С 29 на 30 мая в "Славии" прошел Русальный обряд на родовом капище. Повстречались с русалками и предками, проводили их по-хорошему.

Погода нам благоприятствовала. Только остатки дождя пролились при выходе с автобуса к месту. Пока шли, на закате, лег плотный белый туман на поля, только верхушки молодых сосенок, проросших на диком поле, выглядывали из-под его полога. Лагерь разбили на поляне, откуда на капище идет прямая тропинка.

Оттого было решено назвать ее поляной Рода. Здесь шесть дубов-красавцев, молодых и старых, водят хоровод-громовник вкруг молодой березки. Вот и мы встали в этот хоровод. Вся эта часть полуострова, слева от дороги, стала в этом году недоступной для автомобилистов: с одной стороны — высокая вода, закрывшая песчаные пляжи; с другой невесть откуда взявшиеся новые завалы, судя по состоянию травы на корнях упавших деревьев, какой-то местный шторм прошел здесь в начале мая. Природа в очередной раз показала клыки, неприветливо отторгая от себя "лишних" гостей. Уже в сгущающейся мгле, ближе к полуночи, поставили на поляне палатку, и видно было, как влага, пропитавшая землю, воздух, дерево мгновенно оседает на ее крыше.

Утром, несмотря на мокрые насквозь дрова, огонь пошел с первой спички. Днем Верея встретила Борислава и Олега, участвовавших в прошлых русалиях. Было безветрено, водная гладь покоилась, отражая плывущие облака: влага небесная общалась с влагой земною. Весь день наслаждались чистым дыханием и красотой места. В озере плескалась рыба, которая в это время нерестится, подходила к берегу. У дальней турбазы, какая-то подвыпившая русалка озорно кричала: "Петрович, домой тебя не пущу!" Тот отбрехивался матерно некоторое время. Пролетел над озером пару раз среброкрылый рыбнадзор, видно хотел спасти Петровича. Но тот уже умолк, канул как в воду. Только какая-то кряква подала пару раз голос из камышей.

Вечером, пока под березой очистили от порчи Землю, Любомир встретил Флору и Петра, которые было лешак поплутал. Еще до заката вышла растущая луна, зависла в ветвях дуба и любовалась собою в отраженьи озера. Потом подошел их друг, Стас, тоже не без приключений. Подготовили чучело Русала из старой рубахи Любомира, которая на прошлый Ярилин день была порвана, а также из овечьей шапки.

Начали обряд со славления огня и духов места, каждый назвался с чашей по кругу, помянули предков и Велеяра. Взяли по веточке от упавшей березы, угли с золой от домашнего огня и вместе с Русалом прошли на капище. Восславили Богов с напитком, рецептуру которого открыла Верея зимой на этом капище, и продолжили поминание предков. Верея предложила каждому вспомнить предка, в котором наиболее ярко проявлялись воинские качества. Перед тем как разойтись и предаться личным воспоминаниям, Любомир предложил соединить в один родовой куст принесенные березовые ветви, а потом отнес их ко входу в пещеру Велеса, чтобы весть дошла до предков, что помним их и зовем на встречу. После личного общения с предками вернулись к домашнему огню и поделились воспоминаниями о предках недавних и древних. Русал в это время общался с Ладой-Матерью у березы. Потом Любомир, возглавив шествие, обошел в обнимку с Русалом навий круг, провожая русалий дух и предков, заговаривая их на плодородие и сбережение живности и растительности нив, рек, лесов. Спустившись к озеру, он бросил Русала в воду, с просьбой принять выкуп за Велеяра, которого отправил не к ним, а в Ирий Светлый, с вестью к Святославу, князю языческому, чтобы привел он оттуда дружину княжескую во главе со Святославом храбрым на помощь Роду Русскому.

В завершении Русального обряда, далеко за полночь, устроили трапезу, потом спать легли. Только добры молодцы наши, Борислав и Олег стояли на страже у огня и Солнце поутру встретили.

Утром поздравили Борислава с днем рождения. А потом прошли еще раз на капище и восславили нашу троицу солнечную: Ярилу, Хорса и Даждьбога, — и всех Богов наших.

Тем временем обнаружилось, что Русал наш уплыл, а у берега резвится большая стая окуней на нересте, хоть руками хватай. Знать приняли русалки и русалы, вилы-берегини, наши подношения и выкуп.

Домой возвратились налегке и без приключений. Тучи сгущались над головой, облегчая путь, но только в Москве снова были встречены дождем.

Слава Предкам, Богам и Земле-Матери!

Нам и Земле нашей — Солнышка ясного и теплого, а также, как в древних песнях поется, частых и дробных дождичков, на урожай и здоровье.

Поиск

Журнал Родноверие