10664
На фото: Купала "Велесова Круга" на Красном лугу под Малоярославцем, 2006 г

Одну из наиболее влиятельных (для своего времени), равно как и вызывающих наиболее острую неприязнь среди недругов и оппонентов (особенно из числа приверженцев идеи семитической «монополии» на монотеизм), гипотез касательно сущности Рода и Рожаниц высказал во второй половине XX в. и развил в своих многочисленных трудах академик Б.А. Рыбаков [Рыбаков 1962–2; Рыбаков 1964 и мн. др.].

Так, например, в известной статье, посвящённой реконструкции древнего славянского календаря, Б.А. Рыбаков писал:

«Христианскому богу Саваофу [в раннецерковных „поучениях“ против язычества, — прим. В.] противопоставлялся не Перун, а его стадиальный предшественник, древний земледельческий бог Род, всеобъемлющее божество неба, молний, дождя, всей природы, рода человеческого и даже подземного мира.

Бог Род выступает в русских церковных источниках XI–XII вв. как широко известное в древнем мире божество, сопоставляемое с египетским Озирисом. Он находится на небе, ведает дождями; он вдувает жизнь в людей. Христианские проповедники старались убедить своих читателей и слушателей в том, что мир и жизнь в нем сотворены не Родом, а Саваофом, богом-творцом» [Рыбаков 1962–1. С. 88]

Рыбаков 1962–1. — Рыбаков Б.А. Календарь IV в. из земли полян // Советская археология (СА). № 4. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1962. С. 66–89.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие