Шатунов: Материалы с первого сайта РБМ вышедшего в 2003 году.

Шатунов: Что пишут о школе Шатунова? Вот как выглядит «безымянная» рецензия моей книги о русской профессиональной драке, приведенная А. Беловым в его книге «Славяно-горицкая борьба» изданной в 2002 году в Москве издательством «ОЛМА-ПРЕСС».

Цитирую: «Уличный вариант Штурмового боя называется Русской профессиональной дракой. Хотел бы обратить внимание читателей на тот факт, что название это сейчас активно используют в коммерческих целях. Здорово звучит, экстравагантно, можно срубить деньжат у доверчивых маменькиных сынков, боящихся ночных улиц, как черт ладана. Особенно легко проходит такая «клюква», учитывая, что драка – не карате, международной иерархии, сертификации, регистрации мастеров здесь нет, кто ж проверит. Так что не попадайтесь очередному «вору на доверии»

Я сохранил орфографию автора без изменений. Хотел бы только отметить, что по правилам русского языка прилагательные «штурмовой» и «русская» пишутся с маленькой буквы, поскольку находятся в середине предложения. Далее. В коммерческих целях название «русская профессиональная драка» мне использовать не удалось. Отчего я тем не менее ничуть не огорчен. Книги, вышедшие под этим названием, послужили делу распространения знаний о русском боевом укладе как в России (цена книг от 80 до 160 рублей, от которых автору не заплатили и копейки), так и за рубежом (книги в странах Евросоюза продаются по 7 евро, с коих Шатунов никогда не получал даже цента). Вся корысть измеряется авторским гонораром в 3000 рублей, полученными от саратовского литагенства «Научная книга» в 1997 году. Занятия в спортивной группе проводятся мною бесплатно для занимающихся, поскольку работу эту мне как педагогу дополнительного образования оплачивает спортивно-технический центр города Энгельса (город-спутник Саратова) в размере оклада в 2265 рублей ежемесячно. Вот истиные размеры корысти, о которой с таким пафосом вопиет цитата из книги А. Белова.

Чуть не забыл раскаяться! Брал деньги за обучение желающих изучить рукопашный бой под моим руководством в рамках проводимого мной семинара продолжительностью в 10 дней с бесплатным проживанием. С 1997 года по 2003 год у меня учились порядка 10 человек, а средняя цена за это время выросла с 300 рублей до 1000. Есть ли мне прощенье??? Вот такие гигантские сверхприбыли были мной получены от «эксплуатации» в провинции чахлого московского детища с маловразумительным названием «славяно-горицкая борьба». Поэтому предпочитаю зарабатывать деньги более простыми и надежными путями. Например своей основной специальностью, то бишь мануальной медициной и рефлексотерапией. В конце выдержки есть и упоминание о «воровстве на доверии». Для читателя вношу ясность: А. Белов считает мои книги «плагиатом» с его гениальных разработок. Эти сведения были подтверждены людьми из его окружения.

Оказывается, я не имел права писать свои книги без его высочайшего разрешения! А по-хорошему должен был взять его в соавторы или самое малое, отправить свои работы на рецензию, видимо для исправления некоторых шероховатостей повествования. Ничего из вышеперечисленного я не делал – не буду делать и впредь. Белов не является моим научным руководителем, следовательно рецензировать мои работы ему не обязательно. Да и книги мои далеки от научного стиля повествования, следовательно их рецензировать вообще не имеет смысла. Если бы я нуждался в оценке знатока, то обратился бы с просьбой написать введение к книге, не более того. Но поскольку стеснен в средствах, то не считаю возможным удовлетворить столичные аппетиты всякого рода экспертов щедростью гонораров для них. Речи о соавторстве и вовсе быть не может. По причине того, что книги я писал в гордом одиночестве, без посторонней помощи. И спрашивать разрешение на написание вообще не в моем духе. Ибо холопские замашки, виноват, вельможный этикет, хороши для дворни князя Селидора. Я же не в чьих холопах отродясь не хаживал и перед «сильными» мира сего не раболепствовал.

Осталось прояснить вопрос по поводу «плагиата». Если бы я, предположим, выдал славяно-горицкую борьбу за свое изобретение и ни словом не обмолвился о ее истинном создателе – это можно было бы считать подлым и вероломным заимствованием. Но ведь количество ссылок на Белова в моих первых работах вообще выходит за рамки необходимости. Издания эти информационные, годные для рекламы русских единоборств, пропаганды русской идеи, выдающейся личности Белова и чего угодно еще. Видимо поэтому Белов считал нужным подать на меня в суд. В книгах я рассказывал о явлении, неизвестном большинству читателей. Естественно было высказывать и некоторые свои взгляды относительно способов и приемов боя. Мне потом поставили в вину, что я «рассекретил» клановые тайны. Думаю, что такое резкое неприятие моей деятельности Беловым – это проявление ревности к успехам ученика, который был на семинарах учителя всего два раза (март 1994 – с 1 по 7 числа, май 1996 – с 20 по 25 число), а эффективность его работы больше, чем у всех прихлебателей «ближнего круга» вместе взятых.

А вот еще показательная выдержечка из той же книжечки: «Техническая степень предусматривает готовность бойца квалифицированно, технически и стилистически грамотно вести бой, используя технику одного из разделов славяно-горицкой борьбы. Хотел бы обратить внимание на то обстоятельство, что отсутствие данной степени, может свидетельствовать в пользу неспособности бойца представлять своими действиями славяно-горицкую борьбу. Что и происходит сплошь и рядом. Например, соревнования, ежегодно проводимые в городах Саратове и Энгельсе (организатор Сайганов), представляют жалкую пародию на славяно-горицкую борьбу. Ни организаторы этих соревнований, ни сами участники не представляют подобным действием никакой боевой конкурентоспособности в сфере единоборств. Однако, глядя на их старания, у обывателя может возникнуть мысль, что это и есть славяно-горицкая борьба. И в таком случае целесообразно заниматься чем угодно, только не тем, что показывается обывателю в этих городах»

Пылкий призыв вождя «воинского сословия» нельзя оставить без ответа.

Во-первых: соревнования в г. Саратове организовывались М. Шатуновым и Э. Сергеевым под эгидой Саратовского клуба древнерусских ратоборств (СКДР). Соревнования в г. Татищево организовывались А. Пингиным под эгидой тамошней ДЮСШ. Соревнования в г. Энгельсе организовывались всегда руководством Энгельсского спортивно-технического центра совместно с Отделом по делам молодежи Энгельсской администрации. Обеспечение соревнований зависит от «Новой газеты» и руководства Авиабазы дальней авиации «Энгельс».

Во-вторых: господин Сайганов Д. до 1998 года являлся Главным судьей ежегодного городского открытого турнира по славяно-горицкой борьбе на призы «Новой газеты» (главный спонсор турнира). С 1998 года Главным судьей турнира становится М. Шатунов.

В-третьих: слова о том, что наш турнир и наш «провинциальный» уровень боевой подготовки есть жалкая пародия на «настоящий», надо полагать столичный уровень, пусть останутся на совести человека их высказывающего. Искренние переживания Белова за обывателей провинциальных областей, введенных в заблуждение корыстными дилетантами от единоборств, нашли свое отражение в следующем отрывке: «Более того, в разных городах России проводятся соревнования по славяно-горицкой борьбе, где люди соперничают за кубок области или региона. При этом уровень их подготовки бывает так низок, что подобное зрелище с одинаковым успехом можно назвать как праздником урожая зулусов, так и славяно-горицкой борьбой».

Удивительное складывается впечатление от слов г-на Белова! Все кто ему не потрафили – сплошь неудачники, самозванцы и небоеспособные придурки. Как это ни удивительно, все они – его собственные ученики, отважившиеся иметь собственное мнение, которое идет вразрез с мнением мэтра. Их он предает анафеме, обвиняет в отсутствии оригинальности мышления и вообще сравнивает их с землей. Такова судьба Алексея Аркадьевича Медведева (Златояр), Якова Ефимова (Лют), А. Теодорадзе и многих других «неутомимых второразрядников» (выражение Белова), которые когда-то составляли лицо славяно-горицкой борьбы. А теперь хочу привести здесь отрывки из другого источника. Для полноты картины, так сказать. То бишь не честолюбия ради, а правды для. Чтобы не доказать, а рассказать: «Те читатели, которые когда-либо интересовались пресловутой славяно-горицкой борьбой (СГБ), знают, что «отец-основатель» Александр Белов изначально рекламировал ее как самую эффективную систему рукопашного боя. Приняв этот тезис в качестве символа веры, «славяне с горки» долгое время уклонялись от поединков с представителями других видов единоборств. Дескать, мы и так знаем, что нам нет равных. Но в конце концов всеобщее недоверие и насмешки заставили их сражаться с оппонентами.

В ходе многочисленных поединков били их нещадно все, кому не лень. Стало ясно, что об эффективности «лапотники» могут только мечтать. Им весьма далеко даже до кик-бокса. Все остальное – просто сказки. Многочисленные поражения, понесенные в поединках со спортсменами, побудили «отца» Селидора (А. Белова) и его верного «сподвижника» Ведислава (М. Шатунова) предпринять решительные шаги, направленные на преодоление наиболее очевидных изъянов в технике и тактике СГБ. При этом они заимствуют все, что им приглянулось, отовсюду без разбора: от английского и французского бокса до советского самбо, нагло выдавая чужие изобретения за свои собственные. Заимствований так много, что от первоначального варианта СГБ по сути ничего не осталось, кроме терминологии.

Однако сделать из этого факта вывод о полной несостоятельности славяно-горицкой борьбы они, само собой разумеется, не могут. Вместо этого М. Шатунов сочинил очередную сказку.

Вот что он пишет: «С начала 90-х годов со славяно-горицкой борьбой начинают происходить изменения... Основой для «новой» школы русского рукопашного боя послужили три направления традиционного раздела. Охотницкий бой, «волчий стиль» и стиль «наскок» перестраивают всю тактическую, а во многих аспектах и техническую формулу борьбы... Таким образом, окончательно был взят курс на формирование современного русского штурмового боя». (См. М. Шатунов «Русская профессиональная драка», М., 1998, с. 191)

Далее он отмечает, что техника и тактика «штурмового боя» позволяют успешно сражаться в одиночку против нескольких, слабому против сильного, лежа против стоящих, а затем риторически вопрошает: «знаете ли вы еще какую-нибудь систему единоборств с таким гигантским спектром применения?» (там же, с. 192)

Прочитав сей пассаж, хочется воскликнуть: «ты что, братан, в натуре дурак?». Чтобы далеко не искать, можно назвать хотя бы такую широко известную систему как боевое самбо. Можно вспомнить еще и «Боевую машину» А. Тараса, только сей господин для Селидора и Ведислава не авторитет, а «гад ползучий». Зовут этого вдохновенного брехуна «А. Пилипцевич под редакцией Тараса». Судя по фамилии вопрошателя подозреваю, что его этническая принадлежность выражается очень длинным родовым именем, скажем «местечковый борец против великорусского шовинизма» или «густопсовый обличитель русской дикости». Более всего показательно, что даже эта визгливая и преданная шавка Тараса записала меня в верные ученики, последователи и сподвижники Белова. Однако, сам Белов открещивается от всяких там провинциальных последователей. В завершении приведу еще один отрывок из «первоисточника», отредактированного видным белорусским патриотом Тарасом.

Автором этой статьи стал представитель редкой национальности «украинец из Буковины» А. Мандзяк: «Первоначально я не планировал никакого приложения. Но в ходе работы над этой книгой мне приходилось часто сталкиваться с многочисленными утверждениями (особенно со стороны пропагандистов славянских боевых искусств), авторы которых с потрясающей уверенностью подчеркивают уникальность славянских единоборств, которые, якобы, есть или были только у нас и более нигде. В качества примера приведу всего три таких высказывания: «Кулачные бои существовали у многих народов, но исключительно в форме поединка двух соперников. Только в России наряду со сражением один на один гораздо большее распространение получило соревнование коллективное, «командное», — «стенка на стенку». Только в России на время кулачных сражений, которые могли продолжаться целый день, а то и целую неделю, участники и зрители оставляли в стороне все домашние и общественные работы» (Розов А.Н. Кулачные бои в России. В сборнике: «Традиционные формы досуга: История и современность», Москва, 1994, с. 135);

«Со временем у западных и южных славян обычай кулачного боя исчез. Почему же, исчезнув у иных славянских племен, обычай кулачного боя сохранился только у древних руссов, которые являлись предками русских, украинцев и белорусов? Похоже, что «виновниками» были новгородцы. А причиной тому явились те обстоятельства, которые в древнем Новгороде как бы консервировали этот дивный славянский обычай» (Лукашев М.Н. «И были схватки боевые…», М., 1990, с. 95);

«Борьба «на вороток» еще имеет название «на одну ручку»… Подлинными мастерами этой борьбы считались русские борцы. Представители других народностей не практиковали такого рода борьбу, поэтому ее по праву можно считать эндемичной для восточных славян формой» (Шатунов М.В. «Русская профессиональная драка», М., 1998, с. 115-116)»

Сознание того, что мои труды уравняли с трудами классиков жанра, например с таким человеком как Михаил Николаевич Лукашев, которого я очень уважаю и на многочисленные печатные работы которого я неоднократно ссылался обосновывая свои выводы. Радует меня и то, что моя работа по распространению знаний о русском состязательном и боевом укладе не вызвала к жизни ни одного положительного отзыва ни в печати, ни в пространстве мировой паутины. Против моей работы отзываются не только явные воинствующие русофобы, но и мой собственный учитель.

Ближайшее окружение А. Белова вторит ему гневной поддержкой и обличениями в сторону «некоего М. Шатунова». Что уж говорить о завсегдатаях интернет-форумов, большинство из которых занимаются стилем Кадочникова и по определению, на дух не переносят самой возможности существования других точек зрения на русский мордобой! Кстати, к чести «эскашников», следует добавить то неоспоримое доказательство лояльности некоторых из них, что именно они предоставили свои странички для размещения сведений о моей школе (выражаю свою искреннюю признательность и благодарность). Не буду упоминать имен этих «пособников вражеских», ибо не уверен, будет ли от этого польза для людей, меня выручавших. Что касается безоговорочного неприятия моих печатных и прочих трудов со стороны просвещенной критики, то меня их мнение особо не беспокоит. Почему? Потому, что на протяжении пяти лет кряду мои книги охотно переиздаются, а значит пользуются устойчивым спросом со стороны населения.

Февраль 2003 года. Энгельс. Спортзал СТЦ. В завершение занятия обмениваемся новостями в тренерской. Один из моих давних учеников, офицер подразделения спецназа УИН буднично роняет уже привычную для меня фразу: «Валентиныч, книжку твою видел в продаже!» На мой вопрос как, мол, она выглядела, отвечает: «Черная такая, толстая, видать из последних».

Спрашиваю, хорошо ли берут или залеживается? «Утром видел на лотке, к обеду уже не было. Купили наверное чеченцы, нашим-то наплевать». Какие, спрашиваю, чеченцы, ты где книгу-то видал? «В Грозном. В крайней командировке». После его слов мы долго молчали… Я до сих пор не знаю как к этому относиться. Если не лицемерить, то чеченцев и русских друзьями может считать только слабоумный. Однако, что ж это получается? Неужели моя работа увлекает только вероятного противника? Наше-то дурачье когда-нибудь очнется!? Хотел бы успокоить своих ненавистников, видящих во мне опасного и непримиримого соперника. Толпы платежеспособных почитателей и учеников не по моей части – мы же в торгашеской России, а не в самурайской Японии. Сверхприбыли мне не грозят. Значит, я не смогу отобрать кусок хлеба у посредственных черных поясов или жадных косовороток. Властью я не обласкан и никогда не буду. Считаю, что буржуазная Россия слаба и отстала, в первую очередь умственно отстала и потеряла волю к развитию. Я против нынешней власти. Я далек от надежды на то, что прочитав мои книги, люди сразу бросят шляться в шелковых пижамах и белых халатах (одежа для оборванцев-восточников) или сбросят грязные камуфляжи и переоденутся в косоворотки. Я всего-навсего хочу, чтобы у славян был выбор из нескольких путей, и чтобы пути эти были своими. Пыль чужих дорог на твоих сапогах хороша, если ты завоеватель, но завоевывать мир ты можешь только своим оружием!

Шатунов: Русское боевое многоборье М. В. Шатунова «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» – мысль не нова, но доходит не до всех. Более утомительного занятия, чем объяснение названия «славяно-горицкая борьба» в моей жизни не было. Во-первых, мне так и не удалось донести до любопытствующих истину, что это не борьба славян с горцами, но самое печальное, что для большинства обывателей греко-римская борьба и славяно-горицкая борьба – это одно и тоже. В связи с этим печальным положением вещей, я начал подумывать, что не плохо бы сменить название. В мировой единоборческой практике это вполне заурядное явление. Предложил «широким» кругам инструкторов СГБ переименовать славяно-горицкую борьбу в славяно-русскую борьбу. Новшество не прижилось. Видимо, в этом есть высший смысл. Поясню.

Создатель славяно-горицкой борьбы Александр Константинович Белов назвал так свою авторскую систему исходя из причин нам не ведомых. Он задал своему детищу направление и качество развития – запрограммировал его дальнейшую судьбу. Я пытался вмешаться в ход событий, правда из благих побуждений, но «перевоспитать чужого дитя», дав ему другое имя мне было не суждено. Видимо, это был неправильный замысел. Нельзя оставаться в смысловом пространстве славяно-горицкой борьбы, а называть ее новым именем славяно-русская борьба. Идея переименования должна была исходить от самого создателя СГБ. Есть и еще одна причина, по которой ни название А. Белова, ни предложенное мной новое название не могут соответствовать сути явления которое наличествует в действительности. Это вторая часть названий, а именно борьба, остававшаяся неизменной в обоих именах. Ведь собственно борьбы в этом явлении, дай бог, если одна пятая от всего объема приемов. Значит, для отображения сути этого многосложного единоборства нужно в корне иное название. Для отображения истинного смысла и содержания подошло бы например такое название – славяно-русский рукопашный бой.

Но на слуху у обывателя уже есть один русский стиль рукопашного боя А. Кадочникова. Если к этому прибавиться еще одно мало отличающееся название с инициалами А. Белова, то пользы от смены названия не будет никакой. Именно поэтому, я начал создавать свою школу рукопашного боя, на основе школы А. Белова, воспитанником которой являюсь. В 2002 году я выбрал для нее рабочее название, звучавшее как великорусский рукопашный бой. Обкатав на людском восприятии свою задумку, понял, что и это сверхпатриотическое название «не проходит» в сознание обывателя, поскольку сейчас нет даже «русского духу» в людях, а есть безродные «россияне». Задуманная мною школа претендовала стать гордостью великороссов. Посыпались обвинения в великорусском шовинизме, имперских замашках, ущемлении пресловутого маленького национального достоинства «гордых народов» и т. д. Многолетнее бодание с баранами не входило в мои планы, поэтому я еще раз пересмотрел идеологию своей школы, свод приемов и разбивку на виды. Восемнадцать лет беспрерывного занятия жестким и беспощадным мордобоем на улице и монастырская действительность спортивных залов отразилась в новом провинциальном явлении по имени русское боевое многоборье.

Шатунов: Стили славяно-горицкой борьбы На 2003 год количество стилей ведения боя, принятых в СГБ, достигает 12 разновидностей. Они перечислены в том же порядке, что и в книге А. Белова «Славяно-горицкая борьба», изданной в Москве в 2002 г. Каждому из них дана краткая характеристика в соответствие с использованным источником, дополненная личной оценкой «некоего М. Шатунова», выделенной наклонным шрифтом.

Радогора – система объединенного кулачного боя славяно-горицкой борьбы. Стиль включает в себя школы сечи, заручницы, стеношного боя, советского бокса, и этнографических стилей кулачного боя. Является основным стилем в технике нанесения ударов руками в СГБ. Самый легкоусваеваемый, правильный и боеспособный стиль СГБ. Живучий, как непотопляемый авианосец, популярный, как русская красавица. Это визитная карточка СГБ и ее Создателя А. К. Белова. За создание радогоры Селидору нужно поставить памятник при жизни и выписать нобелевскую премию.

Коромысло – система боя с чередованием движений верхних и нижних конечностей. Разрабатывалась для скоростного и наиболее экономичного метода выполнения последовательных ударов руками и ногами в СГБ. Самый толковый, уравновешенный и жесткий из всех стилей славянки. Трудный в изучении для большинства, но постигшим его дарит волшебное чувство силы и неуязвимости в 90% боев. За создание стиля А. Белову стоило бы присвоить степень доктора наук.

Подол – система боя ногами, в котором руки выполняют только защитные функции. Способы движения являются авторскими разработками или заимствованиями из этнографических школ русского кулачного боя, боевых плясов, европейских исторических видов единоборств практикующих преимущественно бой ногами. Является основным в технике ударов ногами в СГБ. Стиль вполне сносно продуман. Неплохо организовано обучение начинающих. Профессионалов этого стиля видел только одного – это Александр Васильевич Алимов (Ругажата). Но вот соревновательные правила на сегодняшний день самые оригинальные в Европе, может быть в Мире. Это оригинальность граничащая с махровым идиотизмом! Доброхот подсказавший А. Белову необходимость проводить бои с двумя щитами для каждого из участников – жертва спорадического слабоумия или очень злой гений. Щиты имеют метр в диаметре. Если прикрыться ими двумя, то поразить противника с такой защитой голыми руками или обутыми ногами – безнадежно долгая и тяжелая затея. Кроме того, что это «невообразимо» удобное снаряжение для рукопашного боя мешает собственным действиям, оно еще и сводит на нет практическую необходимость бить ногами – есть же щиты.

Уклад – стиль объединенных видов борьбы, в технический состав которого, вошли русские исторические школы, а так же ранние виды славяно-горицкой борьбы: охотницкий бой, линейный бой, велесова боротьба, специальные приемы используемые в боях без правил. Русскими историческими школами борьбы в Укладе даже не пахнет, там представлены отдельные оригинальные приемы реконструированные А. Беловым со ссылкой на этнографический материал. Приемы отбирались сначала становления СГБ по принципу непохожести на приемы других видов борьбы. Теперь заимствуются приемы из бразильского джиу-джитсу клана Грэйси, в силу их боеспособности. Охотницкий бой и велесова боротьба – авторские разработки А. Белова, на основе развития идей прикладных видов борьбы.

Свиля – боевая гимнастика включающая в себя специально подготовленные системные действия, позволяющие ее адепту легко справляться с агрессией противника, не прибегая при этом к технике ответных ударов, а используя только свою подвижность в качестве оборонительных действий. В то время, когда свиля была видом, у СГБ-шников была культура движения, по-настоящему боевая и местами вполне даже русская. Явление очень полезное, необходимое и обязательное к изучению. Плохое понимание и знание свили инструкторами СГБ превращает процесс ее изучения в пытку. Это занудство может показаться адской монотонностью даже для каратеиста. Выход прост, как всегда. Насытить процесс обучения не только техническими приемами, но и ситуационными заданиями, а так же играми. Позем – система боя на земле, построенная в рамках условия не подниматься на ноги, использующая удары руками и ногами, заломы, сбивания противника на спину, болевые и удушающие приемы, удержание противника. Мертвое явление. Надуманное и не нуждающееся в выделении в отдельный стиль боя. Вполне укладывается в рамки самозащиты. Не имеет собственной базы. Его изучение имеет смысл в рамках оговоренных тактических заданий.

Пята – система применения базовых стилей в условиях нарушения основной числовой пропорции единоборств 1:1, а так же в условиях ведения боя не предусматривающих равенства сторон в тактическом отношении (противник использует фактор внезапности, нападение ведется со спины, противник вооружен, и т. д.). Стиль сырой, функционально не проработанный. Местами грамотный, местами перегружен незапоминаемой и, главное, ненужной теорией. Рискуeт стать мертворожденным явлением.

Грудок – стиль ведения боя с противником значительно превосходящим вас по физическим данным и одновременно хорошо подготовленным с точки зрения техники ведения рукопашного боя. Благая задумка Селидора. Очень давняя и, в общем, вполне перспективная. Однако дисциплина не соревновательная, а значит наработки, проверенные боем в ней редки, если вообще имеются. Если грудок не сдохнет под гнетом боевой магии и неработающей теории, возможно найдется еще один увлеченный практикой "вероотступник" и "предатель", который доведет идею до жизнеспособного воплощения, пускай и под другим названием. Стиль противосистемного применения Гибкие перестроения – система маневрово-тактического разрушения действий противостоящих видов единоборств. Построен с учетом типичности действий, того или иного вида борьбы, рукопашного боя, бокса, изучения этих видов и использования стереотипов мышления потенциального противника. Звучит хорошо, наукообразно, маняще. Да и задача выполнима. Только не для всех выполнима, а исключительно для эрудита в единоборствах, причем практического эрудита, со стажем занятий разнообразными системами продолжительностью с десяток лет. Их вообще мало таких, а перманентная революция мышления адептов СГБ их отпугивает своей латентной, а чаще явной дурью. Вот и заглохнет стиль поэтому.

«С-42» – стиль ведения боя призванный сократить физкультурно-спортивную часть СГБ, дав ей другое назначение – подготовить универсального солдата, не изменяя структуры его боевой подготовки и техники ведения боя.

{youtube}1yIlskso0sA{/youtube}

Еще одна попытка создать рабочую и простую тактико-техническую прикладную модель ведения боя. Проблема состоит не только в компоновке технической базы, но в значительно большей степени в порочной методике преподавания свойственной создателю С-42.

Клинковый бой – авторская школа боя с применением оружия заявленная А. Беловым. В ней используются различные виды традиционного холодного оружия и не вполне известные. Например, «волчий нож» – разновидность хозяйственного приспособления, который можно использовать в боевых целях (изобретатель не известен). Применяется в боевых целях и авторская модель х/оружия В. Блескина – это секира «Яри». Видимо г-н Блескин не знает, что оружие с названием «ЯРИ» изобрели задолго до появления на русской земле этого «светлого гения вооружений». Скажем, злоподлые и мелкопаскудные азиаты в лице японцев называли самое тривиальное копье пехотинца не иначе как «яри». Эти гнусные плагиаторы опередили Блескина примерно на десяток веков. Кстати, гибрид ножа и топора нареченный Блескиным в русле «новой варварской традиции» старым японским названием, все-таки сложно отнести к разряду секир. Используется в этом стиле и обычная деревянная палка «заточенная под шпагу», которая называется «шток». Это «изобретение» А. Белова подстать эпохальному открытию Блескина. Дело в том, что беднейшие слои населения в средневековой Испании делали подобия стальных шпаг из твердых пород древесины, которые иногда снабжались не просто деревянным перекрестием у рукоятки, но имели витую гарду или металлическую чашу для защиты руки. Называлась сия поделка правда не «шток» а «макила». Жаль, представители школы А. Белова этого не знают, а то бы можно было попробовать переименовать МАКИЛУ в МОЧИЛО, или вывести родословную названия опасной боевой испанской палки из русского языка. Венцом владения холодным оружием в стиле «клинковый бой» все-таки остается сабля. Сабля имеет все надлежащие западноевропейские атрибуты. Она даже слегка похожа на исторически существовавшие разновидности. Касаемо свода понятий используемых в «истинно-прикладной» и слегка русской школе клинкового боя А. Белова, то состоит он из русско-французской смеси. Современные русские варвары, что с них возьмешь???

Огневой бой – еще одна специализация славяно-горицкой борьбы. Включает в себя оперативную стрельбу (ведение огня на бегу или по нескольким противникам), штурмовую стрельбу (стрельба в темповом приближении к противнику). Без комментариев. Касаемо дикого числа стилей, практикуемого в современной СГБ, могу выразить свое отношение словами «Хочу, могу, но должен ли?» Задайтесь вопросом, нужно ли столько стилей или видов, или систем боя? Огневой бой, клинковый бой, и прочие гибкие перестроения – никогда не имели отношения к стилистике собственно рукопашного боя. Их хотя бы понятийно нужно выводить из смыслового объема определения «борьба». Тем более если эта, так называемая борьба, претендует на звание славяно-горицкой.

Обилие искусственных стилей, плохо проработанных и неоправданных действительными предпосылками, не красит никакую систему. Плохо продуманная стратегия развития вида единоборств способна погубить эту самую систему. Уже на уровне ощущений начинающий боец склонен симпатизировать понятному и оправданному обстоятельствами объяснению конкретных приемов, нежели мистическому туману наукообразных высказываний, обещающих боевое совершенство в отдаленном и негарантированном будущем. Основы любого единоборства должны быть просты, понятны и открыты большинству. Всякая клановая закрытость на уровне освоения азбуки приемов – признак бреда преследования. В свою очередь, дикие возгласы и заявления о том, что в высоких степенях посвящения есть некая тайная техника для избранных – признак горделивого помешательства. Любой человек в состоянии стать адептом какого угодно вида деятельности при условии хотя бы частичных способностей и многолетней постоянной практики. Для выдающихся достижений нужна – дисциплина ума, высокая степень сосредоточения, неослабная воля к действию и быстрота принятия решений. В силах наставника максимально облегчить путь своему последователю и сократить время обучения. Но большинство великих учителей слишком гордятся своими копеечными достижениями, чтобы думать об удобстве изучения того предмета, который они преподают.

Шатунов: Славяно-горицкая борьба Славяно-горицкая борьба – авторская система русского рукопашного боя, созданная Александром Константиновичем Беловым (Селидором). Ее внутренняя структура многократно преобразовывалась и менялись приоритеты развития. Большинство последователей славянки не успевало за этими изменениями, что приводило к многократным потерям в численности занимающихся. Резкие смены идеологического курса привели к нескольким волнам оттока инструкторского состава из системы. В настоящее время эта разновидность современных русских единоборств переживает очередной кризис качественных изменений, спровоцированный неграмотными организаторскими усилиями ее основателя. С моей точки зрения, попытка работать одному в нескольких противоположных друг другу направлениях всегда закончится словами из басни: «А воз и ныне там».

Заниматься созданием «новой традиции», быть идеологом варварства, командиром батальона воинского сословия, главой воинского сословия, президентом НКДР, Генеральным арбитром Всемирной лиги СГБ, автором художественных произведений по исторической тематике, актером кино и одновременно с этим быть создателем славяно-горицкой борьбы, ее стилевой и видовой базы – непосильно тяжелая задача даже для гения. Кабы не разогнал от себя толковых сторонников не пришлось бы надрываться одному, да с такими провалами и ошибками. Вывод напрашивается сам собой. СГБ и сопутствующие направления – продукт тщеславия и честолюбия их создателя, а отнюдь не продукт истинного боевого опыта или жизненной необходимости. В середине восьмидесятых годов прошлого века состоялось рождение славяно-горицкой борьбы. Создавалась славянка как итог этнографических изысканий А. Белова, как объединенный русский стиль рукопашного боя. Главными показателями владения видом была способность бойца показать русскую стилистику движения и максимальный объем правильно выполняемой технической базы. Идеологической базой для славянки того времени служило славяно-русское язычество, точнее дошедшие до нас особенности мировоззрения древних руссов.

С 1993 г. перед системой была поставлена задача достижения максимальной боевой эффективности. Это была эпоха начала развития штурмового боя. Его основой стала идеология русской уличной драки. При этом язычество не сдало своих позиций в системе. А разговор о заимствованиях идей и технических приемов боя из других единоборств даже не велся. С 1995 г. началась активная пропаганда идей воинского сословия. Возникает организационная структура, растет численность членов. В 1996 г. в системе производятся серьезные структурные изменения, славянка все больше перестает быть похожа на русский рукопашный бой. Например, вводятся ФИГУРЫ, как во французском боксе времен Шарлемонов. Бойцы превращаются в фигуристов. Растет число формальных упражнений коих раньше вообще не было. Язычество приказывает долго жить. Его заменяет идеология варварства в исполнении Главного источника русского воинского сословия, хранителя огня, изобретателя воического креста, боевой магии варваров и многого другого. В 1998 г. «славянка» окончательно превратилась в продукт амбиций А. Белова. Это стало для меня временем окончательного разрыва со славяно-горицкой борьбой, А. Беловым и его окружением. ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА АКТУАЛЬНА В 2003 ГОДУ.

Всеслав: Спасибо, скомпилировано всё, что я хотел знать по данному вопросу.

ДенБалашовский : Шатунов пишет: Хотел бы успокоить своих ненавистников, видящих во мне опасного и непримиримого соперника. Толпы платежеспособных почитателей и учеников не по моей части – мы же в торгашеской России, а не в самурайской Японии. А вообще, конечно...

Роман: Все, что нужно...

Правша: Неожиданно тема СГБ снова всплыла: относительно, Шатунова, который никогда не был у меня на семинарах, но при этом писал книги о славяно-горицкой борьбе Для тех, кто всё ещё интересуется вопросом "почему Шатунов вышел из СГБ", есть специальная ветка. Уверяю вас — найдёте много такой грязи, о которой догадывались лишь немноги посвящённые. Теперь "тесто" созрело... Настоятельно рекомендую перед прочтением ветки заново ознакомиться со всем, что выше написал Максим Валентинович. Так сказать, в качестве прививки от лжи.

Шатунов: цитата от самого Селидора: "Это относительно директоров, которые, якобы, ушли со скандалом, относительно, Шатунова, который никогда не был у меня на семинарах, но при этом писал книги о славяно-горицкой борьбе (а как же авторское право? Вы же юрист?)...." конец цитаты написано сегодня 14.11.2011 в 0.17 по Москве

В тему разговора парочка сканов: Это диплом и аттестационный лист. Документы выданы мне Беловым после сдачи экзаменов, теоретического и практического (в том числе бой с инструктором, без защитного снаряжения в полный контакт). Практический экзамен состоялся на вечерней тренировке в спортзале гуманитарного корпуса МГУ. Рашифровка документов: Номер диплома АЕ 158 Национальный диплом России (с аттестационным листом) эксперт, первый технический уровень. обучался со 2-го по 7 марта 1994 г. в Москве. присвоена квалификация: "технический эксперт-инструктор по славяно-горицкой борьбе" дальше идёт расшифровка, цитирую: "Диплом даёт право преподавания и представления интересов Национального Клуба в любой стране мира" документ заверен круглой печатью ТОО "Национальный Клуб древнерусских ратоборств. Москва. Аттестация проводилась по дисциплинам: 1. Методологические основы славяно-горицкой борьбы. 2. Организация учебно-тренировочного процесса. 3. Основы воинского духотворчества. 4. Русский кулачный бой. 5. Традиционные формы состязательного поединка. 6. Основы спортивной медицины. 7. Практика состязательного боя. Вот так.

ДенБалашовский : Ну, ничего нового. Еще один штришек к уже сложившемуся давно мнению.

swetozar: Селидор явно болен. Отрицать факт обучения ученика, которому были выданы диплом и аттестационный лист, говорит о серьёзной патологии. Многие сами видели названные документы, и я в том числе. рыба гниёт с головы — это ещё раз подтверждает опыт СГБ...

денис: и болезнь явно прогрессирует

Шатунов: Мужчины! Чего у Белова не отнять, так это его умения поддерживать миф о своей исключительности, исключительности своих заслуг и масштабах своих дарований. Имидж он себе создал будь здоров. Давайте попробуем проанализировать его истинные достижения, без любовных истерик 1. "Славяно-горицкая борьба". Более неудачного названия с точки зрения маркетинга трудно себе представить. 2. Написал две брошюры под названием "Славяно-горицкая борьба. Изначалие", 1 и 2-е издание. В бумажном переплёте, на газетной бумаге и с убогим оформлением, всё это сдобрено брендом "борьба славян с горцами". 3. Книга "Искусство атаки". Твёрдый переплёт, хорошее название, содержание вполне трезвое. Если не заметить мягкую обложку розово-голубых тонов одетую поверх твёрдого переплёта, на которой изображён маловразумительный юноша с явным дефицитом тестостерона, работу можно оценить на "4 +". 4. Брошюра "Молот Радогоры" — первые вестники серьёзного смещения "точки сборки" автора. 5. Ещё одна книга формата А4 с уже известным названием "Славяно-горицкая борьба", почему-то "рекомая" автором "Коловращение" (Судя по тому дерьму в котором постоянно кипят "горцы", книгу следует назвать Каловращение — моё мнение) Коричневый фон обложки с непропорциональными уродцами на титульном листе, обещание тысяч иллюстраций, в результате 73 рисунка авторства Белова. Белов вообще считает себя художником. Он использует рисунки своего исполнения везде где только можно, видимо, считает их стоящими. Как человек опубликовавший 6 книг в твёрдых цветных переплётах, на белой бумаге, с большим количеством иллюстративного материала (фото) имею право оценивать работу Белова и оцениваю её как неудовлетворительную. Белов — посредственный рисовальщик, со способностями журналиста из жёлтой газеты — не более. Выражусь ещё точнее. Белов — графоман.

ДенБалашовский : Шатунов пишет: первые вестники серьёзного смещения "точки сборки" автора. аааай "пять балов!"

денис: Внутри головы Посредственного Рисовальщика мигание красной лампочки и голосовое сообщение от информационно-речевого автомата ( в просторечии ИРА) спокойным нежным чуть хрипловатым низким женским голосом "нарушена герметизация кабины" хехехе

денис: ага.. а темку то потерли

Ладомир Волк: Всё порываюсь создать иллюстрированный "Горицкий свод", на базе четырех книг — "Славяно-горицкая борьба. Изначалие", "Искусство атаки", "Славяно-горицкая борьба. Коловращение" и "Кулачное дело ...", но чую, шо иллюстраций хватит только на Радогору, частично Свилю и частично Подол

Сварожич: Ладомир Волк пишет: Всё порываюсь создать иллюстрированный "Горицкий свод", на базе четырех книг — "Славяно-горицкая борьба. Изначалие", "Искусство атаки", "Славяно-горицкая борьба. Коловращение" и "Кулачное дело ...", но чую, шо иллюстраций хватит только на Радогору, частично Свилю и частично Подол А для чего?

Ладомир Волк: Сварожич пишет: А для чего? Уже — по инерции. Раньше — как пособие для себя

Шатунов: Ладомир Волк пишет: Уже — по инерции. Раньше — как пособие для себя Вот, вот! А не должен ли был САМ (!) светоч славяно-горицкого боя разобраться в этом мутном вопросе, лет эдак -дцать назад? Почему рядовые бойцы должны годами опухать в попытках систематизировать то явление, которым они занимаются???

Ладомир Волк: Шатунов пишет: Вот, вот! А не должен ли был САМ (!) светоч славяно-горицкого боя разобраться в этом мутном вопросе, лет эдак -дцать назад? Ну это ж типа страшная клановая тайна и должно передаваться из уст в уста... , тьфу, при личном общении короче. А то вдрух враги покрадут секреты

Шатунов: Ладомир Волк пишет: из уст в уста... да способ передачи, так себе

Поиск

Журнал Родноверие