Движение к истокам — это не движение назад, а поиск и размышление. Будто ты сел в поезд и отправился не спеша, собирая по пути все леса, деревеньки, облака, незнакомцев, полные ведра ягод, обрывки газет, капли дождя и все-все лучи солнца.

Елена Самодова, дочка автора панно:

«Деревянные резные панно на ж/д вокзале были совместной работой художника Ивана Архипова и мастера резьбы по дереву Владимира Мухина (моего отца). Архипов разрабатывал эскизы основных панно в большом зале, а серия мотивов по сказкам — моего отца. Он очень любил русский фольклор, Русский Север, деревянное зодчество. Старался показать красоту и волшебство наших сказок. Сейчас, когда мы в ожидании реконструкции ж/д вокзала, тревожно за судьбу деревянных панно. Ведь это история нашего города, деревянного зодчества. Конечно, хочется сохранения истории и пополнения фондов музейного объединения. Важно сохранять историю и помнить свои истоки».

Анна Злотко, дизайнер:

«Я родилась в области, и первым местом моего знакомства с городом стал железнодорожный вокзал. Особенно меня удивлял малый зал ожидания на втором этаже с огромным деревянным панно. Я часами рассматривала его детали, попивая чай из пакетика с коржиком под звуки уходящих и приходящих поездов. Сейчас я езжу поездом еще чаще, ведь у меня в деревне теперь музей и арт-резиденция для художников „Марьин Дом“, где сказка продолжает жить по сей день. Там мое место силы и мое место спокойствия. Там я черпаю вдохновение.

Идея новой коллекции „Пестрядь“ родилась там же, среди нарядов из бабушкиного сундука музея. Пестрядь — это клетчатая или полосатая ткань, из которой в старину шили сарафаны, „рукава“, мужские рубахи и другие вещи.

Идею помогли воплотить в жизнь фотограф Ирина Ефимова и актриса Молодежного театра Евгения Плетнёва. Съемка получилась немного ретро, в стиле журналов „Работница“ и „Крестьянка“ и одновременно в духе фильмов кинорежиссера Уэса Андерсона»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие