Крит был последним, где матриархальная культура цвела полным цветом. Нас учат, что Западная цивилизация начинается с Греции, но, на самом деле, греческие образы пришли с Крита.

Большинство более поздних, знаменитых греческих богинь возникло на острове Крит. Фактически, весь прогресс классической греческой мифологии сопряжён с разрушением единой, изначальной Великой Богини и расслоением на её многочисленные аспекты и стереотипы, связанные с отдельными богинями, о которых мы знаем: Афродита — Богиня любви, Афина — Богиня мудрости, Деметра — мать, Персефона — дочь, Артемида — Дева-охотница, Геката — Старуха-Смерть. В этих изолированных формах, "богини" часто воюют друг с другом, как в Троянской легенде, когда Париса попросили выбрать одну из трёх — Геру, Афину или Афродиту — как наиболее красивую. Его выбор вызвал войну. Эта история — пример того, как греческий мужской ум, в эпоху восходящего патриархата, играл с женщинами и с древней Богиней: разбивая её на фрагменты, чтобы затем натравить "фрагменты" друг против друга.

Великая Богиня Крита нам знакома. Статуи показывают, что она стоит в юбке с оборками, с обнажённой грудью, экстатическая, держащая в руках извивающихся змей. Она почиталась у древних земледельческих народов Средиземноморья и Юго-Западной Азии; на северо-западном побережье Африки она называлась Ngame.

.6salj66sses

Удивительную юбку с оборками носили как Мальтийская, так и Шумерская Богиня. Богиня Крита едина с Артемидой Эфесской — Многогрудой Артемидой, с Иштар из Вавилона, с Тройной Богиней Морриган из Ирландии, с Маву-Лизой Черной Ведьмой, несущей змея в животе, с Великой Матерью пещер Палеолита. Она почти всегда появлялась со змеями, с голой грудью, и с Луной; она была первым Божеством, всегда едина. Великая Богиня держала своё господство во всём Средиземноморье, в Эгейском регионе, в Турции и на Ближнем Востоке, в Северо-Западной Африке и Европе в течение всего Неолита, до самого конца Бронзового Века. Как пишет Рейчел Леви, Критяне "... развивали религию необычайно отдельно от формальных связей, но постоянно стремясь эмоционально привязаться и наладить общение с силами элементалов. Возможно, это было причиной, почему они не строили храмы, но выполняли свои обряды, на протяжении самых красивых эпох их материальных достижений, на горных вершинах, в пещерах, в домашних святилищах и деревенских капищах. Их ритуалы оставалась примитивными, сохраняя свои отношения с пещерами, колоннами, Богиней и деревом, так, что они могли глубоко опираться на прошлое, и завещать то, что имеет основополагающее значение для их более интеллектуальных последователей.

Критяне кажутся нежными, радостными, чувственными и миролюбивыми. Как доказывают руины, они поддерживали, наряду с Мальтийскими островитянами, как минимум, одну тысячу лет культуру, не нарушенную войной. В числе других народов мы знаем аналогичный длинный рекорд мира — это люди из Индской долины и Южной Индии — кто также принадлежали культуре Богини-Матери. На Крите, открытие груди было священным жестом, символизирующим питательный жизненный поток Матери. Богиня была Той, "чьё Божество, единое по существу, но в различных формах, с различными обрядами и под многими именами, почитает вся земля". В более поздние времена её молодой сын выступает как божество, вождь и воплощение военных танцев Куретов (Корибанты). Все Критские обряды включали экстатические танцы и мистерии, а в Дионисийских ритуалах эти трансовые действия не предназначались для подготовки реальных воинов, но для защиты духа молодого Сына Матери от восходящего патриархата.

Никто не знает, что произошло на Крите. Его светлое тысячелетие матриархальной культуры закончилось внезапно и таинственно, без чётких признаков причины. Нет никаких доказательств войны или вторжения; некоторые считают, что это произошло по причине землетрясения и наводнения. Роберт Грейвс предполагает, что Крит был легендарной Атлантидой.

bjybqtjo 3o

Поиск

Журнал Родноверие