше, чем здоровое животное. Наше естественное сознание и подсознание, начиная с упомянутой первой травмы, сегодня только в подавленном виде, хотя до двадцатого века это сознание и подсознание жили и проявляли себя в сильной традиции первоначальных церемоний. Семейные обряды, из шестинедельного покрова с дохристианскими узорами, венчания и наказания (аналогично пению, как старославянские суды). Персональные обряды (инициация). И ежегодные, научные (дохристианские) церемонии, включающие в себя Освящение Весны, Строение Мая, празднование Летнего Солнцестояния, Праздники и праздники Урожая, День поминовения усопших, праздники перед солнцестоянием и Зимнее солнцестояние. праздники... Хотя эти праздники естественной духовности частично прикрывались христианскими, они выполняли свою роль естественной терапии, важной для душевной жизни личности и нации. В конце 20-го века, в период после падения коммунизма и, как это ни парадоксально, также после провозглашения независимости Словацкой Республики, это запрещенное однако сохранившаяся в подсознании самобытная национальная культура начинает разрушаться в своих проявлениях. Словаки либо не устраиваются на своих современных позициях, либо устраиваются на них без явного самоуважения, с признаками духовной отсталости, подражая иностранцам по образцу обезьян. Лишь очень небольшая группа населения достигла своих первоначальных духовных корней, и в этой группе населения, проживающей в словацком регионе и социальных слоях, нет недостатка в духовной уверенности в себе, самопознании и самоуважении. . Эта группа не представляет большей доли населения, чем запретная наука в Средние века, поэтому в основном благодаря колониальной политике СМИ и низкому сопротивлению словацкого элемента большинству кажется, будто ее не существовало. Следовательно, это другой вид самосознания,

Первоначальная словацко-славянская культура, основанная на естественной культуре индоевропейских и даже более древних устоев, имеет ряд особенностей, отличных от вторгающейся духовной культуры Ветхого-Нового Завета (иудео-христианской). О некоторых мы уже упоминали, но давайте упомянем еще несколько:

Самобытная культура словаков, как и самобытная культура других славянских народов, характеризуется знанием:

Комплексный (целостный) взгляд на мир, который не расщеплен. Это так называемая пантеистическая концепция с политеистическими и частично монотеистическими элементами. Монотеистический элемент – это, например, сотворение мира из огня небесного Изначальным Богом – Сварогом, последующее шествие других святынь – политеистический элемент, а видение живого мира, в котором есть и душа как животное и дерево, является манистическим и пантеистическим элементом. Также поклонение священным рощам – рощам, колодцам и священным деревьям основано на природной святости.

Поклонение священным стихиям (Земля, Вода, Ветер, Огонь) свидетельствует о космическом природном сознании предков, отходя от представления христианами об огне как дикой стихии, или их восприятия Земли как низшей по отношению к духу. Также у славян не было двойственности в образе Бога-Сатаны, что вызывает битву в душе. Морена-Марана, как и Мара в Индии, не является половиной мира добра-зла, а всего лишь одна из многих сил Мироздания, которая не имеет такой силы, как Сатана в христианстве. Лучшее духовное состояние не может быть получено только каким-нибудь обрядовым крещением и уплатой церкви или индульгенций, но духовно хорошее состояние души возможно только при соединении с природным духом, в согласии со святынями и духовностью предков, в бесконечной спирали духовных праздников и работы над познанием и в очищении и охране души. Отлучить от церкви можно как человека, так и компанию. Проклятие общественного сознания и духа от бессознательности, проклятий и неосознанности состоит в пробуждении и развитии нашей самобытной, научно-научной культуры. Поддержание этой глубинной традиции, а также ее развитых надстроек могло бы значительно улучшить состояние душевного равновесия и общего духовного восприятия, в том числе восприятия себя и своего пути. В китайской, японской или индийской культуре нет таких условий, как словацкое неуважение к своим. Даже мы, развивая наследие наших предков и открывая источник своего духовного бытия, не должны нащупывать только чужие ценности, которые, естественно, не могут привести к самоуважению. Только с помощью истинного исцеления исторических ран, признания ошибок и работы над душевным и духовным очищением, с уважением к себе и другим, в соответствии с социальными и духовными течениями улучшится уверенность словаков в себе. Вы должны усердно работать над этим и брать на себя ответственность за свое состояние и страну. Без отговорок и осознанно.

Источники

* 1 Авторский коллектив САВ, Источники по истории Словакии и словаков II. – Словакия глазами иностранцев, Братислава, 1999, с. 196, ( СУДЕБНЫЙ КОДЕКС НАРОДНЫЙ , ПОЛОЖЕНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ — комплект сканов)

* 2 Наврат С.Ловенов, Мирослав Швицкий, Vydavateľstvo Diva, Братислава 1997, с. 24

* 3 Галушка Лудек, славяне, Дотыки Пршедк, Моравский земский музей, Брно, 2004, с. 52

* 4 30.9.10 Почему царь Штефан был признан святым или Как Вайко следил за своей карьерой Жарислав — статья Здесь

* 5 27,6. 13 К юбилею Кирилла и Мефодия — Мы отказываемся за запрет коренной культуры! — Жарислав

* 6 Томаш Г. Масарик — Мировая революция, введение

похожие статьи:

28. Запись от 15.10.13 — Родовой путь — Почему словаки впадают и потому что причины и лечение бессознания

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие