Михаил Геннадьевич Бакшевский (16.02.1960-17.01.1998)

В 80-е — 90-е г.г. XX столетия принимал активное участие в реставрационных работах, организованных Шефской секцией при МГО ВООПИК.

С первой Масляницы и до послед­них дней жизни Миша возводил снежные бастионы-крепости. С первым снегом размечал место под будущую крепость на заранее выбранной поляне, а потом в каждые выходные в оттепель или мороз выбирался на Масляничную Поляну и строил снежные бастионы. Остальные Добровольные помощники реставраторов и их друзья и знакомые тоже находи­ли время потрудиться на возведении снежной крепости. «Преображенка», «Белозерцы», «Кадаши» мастерили качели, карусели. «Кадаши» непременно ставили гладкий столб с призом на вершине. «Рождественка» возвела первые ворота, сколотила Избушку на курьих ножках и придумала весёлую стражу Масляничного городка. Появились новые энтузиасты, и с тех пор Масляничную Поляну стал украшать снежный корабль. Пришли ещё добровольцы, и Масляничная поляна расцвела разноцветными флажками. Ни одно Масляничное чаепитие не обходилось без ребят из «Царицыно» с их неизменным самоваром.

Миша умел объединить вокруг общего дела совершенно разных людей. Среди Добровольных помощников реставраторов он славился недюжинной силой и умением покорить любую металлоконструкцию (его приглашали на разные объекты, когда требо­валось разобрать межэтажные перекрытия или лестничные пролёты). Миша ценил Красоту: любил театр, музыку, русскую классическую литературу и советские мультфильмы, занимался бальными танцами. А еще он очищал памят­ники архитектуры от поздних уродливых наслоений. Миша был добрым и очень внимательным к людям. Он мог в один миг создать и долго поддерживать вокруг атмосферу ПРАЗДНИКА.

С первой Масляницы Миша Бакшевский стал главным строителем снежной крепости. Многие ребята, начинавшие трудится на восстановлении памятников архитектуры, занялись реконструкцией народного костюма, песенной традиции Севера, Средней полосы России, казачества. У Движения добровольных помощников реставраторов получился свой ПРАЗДНИК. Мишу знали многие. По его просьбе на праздник приезжали люди, по разным причинам уже не работавшие на воскресниках. Его знали, и по его приглашению приезжали на поляну фольклорные коллективы. Масляница Бакшевского стала местом встречи старых друзей и новых единомышленников. Миша был своеобразным координационным центром праздника. Во время строительства могучая фигура Бакшевского была всегда на виду, а во время праздника он всегда каким-то удивительным образом умудрялся оставаться в тени. При этом порядок на ПРАЗДНИКЕ, при общем хаосе, умел поддержать только он, Бакшевский. Кажется, сами собой заранее заготавливались дрова для блинных мангалов и для сожжения масляничного чучела сам собой соблюдался порядок действий — вынос чучела, хороводы, начало штурма... Но за всем чувствовались зоркий глаз и твёрдая рука Миши. Не было на ПРАЗДНИКЕ бесцельного мордобоя и совсем уж упившихся личностей. Михаила на Маслострое слушались все, как главнокомандующего. За что награждён он был титулом Маслициссимусовъ Маслициссимуса Наимаслейшего.

Мы, «Рождественка», поддержали идею общего праздника реставрационных отрядов с первого дня своего существования. У Миши появились постоянные помощники и последователи. Для многих из нас строительство снежного городка стало не менее интересным времяпрепровождением, чем сам праздник. Под предводительством Михаила Бакшевского мы провели 14 Маслостроев и13 Масляниц.

Поиск

Журнал Родноверие