По поводу сноса статуи Световита из Сленжи Родзимоверцы направили официальное письмо Папе Франциску и архиепископу Юзефу Купному. Вот его содержание:

Вот уже несколько лет мы наблюдаем тревожные действия приходского священника из Сулистровиц, прелата доктора Рышарда Сташака относительно неуважения к славянским и кельтским культовым местам на Сленжском массиве. Все горы Сленжского массива – за тысячи лет до прихода христианства – были священным местом для западных славян. Массив является своего рода связующим звеном между миром природы и духовным миром и был местом проведения многих связанных ритуалов. В этом смысле в сознании польских славян Сленжа и по сей день является нашей святой горой, так же, как Грабарка для православия или Ченстохова для католицизма. Сегодня для многих людей, не связанных с христианской традицией, Сленжа и Радуня остаются местом для путешествий, а для многих — местом медитации, размышлений, углубления собственной духовности, изучения этих традиций и встречи с сохранившимися артефактами этих славянских традиций. здесь. На протяжении многих десятилетий эти места интенсивно посещают жители Вроцлава и окрестностей, люди со всей Польши и даже из-за границы, а также люди, не связанные с какой-либо религиозной традицией, с целью поиска вышеупомянутого . исторические и духовные ценности или как место отдыха и развлечений. Однако вот уже несколько лет общественное и туристическое пространство Сленжанского ландшафтного парка постепенно отводится под исключительную деятельность католической церкви. С одной стороны, вдоль основного маршрута от Пшемысля Томпады до Сленжи, размещены знаки Крестных станций с монументальным крестом наверху, а с другой стороны, скульптура, являющаяся точной копией Святовида. Статуя, находящаяся в Археологическом музее Кракова, снята. Эта скульптура более трех лет простояла в Доме туризма Польского туристического и экскурсионного общества. Роман Заморский на вершине Сленжи, в наиболее подходящем для него месте, но был удален из-за давления священника. Сташак. Эта практика и действия приходского священника из Сулистровиц также вызывают непонимание и сожаление у многих членов самой католической церкви. Большая часть решений местного приходского священника относительно Сленжского массива не имеет широкой поддержки со стороны местного населения, а является скорее произвольным действием, нарушающим добрые обычаи мирного сосуществования. От имени всей славянской диаспоры и всех людей, для которых славянское наследие в Сленжском массиве представляет собой ценную ценность, настоящим выражаем свое несогласие с политикой местных администраторов Католической Церкви, заключающейся в неуважении к нашим общим славянским корням, ведь славянская кровь течет и в жилах польских католиков.

К сожалению, описанные выше события являются частью гораздо более широкой перспективы. Мы с большой тревогой наблюдаем и болезненно ощущаем, как пространство самостоятельной мысли и действия свободной человеческой души сужается и присваивается польским духовенством. Это, конечно, не является отражением идеала самой Католической Церкви согласно Второму Ватиканскому Собору, особенно в отношении темы отношения Церкви к нехристианским религиям, выраженной в декларации Nostra Aetate или в пастырской конституции о Церкви. в «Современном мире» Gaudium et Spes, в которой так позитивно говорится о гуманистических и общечеловеческих ценностях современного мира.

Диалог, уважение и уважение к другим религиозным традициям были поставлены Католической Церковью на этом соборе в качестве главных задач для будущего пути Церкви в этих обязательных соборных документах. Однако весь спектр деятельности Католической Церкви в Польше представляет собой отход от идей Второго Ватиканского Собора и возврат к религиозному фундаментализму, зачастую граничащему с фанатизмом. XXI век – время примирения. Единая Европа наций, в которую Католическая церковь внесла неоспоримый вклад, основана на толерантности и уважении к другим обычаям и мировоззрениям. Вся объединенная человеческая семья , богатая достижениями своих различных путей, которыми она следовала с начала времен, хочет, чтобы ее уважали в ее многообразии. Может ли сосуществование также быть включено в содержание новой евангелизации? Мы призываем Его Святейшество и Его Превосходительство сделать все возможное, чтобы обратить вспять плохие тенденции, чтобы Святая Гора славян могла стать местом ПРИМИРЕНИЯ и ДИАЛОГА, а не раздора и разделения.

Письмо подписали:

Чеслав Бялчинский, Краков, писатель и публицист; Петр Кудрицкий, Muchnice Nowe, садовод и издатель; Иоанна Мацеёвска, Вроцлав , историк; Марек Войтович, Вроцлав, инженер; Мариуш Агносевич, Варшава, издатель; Радослав С. Чарнецкий, религиовед, Общество светской культуры; Юстина Якимович, Гайовка, Йизерские горы; Яцек М. Квятковский, Сулистровице, теолог, тренер, терапевт; Люсина Лобос, Чикаго; Ежи Артур Наглик, Берлин, физик, предприниматель; Анна Ольшта, Быдгощ, инженер; Кшиштоф Орловский, Дублин, предприниматель и целитель; Тадеуш Овсянко, Соботка, журналист; Ежи Пшибыл, Норчёпинг (S), художник, скульптор и живописец; Беата Рейшель, Тыхы, педагог; Адам Смолинский, Щецин, журналист; Эмилия Шетерлак, Зелёна-Гура, педагог; Барбара Валчак , Вадовице, Клуб утраченного наследия; Павел Земиньский, Лодзь, кандидат экономических наук, предприниматель.

Отец Станислав Южвяк , канцлер Вроцлавской архиепископии, не желает комментировать этот случай. Однако он уверяет, что как только письмо дойдет до курии, архиепископ на него ответит.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие