К этому вопросу меня подтолкнули мнения и комментарии последних месяцев как в Языческом Круге, так и в Фейсбуке, куда я записался по «рекомендации» своих братьев. Чем больше я следую инструкциям, что делать и чего не делать, каков правильный путь, я спрашиваю себя: «Где же обычные язычники из народа, испытывающие свое язычество в повседневной жизни и не ищущие позиции знатоков или, может быть, титулы некоторых священников?

Разве не существует множество различных друидов, жрецов, жрецов, руночитателей, волшебников и магов? Вам не кажется, что качество уменьшается с количеством?

Но куда бы я себя поставил? Я расскажу вам о своем духовном путешествии, чтобы понять мою точку зрения на этот вопрос. На меня, конечно, повлиял личный опыт и переживания. Однако это может не соответствовать общей действительности, и я могу ошибаться во многих вещах. Так что возьмите меня с недоверием. Я предпочитаю личный опыт чтению стилевых работ.

Мой духовный путь начался с заигрывания с восточными направлениями, такими как дзен и синтоизм. Однако через некоторое время сила родных корней проявила себя и определила следующее направление. После семи лет блужданий я получил первую ценную информацию в первой половине 1990-х и начал строить свою духовную систему. Сегодня я смеюсь над чем-то из своего прошлого, но это развитие. Вокруг меня было несколько человек, которым нравилось то же самое. Иногда, благодаря нашей деятельности, мы встречали других сторонников, которые присоединялись к нам или просто проходили мимо нас на сложных жизненных путях. Сегодня я знаю, что главным образом мой энтузиазм двигал действиями и событиями нашей группы. Мне предстояло исполнять отряды, поэтому по необходимости я стал чем-то вроде церемониймейстера — фокусника. Со временем пассивность участников увеличилась до все меньшего участия в совместных мероприятиях. Последний удар был концом святилища, и поэтому пришло время ни на кого не полагаться и идти своей дорогой, невзирая ни на кого, кто приходит в мою жизнь. Сегодня, например, я знаю, что это затрагивает многие группы и сообщества. Пара пустяков всегда вызывает отвращение в конце, и мы не можем обойтись без них. Тем не менее, я ни о чем не жалею, я многому научился и после этой жизненной главы сосредоточился на своей личной языческой жизни. И каково это?

Я не молюсь богам регулярно, у меня дома нет алтаря для поклонения им. Они знают, что я до сих пор посещаю их в своих мыслях каждый день. У меня есть свои пиди-ритуалы, к которым я обращаюсь, когда мне нужно. Иногда, например, на работе я поднимаюсь на крышу зала, на закате или под звездами, и там к ним обращаюсь. Я посещаю их в своих кругах и благодарю их за простые радости жизни. Когда мне это очень нужно, я всегда колдую их под открытым небом, именно там я чувствую их силу. В остальном я их не беспокою и борюсь со всем, что жизнь мне преподносит своими силами. Единственное правило – обряды на колесе года. Я не считаю себя особенным, я просто живу своей обычной языческой жизнью. Мне не с кем поделиться этим. Обстоятельства вынуждают меня знать определенные ритуалы и заклинания. Могу ли я считать это продолжением того, что когда-то сделал рядовой язычник? Цель та же только форма другая. Разве прежние языческие ежедневные обряды, затерянные в фольклоре и суевериях, не искажены и не поняты сегодня? Была ли такая разница между язычниками прошлого и нынешними? Я бы не сказал, что внутренне человек все тот же. Те же желания, те же потребности, те же чувства. Они делали то, что должны были делать, и если их духовная потребность вел их дальше, они делали еще больше. У них было преимущество непрерывных традиций против нас. Их соседи верили на том же основании. Не верьте, что они следовали всему догматически. Как и сегодня, все вращается вокруг пропитания и заботы о близких. Поэтому они, вероятно, напрямую обращались к своим богам только тогда, когда нуждались в стабильности и безопасности для течения своей жизни. У скольких из тех, кто считается определяющим фактором истинного язычества, есть действующая любящая семья? Затем расставляются приоритеты. Это связь крови. Не говорили, что ответственность за кого-то больше героизма, чем борьба того, кому нечего терять. Вот как я воспринимаю обычного язычника.

Сегодня приносит удивительные источники информации и их быстрый обмен с единомышленниками. Это преимущество также имеет свои негативные последствия в принятии ошибок и ошибочных выводов. Это непрерывное путешествие сравнения, в котором мы все еще не уверены, что приблизимся к исходному состоянию.

Все изучали, гуглили, читали и превзошли себя в знании вещей прошлого. Когда кто-то что-то пишет, сразу возникает желание указать на другие источники и проанализировать, что правильно. Бывает, что два человека пишут об одном и том же и при этом расходятся во мнениях. Многие на основании своих знаний ставят себя в роли знатоков единственной истины, либо непосредственно в роли прямых наследников древних друидов, жрецов и жрецов. Мне кажется, у них есть чувство собственного превосходства, исходя из объема своих знаний. С этой позиции они не могут быть просто обычными язычниками. Также есть комментарии, в которых говорится: «Вы идиоты, что не понимаете меня и не соглашаетесь со мной». Нормально выражать свое мнение по тому или иному вопросу. Контрмнение может нас куда-то сдвинуть, но повторять одно и то же снова и снова, хотя и с разными предложениями... Раньше ДКЖ (друиды, жрецы и жрецы) помогали и руководили духовной жизнью конгрегации. Они поддерживали традиции и организовывали обряды обрядовых праздников. В важных делах именно они, как знающие, просили у богов и выпрашивали милости для всех. Мне не хватает этого в сегодняшнем DKŽ. Я не прав? Каким-то образом простые язычники для меня потеряны. Или они предпочитают молчать с отвращением? Те, кого это не касается, не обижаются, и современные друиды различных орденов тоже не страдают. Для них слово друид является скорее признаком принадлежности к духовному направлению, а разные степени показывают уровень знаний.

Благодаря христианству многие исчезли. Нравится нам это или нет, но это все равно влияет на нас. Мы не освободимся, сражаясь с ним и пугая его разными педерастами. Мы должны строить и развивать язычество. Прошлое должно нас вдохновлять, а не сдерживать. То, что у нас есть общего, мы должны разделить друг с другом. Терпеть то, что отличается. Противоположное мнение — это свобода слова, а не нападение на нас. Здравый смысл и чувства должны руководить нашими действиями. Да пожелают нам боги в чуде жизненных путей.

Поиск

Журнал Родноверие