Житель района Новокосино Максим Макаров не только принимал участие в 8-ом фестивале исторической реконструкции «Времена и Эпохи», но всю жизнь увлекается морскими походами на точных копиях старинных кораблей.

Максим Макаров является капитаном чешского брига La Grace — реплики корабля второй половины XVIII века. На нём с любителями старины 45-летний Максим Макаров ежегодно совершает несколько переходов по Балтийскому и другим морям. Такие переходы длятся от одного до двух месяцев.

— Фрегат La Grace связан с именем чешского пирата, торговца и картографа Августина Германа, — рассказывает Максим Макаров. — В конце XVII века на своём фрегате он бороздил просторы Карибского моря и Атлантического океана, захватывал и грабил корабли разных стран. Разбогатев на пиратском поприще, предприимчивый чех осел в Канаде, где провёл остаток своих дней.

По образованию Максим Макаров — педагог. Преподавал историю в школе № 1024 на Новокосинской улице.

— Чтобы заинтересовать учащихся, я создал исторический кружок. Мы учились делать кольчугу, одежду, предметы быта и вооружения. В 1991 году кружок перерос в клуб «Серебряный волк», специализирующийся на исторических реконструкциях, — рассказывает он. — Впоследствии возникла идея совершить экспедицию на древних кораблях, её маршрут должен был повторить пути моряков тех времён. В Центре славян и викингов в польском городе Волине построили копию славянской ладьи XI–XII веков. На ней мы совершили свои первые походы по реке Одер и по Поморской бухте.

Каждый выход в море, а было их у Макарова больше двадцати, запоминается по-своему.

— Во время плавания по Атлантическому океану видели на горизонте торнадо и штормы. У моря своеобразный звук в такие моменты: как будто слышишь голоса. Ночью по кораблю словно бродят странные тени, — вспоминает Максим Макаров. — Как-то у берегов Германии сбились с курса. Компас начал дурить — возможно, из-за оставшихся после войн захоронений металла. Опустился туман. Мы на полном ходу сели на мель. Потом полдня вытаскивали судно на воду.

Школьным учителем истории Максим Макаров проработал четверть века. Периодически читал лекции по истории и по экспериментальной археологии в МГУ, в других вузах.

— В учебных заведениях давно пора менять формат преподавания, — считает Макаров. — Учебник должен служить хрестоматией, схемой и планом работы, который будет задавать основную линию обучения, а не являться догмой. Для меня история — это живой материал, связанный с судьбами и переживаниями людей, а не с хронологией. К учебному процессу надо максимально привлекать клубы реконструкции.

Поиск

Журнал Родноверие