Когда Александра Щербакова увидели по телевизору в его родном селе Ольхов-Лог Каменского района, у людей от удивления открылись рты. Скромный Саша, который бегал к деревенскому гармонисту, чтобы брать уроки музыки, очень возмужал. Теперь он уверенно держит в руках гармонь, поёт, как настоящий казак, и покоряет залы песнями собственного сочинения.

Перед концертом, который состоится в Воронеже 12 ноября, наш теперь уже знаменитый земляк вместе с музыкантами группы «Ярилов зной» рассказал о себе и своей музыке.

Всё решил телевизор

Известность пришла к группе «Ярилов зной» и его лидеру Александру Щербакову точно по плану — после проекта «Фактор А» Аллы Пугачёвой на телеканале «Россия». Ансамбль, который поёт песни в народном стиле, уже был известен в фольклорной среде. Ребята, сами сочиняющие песни и делающие аранжировки с использованием народных инструментов, выступали по небольшим клубам и даже имели своих фанатов. Но нужно было развиваться дальше, и Александр решил пойти на кастинг проекта.

«Там были тысячи человек, — рассказывает Щербаков. — Но мы отличались, потому что пришли со своей песней, тогда как другие исполняли кавера. Плюс в аранжировке и голосе слышался стиль — народность».

В общем, проект «Ярилов зной» «попал» и покорил жюри. Певица Лолита и сейчас общается с ребятами и даёт советы, если они просят. Говоря о проекте, музыканты утверждают, что получили огромный опыт в плане работы на сцене с микрофонами. Но главное — проект помог группе заявить о себе, теперь она гастролирует по всей России. Поют в Государственном концертном зале и на других площадках, вместе с той же Лолитой и прочими звёздами шоу-бизнеса.

Музыка предков

Музыка группы «Ярилов зной» — это смесь поп и фолк-мотивов. Ребята говорят, что стараются сделать народную музыку интереснее и понятнее молодёжи.

«Чтобы передать наш посыл, мы взяли такое яркое название, — поясняет Александр. — Но это никак не связано с язычеством, скорее, просто литературный приём. Изначально так назывался коллектив, в котором я раньше играл».

Кстати, музыка сопровождает Щербакова с детства. Уже в девять лет он начал ходить к местному гармонисту трижды в неделю — учился игре на народном инструменте, правда, без нот и каких-то других, традиционных для музыкальных школ вещей. Половина на интуиции, половина на подражании, что-то строилось на фантазии. Занятия проходили душевно и очень интересно. Так что, когда Александр пошёл в педагогическое училище, там он сразу стал играть в народном ансамбле. После двух лет учёбы окончательно осознал своё призвание и перевёлся в Бобровское музыкальное училище культуры на отделение «дирижёр оркестра русских народных инструментов». А затем переехал в Москву, и здесь опять распорядилась судьба.

«Я открыл газету с объявлениями о работе, — говорит Александр. — Там писали, что требуются мужчины с баритоном в хор Пятницкого. Пришёл на прослушивание, и меня взяли».

Почти семь лет наш земляк выступал в хоре, но в душе всегда мечтал создать что-то своё. Песни Александр писал ещё с училища, и материала с каждым годом становилось всё больше. И вот в 2011 году он основал группу «Ярилов зной». Пригласил барабанщика, баяниста, балалаечника, бас-гитариста и клавишника. Сразу попасть в «десяточку» не удалось: некоторые музыканты уходили, менялся также голос инструментов. И сегодняшний состав отличается от того, который был даже на телевизионном проекте.

О родных и огороде

Однако факт есть факт: сейчас «Ярилов зной» нарасхват — гастроли, концерты.

«Раньше в родное село чаще приезжал, сейчас выбираюсь раз в год, — вздыхает Александр. — Мы с братом стараемся приехать, когда идёт уборка урожая, заготовка сена, сразу — недели на три. Кстати, в детстве отлынивал от огорода, а теперь, наоборот, работаю в удовольствие».

У родителей Александра без малого 60 соток. И хотя музыкант говорит, что сейчас работать стало полегче, появилась техника, всё равно любой городской житель удивляется, как удаётся убирать такую площадь.

Семью — свою жену и двух дочек, старшей из которых восемь лет, а младшей — всего пять месяцев, Александр периодически привозит на малую родину.

«Старшей нравится народная музыка, — говорит артист. — Включаю ей качественный фольклор, и она подпевает с первых нот. А вот я, к сожалению, рос на Аллегровой и всём том, что крутили по радио. В общем, слушал всё подряд, а была бы возможность, слушал бы фольклор. Только уже в осознанном возрасте, работая в хоре Пятницкого, я услыхал казачий коллектив, который исполнял песню «Чёрный ворон». Вот тогда я понял, чем стоит заниматься».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие