Почему столько критики?

В адрес Буяна нередко поступают гневные выпады в духе: «почему вы такие злюки? Почему у вас столько критики и негатива?»

И эти слова не лишены оснований. Действительно, в беззубом и толерантном родноверческом движении вы такого отношения, как у нас, не увидите. Они готовы принять любое безумие как мнение.

Сейчас русское язычество только-только становится на ноги: многое ещё предстоит узнать, исследовать, прочувствовать, прожить. Вопросов и аспектов — крупных и мелких – тысячи тысяч. Чтобы рассмотреть все эти аспекты и вопросы, должны работать целые институты, десятки храмов, сотни сведущих в волшбе волхвов. И мы, Буян, не можем заниматься сразу всем. У нас просто нет таких ресурсов и знаний, ибо сейчас их нет вообще ни у кого. Нам всем столько ещё предстоит построить.

Более того, то что уже «построено» другими, должно быть непременно «проверено на прочность». Потому что потом будет поздно. Язычество для учёных — всего лишь книги и критика на другие книги (среди академиков язычников нет), а для язычника – это жизнь. И потому языческие книги и статьи должны писаться совсем иначе.

На слабом и непрочном фундаменте не построить крепкий дом. А сейчас принято считать любой участок этого фундамента крепким просто потому, что его кто-то сделал! У таких горе-строителей даже не хватит духу признаться, что они в чём-то были неправы. Если они не белобилетники, то рано или поздно свою ошибку они заметят, но авторитет для них много важнее людей. Дом, который может развалиться, ибо неправильно построен – это просто аллегория. У нас ведь могут треснуть не стены, а жизни. Сейчас язычников тысячи, а что же будет, когда нас будут миллионы, при таком-то безответственном подходе к делу? Архитектор в случае ошибки идёт под суд, а «архитекторов» нынешнего язычества нельзя даже критиковать. Где здравый смысл?

И ладно бы каждый человек добывал информацию сам, но нет, общество устроено иначе: знатоки говорят, большинство же – слушает. Строители – строят, а люди в этих домах потом живут. И по-другому при нашей жизни не будет – это социальная психология. Поэтому, как только кто-либо заикнётся о национальной религии, которая по определению касается не только его, но и всего русского народа, – мы обязаны вмешаться. Любой народ в массе своей мыслит рефлекторно, а значит, требует информационной защиты. Сейчас мы можем обеспечить её только двумя путями: радикальной критикой и предоставлением альтернативы.

Выдумать какую-то низкопробную ура-патриотическую подделку и назвать это, например, родноверием – относительно легко. Предложить людям здравую альтернативу, основанную на принципах русского язычества – в разы сложнее. И потому различной погани хоть отбавляй, а примеры вменяемого подхода можно перечислить по пальцам.

Поэтому мы выбрали такой путь: найти самые слабые места в современном язычестве и сделать так, чтобы эти места стали самыми сильными, крепкими и основательными. А если это невозможно, то прикрыть хоть как-то. Лишь бы не то убожество, что есть сейчас. А значит, нужно показывать наглядно, тыкать носом в эти слабые места, критиковать. И потому у нас было, есть и будет много критики.

Важным отличием Буяна от других современных языческих движений является критическое отношение к вопросам религии и духовности. А нетерпимость к юродству и перфекционизм – лишь проявление бурлящей в нашей крови жизненной силы. И, на наш взгляд, за таким подходом – будущее.

Поиск

Журнал Родноверие