Се – словеса малые о толковании знаков, получаемых жрецами нашими от Богов, пока треба восходит. Подробнее о принесении треб – см. в Уряднике Малом[1] волхва Велеслава.

До Богов треба восходяща – то слава Им от рук человеческих, воочию творимая.

По тому, как восходит треба, смотрят: быть ли благу и случится ли по чаяниям нашим?

Рекут мудрые волхвы наши: «Истинная треба восходит во огне радений духовных из сердца нашего во Сваргу Златую – Обитель Богову».

Ведай, жреть[2] приносящий, тако:

Треба твоя взошла до Богов:

АЗ) Аще огонь жертвенный горит справно: не дымит зло, не чадит смрадно, а полыхает чисто и ладно;

БОГОВ) Аще треба из огня вовне прахом не изошла: не выкатилась, не выпросталась, по долу не растеклась;

ВЕДАЮ) Аще Боги знаки благие подают в огне и ветре, в духах стихий, в листве дерев, в небесных светилах и в незримых силах;

ГЛАГОЛЮ) Аще несть от собравшихся никакой хулы на Богов, нечестия требе и поношения священному хлебу[3];

ДОБРО) Аще жрец сам откровения Богов прозревает, сердце своё Им отверзает.

Треба твоя до Богов не взошла, но прахом пошла:

АЗ) Аще огонь жертвенный горит слабо, а тако же дымит зло, чадит смрадно, али мороком чёрным очи застит;

БОГОВ) Аще треба из огня вон изошла: не до Богов, но всуе пошла;

ВЕДАЮ) Аще Боги знаки худые подают в пламени огня и в порывах ветра, духи стихий в волнении пребывают, а небесные светила лик свой скрывают;

ГЛАГОЛЮ) Аще некто из собравшихся хулу на Богов извергает, требе нечестие творит, хлеб святой хулою хулит;

ДОБРО) Жрец Богов поистине не зрит и Гласам Их не внемлет, но, сердце своё затворив, маятою мирскою душу объемлет.

Коли треба взошла, жрец до Богов славы речёт – и на том ему хвала и почёт!

Коли же треба худа и прахом пошла, да будет она вложена в особливую ямину спустя рукава[4], и да примет искупительные жертвы твои мать сыра земля!

Ведающему – достаточно.

Слава Роду!

Велеслав, 2005.

©Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ»

© Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»



[1] См, напр., следующие издания:

1) Влх. Велеслав «Обрядник». – Москва: Институт Общегуманитарных Исследований, 2003.

2) Влх. Велеслав и др. «Обрядник Толковый». – Москва: Издание Общины «Родолюбие», 2004. Здесь Урядник Малый приводится с незначительными исправлениями и дополнениями.

[2] Жертву.

[3] Обрядовый хлеб – коровай – наиболее часто приносимая во время праздничных священнодействий жертва Богам.

[4] Спустя рукава, то есть не касаясь жертвы голыми руками, приносят требы Тёмным Богам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие