Привет, Жарислав.

Мне нравится идея принять во взрослом возрасте второе славянское имя, как это делали наши предки в древности. Я хочу взять славянское имя. Я знаю, что семья Штуровых сделала это в Девине.

Не могли бы вы дать мне несколько советов о том, как это можно сделать? Вы тоже делаете такие "взрослые крещения"? Я не знаю, к кому обратиться по этому поводу. Взимается ли плата за принятие славянского имени? Заранее спасибо за ваш ответ.

С уважением, Марош Крайчович, Братислава

Хвала за вопрос, столь важный для нашего пробуждения.

Как свобода — на старославянском языке «свобода» означает «свой», т. е. свой путь, так и имя — означает свободу и свой путь. У нас, словаков, отняли право на имя несколькими волнами, и эти нападения на нашу свободу были нападениями на наши души и имена. Каждое племя имеет свою историю свободы.

Но будь то балты (крещенные мечом), индейские народы (крещенные завоеванием и оговорками) или славянские народы (крещенные мечом и тоталитаризмом), духовное угнетение всегда было связано
с языковым угнетением, а отрицание права к имени на родном языке было одной из форм насилия, поставившей нас в состояние несвободной культуры. Поэтому исторически (исторически) и научно (философски), когда мы сегодня берем наши имена, это означает возврат не только к личной, но и к общественной свободе. И не только в старых контекстах, но и в новых. Нам доступны «современные» имена из теленовелл, но славянские имена часто как бы «не допускаются», о чем свидетельствуют несколько статей на Rodná cesta.

Давайте просто приведем пример из периода рекатолизации Словакии — церковь ввела календарь с преимущественно еврейскими, греческими, латинскими и германскими именами, которые считались "святыми" или иным образом связанными с церковью. Когда ребенок рождался, он должен был принять навязанное в этот день «христианское» имя, независимо от его личного духовного пути. Тогда-то и возникло преобладание имен, таких как Ян (евр. — восхваляющий Иегову), Петр (греч., значит Скала), Павол (лат. — Малый), Катарина (греч., значит Чистая), Зузана (иврит, значит Роза, а не как утверждают современные учебники, что в Израиле лотос не растет) и т.д. Так что эти, казалось бы, словацкие имена на самом деле иностранные по происхождению, а наши словацкие (славянские) имена культурно подавляются. И по сей день власти иногда мешают нам от словацкого и славянского и вообще от естественной духовной культуры (традиции), которая говорит о том, что имя имеет свое
значение в родном языке и мы имеем право на такое имя.

В середине девятнадцатого века возникла традиция горстки возрожденцев, известных сегодня как Штуровцы, отправиться в древний Девин и принять там славянское имя, в месте почитаемого слияния. Мы знаем нескольких людей того времени, которые там они приняли имена. Одним из них был «Велислав», известный как Людовит (тогда Людевит) Штур. Но и более поздние поколения не отказались от этого обычая — отметим, что потомок Юзефа «Милослава» Гурбана из Штурова сегодня известен как «Ваянский» (по летнему солнцестоянию), Божена Сланчикова известна как «Тимрава» (по дате летнего солнцестояния). ну) и так далее. Но эти имена официально считаются художественными, только тайно духовными. Так же, как и сценический псевдоним, признается и имя «Горана» или «Жарислав», хотя по действующему законодательству с этим наверняка возникнут сложности в ЗАГСе. Так что мы еще не совсем свободны с точки зрения «официальной» культуры. Нет имен в кавычках спорным, а наоборот — реальным и духовным. Однако мы духовно свободны и поэтому берем свои имена вне зависимости от того, штампует нас кто-то или нет. Признайте, что есть разница между духом и властью. А свобода
ведь это прежде всего состояние души.

Так что, короче говоря, каждый сегодня может взять духовное, или славянское, или свободное имя. В старину ребенок получал имя от родителей или из научных источников (см. слухи о ведьмах — судьях). Но тогда в состоянии отрочества или взрослости посвящение в состояние взрослости (инициация) включало и принятие «взрослого» имени, то есть имени достойного состояния взрослости и зрелого пути. Это право или собственность, самость, свобода для нас она закрепилась в церковный период (а собственно и в социализме). Мы забираем его сегодня. Так что имена принимают не только дети, но и взрослые.

Уже стало традицией, что с конца прошлого века (и тысячелетия) мы проводим несколько общесловацких торжественных встреч, на которых также присутствуют друзья из других славянских и неславянских народов. И на этих встречах у нас также есть обряд принятия имени и обряд освящения имени (для тех, кто уже пожелал имя, но не церемониально). Например, было летнее солнцестояние, когда десятки людей желали свои имена. За исключением летнего солнцестояния, т. церемония Будения (Девин, период полнолуния в день осеннего равноденствия), а также церемония зимнего солнцестояния, церемония Дня сурка, церемония Освящения весны и церемония Пятидесятницы. Заинтересованность в церемонии именина может быть организована заранее, а иногда мы просто адаптируемся к запросам. Сегодня мы уже можем сказать, что славянские, духовные или свободные имена (это смотря как народ их называет) уже приняты тысячами наших жителей. Так что это некое движение возрождения, которое не нуждается в штампах. А что касается гонорара, то нам для этого даже не нужны никакие гонорары. Проведение таких церемоний является одной из наших почетных задач. Просто свяжитесь с нами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие