Актриса Анастасия Стежко о сериале «Ведьма», отношении к колдовству и магии, науке доить корову и прелести кино.

Телеканал «Россия» продолжает привораживать зрителей сериалом . Актриса Анастасия Стежко, зеленоглазая героиня многосерийных фильмов «Березка», «Цветок папоротника», сыграла «виновницу» всех разворачивающихся в одной вполне счастливой деревне событий. Ее Надя – центр притяжения добра или зла, как посмотреть… Анастасия с толком, с чувством, с расстановкой поведала Tricolor TV Magazine о женских чарах, отношении к колдовству и магии, коварстве и гоголевщине, науке доить корову, звездности и прелести кино.


Анастасия Стежко в проекте «Ведьма» сыграла главную героиню – девушку Надю, внезапно появившуюся в глухой деревне

- Что такое для женщины быть ведуньей и ведьмой?

- В моем понимании «ведунья» – от слова «ведать», то есть «знать». Для женщины быть ведуньей – это чувствовать чуть больше, чем все остальные, быть гармонично сонастроенной с природой, окружающими людьми, быть в настоящем моменте. Обычно это все дается женщине от рождения. Не зря столько сказано про женскую интуицию. Ну а ведьма – противоположность ведуньи.

- Вы сталкивались со сглазами, приворотами в повседневной жизни?

- Мне, наверное, везло в этом смысле. Жизнь меня уберегала, но по поводу других людей я сплошь и рядом видела такие примеры, как ходят к бабкам, наговаривают и как это работает.

- В кино как вам далось колдовство?

- В моей жизни есть интересное совпадение: моя бабушка всю жизнь связана с медициной и одновременно прекрасно разбирается в травах, собирает их. Поэтому для меня образ Нади, ее способности были совершенно понятны. И я собственными глазами видела, как травы и, скажем так, нетрадиционная медицина абсолютно точно работают. Хотя это совсем никакая не магия, это просто непривычные нам способности.

И здесь важно, насколько у нас всех разное понимание ведьминской темы. В сюжете важный вопрос – отношение к способностям моей героини. Она действительно ими обладает, и эти способности связаны с чутким отношением к природе, ее пониманием. В некотором смысле здесь проявляется вечный спор между наукой и религией, хотя в целом мы говорим об одном и том же, только разными словами.


Сериал снимали в одной из киностудий возле Киева

- Съемки проходили на Украине?

- Да, большинство сцен сняты на киностудии недалеко от Киева. Там были специально выстроенные декорации, почти целая деревня с настоящими домами, улицами, коровами, гусями, лошадьми, курами. Где-то ты видишь паутинку, проросшие сквозь раму растения, цветы, а не декорации в павильоне, и это помогало входить в роль невероятно. Я в восторге от работы художника, все было продумано до мелочей.

- Что это за состояние – потерять память?

- Я думаю, что это очень страшно – не знать, что происходило в твоей жизни. И когда тайна открывается, приходит очень непростое осознание себя. Каждый шаг Нади – как по минному полю, один шаг вперед, два назад. Когда она встречает своего спасителя, не знает, что думать. Мне кажется, каждый из нас, когда встречает свою судьбу, в глубине души понимает это. Другой вопрос – что с этим делать и можно ли поверить в то, что ты справишься, взаимно ли это. Больше вопросов, чем ответов.

- Героиня Глафиры Тархановой Софья успеет вам задать жару?

- У Глаши, конечно, фантастический темперамент, и ее героиня получилась настолько яркой, что за ней очень интересно наблюдать. Я постаралась выстроить образ Нади таким образом, чтобы она сохраняла в себе равную силу противодействия.

- Что такое коварство в той ситуации, в которой оказалась ваша Надя?

- Когда мы с режиссером Сергеем Борчуковым только начинали снимать, ему в голову пришла аналогия – конечно, не прямая – с фильмом «Догвилль» Ларса фон Триера. Яркие, выпуклые персонажи, место за тридевять земель, некий вымышленный мир, где люди интенсивнее выражают свои чувства, и поэтому за ними интереснее наблюдать. Своим появлением в деревне Надя вызывает шквал новых чувств, к которым жители не знают, как относиться. Надя приносит любовь. Любовь же способна не только объединять и дарить счастье, но и приносить боль и горечь, вскрывая в некоторых людях незнакомые им чувства. И жители свое отношение к Наде проявляют по-разному, со злостью, ревностью, состраданием. Сама Надя переживает предательство, но пытается сохранить в себе достоинство и желает всем мира и добра.


«Ведьма»


«Ведьма»


«Ведьма»

- Без гоголевщины не обойдется?

- Это обещаем (улыбается). Наши прекрасные актеры, такие как Борис Смолкин, добавляют колорита. И благодаря им тоже проснется сравнение с гоголевскими персонажами.

- Вы выросли в Калининграде, так что вряд ли привычны к деревенской жизни. Сериал «Ведьма» помог вам научиться доить корову или кормить кур?

- Да! Как раз в процессе съемок моей героине нужно было доить корову. Мне был безумно интересен процесс, я всегда стараюсь учиться новому. Я вообще не переживала, корова мне сразу доверилась. Понятие кадра для животного, разумеется, совершенно отсутствует, поэтому все плясали от нее. Так что у меня получилось доить корову, причем с успехом, все остались довольны, Милка тоже (смеется). Теперь шучу, что в сельской местности всегда сойду за свою и не пропаду.

- Вы играли демона Киру в сериале «Ангел или демон», так что не впервые прикасаетесь к мистической теме. Какое послевкусие остается после таких работ?

- Погружаясь в материал на съемках, для меня важно каждый день оставлять своего персонажа на съемочной площадке и вне декораций быть самой собой. Слава богу, я умею разделять личное и профессиональное. В сериале «Ангел или демон» у нас был очень веселый коллектив, несмотря на зловещую мистическую тему, и атмосфера на площадке царила легкая. Роль в «Ведьме» была абсолютно другая, даже еще более интересная, потому что вобрала много оттенков, в ней больше драматизма. Моя героиня Надя переживает много страшных ситуаций, и это служит благодатной почвой для актерских решений. В «Ведьме» очень интригующее прочтение мистической темы, даже некое возвращение к нашим корням, тому, чем жили наши предки-славяне.

- После съемок в «Ведьме» чувствуете себя звездой?

- Если зритель высоко оценит нашу работу, то, безусловно, мне будет очень приятно. Но я довольно спокойно отношусь к этой истории звездности. Свою профессию я очень люблю и каждый день благодарю судьбу за возможность заниматься любимым делом. Но жизнь сама по себе гораздо богаче и увлекательнее, и она заключается не только в работе, любимом деле, самореализации. Мне потребовалось какое-то время, чтобы относиться к профессии и карьере чуть менее серьезно, и я этому рада.

- Какие актрисы служат путеводными звездами для вас в профессии?

- Мне интересны и европейские, и американские актрисы. Последним удается успешно выбирать материал. Фильмы с их участием становятся кассовыми, и при этом позволяют раскрыть их глубокое внутреннее содержание. Например, мне близка Шарлиз Терон и своей энергетикой, и завораживающей внешностью, и внутренней пластичностью. Меня восхищает ее трудоспособность, владение боевыми техниками. К тому же она и продюсирует свои фильмы, это вызывает уважение. Еще слежу за творчеством Мэрил Стрип и Николь Кидман.

Фото: Россия

Поиск

Журнал Родноверие