Подойдя к источнику, возле коего будет совершатся сей обряд, надобно некоторое время молча постоять на берегу созерцая водную гладь. В это время успокоить мысли, чувства и тело, ваше внимание должно безмыслено скользить по поверхности воды и берегу, как бы вбирая в себя покой, красоту, плавность и текучесть воды.
Затем обратится к Велесу:
Велесе по – за Мрое ходяще
Навии по кроме водяще
Пастбища Велии храняще
Во Ино нас проводяще
Учи наснезримо зрети!
Зрим тя!
Гой!
Велесе Пастырь Небесе
Бо Вещий Велесе еси!
Во Яви Мару отрине
Во Нави нас не покине
Во Прави крепи нас!
Зрим тя!
Гой!
После сего надобно принести очищающую требу воде — с поклоном пустить по воде пресный хлебец при этом говоря:
Уж ты гой-еси Матушка- Вода!
Пришли мы к Тебе с повислой да повинной головой!
Прости Ты нас
В чем досадили Тебе!
Простите и вы нас
Водяные Деды и Прадеды!
Затем сосредоточьтесь на том, что желаете узнать и в состоянии внутреннего безмолвия совершите зерносып, то есть одной рукой мечем по воде зерна пшеницы. Действие должно быть произвольным, не должно думать как правильно рассыпать зерно — как Род на душу положит так и сыпьте, иначе действие будет произведено от разума, а значит будет самообманом.
Перед зерносыпом сказать слова:
Славься Вода пречистая
Пречистая – пресветлая
Пресветлая – пресильная
Ты раскрой пред нами незримое
Укажи что будет да сбудется
(либо, если хотим узнать о прошлом — «что было да прошло»)
Как зерно по воде рассыпается
Так потаенное предо мной раскрывается
С последними словами и бросаем зерно.
По тому, как легло зерно по воде, в какие причудливые узоры оно сложилось водными течениями, можно судить о событиях — как будущих так и предстоящих.
Можно еще добавить, что вода мыслилась нашими предками как граница между Миром Живых и Миром Мертвых, посему подход к Воде можно осмыслять еще и как общение с душами предков.
Писано Вороном
старейшиной Славянской Родноверческой
Общины ''Коловрат'' в кресене месяце 2004 г. от н.х.л.