Гибель Гайя Мартана. (А. Н. Фанталов. 2000).

Два духа-близнеца, которые вначале пребывали в мировых мыслях, были добрыми и злыми в мыслях, словах и деяниях! Мудрый шейка верный выбор (из двух идей), неблагоразумный же не сделает этого и собьется с этими путями!
Когда эти два духа соблюдали друг друга, были созданы жизнь и не-жизнь! Служители лжи и нечестные стремятся к более чистому духовному существованию, Служители же истины и праведные насладятся лучшими духовными положениями или духовной поддержкой! Так будет продолжаться вечно!

Из этих двух духов-близнецов лживый избрал самые глубокие идеи, святейший же дух, проявляющий чистый разум и облачный во вечный свет знаний, избрал суть! Человек, который делает достойные деяния, исполнял свои обязанности, а также избирает особую радость Мазды Ахуры!

(Авеста).

Зороастрийская мифология является одной из основ астрологии и создания различных гороскопов.

Картина показывает, как силатьмы, порожденные верховным духом зла Ангро-Майнья: драконы, дэвы (демоны), паирика (демоницы), храфстра (животные, которые считались нечистыми) вторглись в мир. Они умертвили иранского Первого человека Гайя Мартана и Первого быка. Образ первочеловека чрезвычайно характерен для индоевропейских и иных мифологий. Это и Пуруша (индийская мифология), и Имир (скандинавская мифология), и даже Паньгу (китайская мифология). В правом верхнем углу потолка показаны картины фраваши — ангельского воинства Персии и одновременно души еще не родившихся людей.


Машя и Машйон. (А. Н. Фанталов. 2000).

После смерти Гайи Мартаны из его семени произошел ревеневый куст и превратился в Машйа и Машйон — супружескую пару, родоначальников человечества (напоминающих Адама и Еву, но еще больше — Аску и Эмблю, первых людей в скандинавской мифологии, которые также возникли в виде древесных прообразов). — "бездыханных и лишенных жизни). Они жили в благом мире, пока их не совратили дэвы.


У Древа Всех Семян. (А. Н. Фанталов. 2000).

В океане Ворукаша на некоем острове находится Древо Всех Семян. Его охраняет Сэнмурв — крылатый пес в рыбьей чешуе. (В Средние века он трансформировался в Симурга — царя птиц. Считается, что от Сэнмурва то же самое происходит и в Симаргл славянской мифологии). Крылатый пес охраняет Древо от змеи.

Для зороастрийской (древнеиранской) мифологии характерен дуализм — резкое противопоставление добра и зла как двух полюсов мироздания. Их борьба красной нитью проходит через всю религиозно окрашенную историю. Поэтому в зороастризме так выражен моральный аспект — человек сам принимает решение. на чью сторону он должен встать.


Низвержение Ажи Дахака. (А. Н. Фанталов. 2000).

Ажи Дахака — трехглавый змей, с помощью Ангро-Майнью захвативший власть над миром и правивший тысячу лет. Он совершил множество злодеяний, пока не был свергнут героем.

Кто был вторым человеком, Хаома, который выжимал тебя для телесного мира? Какое благо постигло его, какая прибыль дошла до него? И ответствовал мне он, Хаома праведный, устраняющий смерть: Атвия был вторым человеком, который выжимал меня для телесного мира; то благо постигло его, та прибыль дошла до него, что у него родился сын Трайтаона из богатырского дома, который убил Змея-Дахаку, имевшего три пасти, три головы, шесть глаз, тысячу сил; пресильного дэвовского Друджа, злого, опасного творениям (Ахура-Мазды), которого, пресильного Друджа, произвёл Анхра-Манью во вред телесному миру, на гибель существ праведности.
(Авеста).

По другой версии дракон был скован в жерле вулкана. Оттуда Ажи Дахака вырвется в конце мира, пожрет треть людей и животных. но будет уничтожен окончательно светлыми силами. Его образ сходен с Локи скандинавской мифологии и даже Антихристом Апокалипсиса. Что же касается Траэтаоны, то он относится к широко распространенному типу божественного героя. К этому типу принадлежат также: Трита, который помог Индре убить трехглавого дракона Вишварупу (индийская мифология); Иван Третий русских сказок, сразивший трехглавого Змея Горыныча (собственно, Ажи Дахака и переводится как "Змей Горыныч"); Геракл, победивший трехтелого великана Гериона и трехголового пса Цербера (греческая мифология). Третий побеждает тройственного — таков один из индоевропейских архетипических сюжетов. Баран в сияющем ореоле символизирует хварно — фарн — божественную благодать, святость, отсюда современное понятие "харизма". Это одно из многочисленных понятий, которым зороастрийская мифология обогатила мировую культуру.


Керсаспа и Сэрвара. (А. Н. Фанталов. 2000).

Зороастрийская мифология знает много славных героев. Но наиболее могучим среди них был драконоборец Керсаспа. Он победил змея Сэрвара, "людей глотавшего, коней глотавшего, полного желтого яда, который бил струей на высоту копья." Он сразил исполина Снавидку, рогатого и камнерукого. Он одолел дэва Гандарву, "стремившегося уничтожить вещественный мир праведности". Внуком Керсаспы был великий богатырь Рустам. Вверху картины показан верховный бог зороастрийской мифологии Ахура Мазда.


Падение Кай Кавуса. (А. Н. Фанталов. 2000).

Кай Кавус — потомок Траэтаоны, шах Ирана, возгордившись, захотел взойти на небо. Для этого он сел в колесницу, запряженную орлами. Но птицы опалили крылья и пали на землю. Ахура Мазда пощадил Кай Кавуса лишь потому, что от шаха должен был произойти великий правитель Кай Хосров.


Белый Дэв. (А. Н. Фанталов. 2000).

Царь Персии Кай Кавус торговается в стране дэвов. Против него победил могущественный Белый Дэв в образе тучи, закрывшей солнце. Иранские воины ослепли, а сам шах попал в пленку. Выручил Кай Кавуса богатырь Рустам .


Рустам и Исфандияр. (А. Н. Фанталов. 2000).

На закате жизни Рустаму пришлось сразиться со своим другом Исфандияром. Последний был неуязвим для оружия. Рустама выручил царя-птицу Симурга, посоветовавшего сверкать стрелой Исфандияра из тамарискового дерева.


Фрашкард. (А. Н. Фанталов. 2000).

Зороастрийская мифология знает и свой Апокалипсис — Фрашкард. Священные тексты говорят, что наступает страшная зима, и все волки сойдутся вместе и сольются в одного гигантского волка. А потом все змеи сползают и тоже сольются в память змеи. (Бросается в глаза сходство с Рагнарек скандинавской мифологии). Ажи Дахака вырвется из оков. Все эти чудовища. Вместе с дэвами набрасываются на людей, но мы побеждаем их, и в мире устанавливается принцип справедливости.

Поиск

Журнал Родноверие