В конце ноября 2013 года прошел первый обряд Славления Богов на капище национального парка «Смоленское Поозерье».

Большое и непростое дело, как известно, успешно делается малыми, но последовательными усилиями.

Вот и прошло двадцать лет с тех пор, как трое единомышленников Вячеслав Пальмин, Вадим Казаков и Игорь Алёхин решили объединить свои усилия в деле возрождения исконных народных обрядов, традиций и верований славянского народа.

Радогощь стал первым славянским праздником в моей жизни. Я побывала в гостях у Калужской Общины на капище ССО СРВ в Красотынке. Признаюсь честно, ехала со смешанным чувством беспокойства и волнения. Все-таки это моё первое посещение капища. А ещё беспокоила погода, непрерывные дожди не прибавляли энтузиазма. Но раз решила — надо ехать. Захватила резиновые сапоги и дождевик, уселась в машину и отправилась... в неизвестность.

Как ни странно, капище я нашла довольно быстро. Немного застряла на грунтовой дороге, но подъехавшие следом добрые молодцы помогли выбраться.

В 1993 году образовалось сразу несколько общин, сыгравших в последствии ключевую роль в становлении славянского язычества.

В июне 1993 года прошёл съезд язычников на Купальском празднике в деревне Весенёво (Кировская область) у известного языческого просветителя Доброслава (Алексея Добровольского). В последствии такие Купальские съезды стали оказывать заметное влияние на развитие языческого движения в России. В сентябре 1993 года образовалась Калужская Славянская Община. В ноябре 1993 года образовалась Обнинская (Калужская область) ведическая община, сыгравшая огромную роль в восстановлении Славянской обрядности.

Этот древний славянский воинский праздник, посвященный Богу ПЕРУНУ, прошел 21 июля на Капище Красотынка.

На шести ветрах, на шести горах
Дуб стоит могуч, ветви выше туч.
Вкруг горят костры да мечи востры.
Славят Перуна бога нашего!
Слава Перуну!
Слава! Слава! Слава!

24-25 червня на капище Красотынка прошло празднование Купало.

Это был первый праздник в Красотынке, на земле Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры.

Когда я был мальчишкой, для меня, как и для других детей было радостным ожидание наступления праздника Нового года. Сейчас в моей памяти всплывают думы об этом торжестве, когда приходили из тёмного заснеженного леса добрый Дед Мороз с мешком подарков и Снегурочка. Тогда я искренне верил в их существование. Теперь многое изменилось в моём сознании. Я потерял доверчивость, свойственную ребёнку, который будет верить во всё, что ему преподносят взрослые. Естественно, что проходило время, когда я вырастал и пытался, как и многие другие понять смысл этого и других праздников. В настоящее время перед моим взором и пониманием предстаёт отвратительное и унизительное зрелище проведение общепринятых праздников. Порой мучительно смотреть, как твои близкие люди с нетерпением ждут застолья у телеэкранов. И вот, подняв свои бокалы с шампанским, когда стрелки часов будут указывать на двенадцать часов ночи и раздастся звук ударов московских Курантов, люди представляют переход в новое измерение. Может в этом суть нового летоисчисления?

Есть у них разного рода лютни, гусли и свирели. Их свирели длиной в два локтя, лютня же их восьмиструнная. Их хмельной напиток из мёда. При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость по поводу милости оказанной ему богом. Рабочего скота у них совсем немного, а лошадей нет ни у кого, кроме упомянутого человека (князя). Оружие их состоит из дротиков, щитов и копий, другого оружия они не имеют. Глава их коронуется, они ему повинуются и от слов его не отступают. Место пребывания его находится в середине земли славян и упомянутый глава, которого они называют “главой глав” (ра’ис ар-руаса), зовётся у них свиет-малик, и он выше супанеджа, а супанедж является его заместителем (наместником). Царь этот имеет верховых лошадей и не имеет иной пищи, кроме кобыльего молока. Есть у него прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги. Город, в котором он живёт, называется Джарваб, и в этом городе ежемесячно в продолжение трёх дней проводят торг, покупают и продают. В их стране холод до того силён, что каждый из них выкапывает себе в земле род погреба, к которому приделывают деревянную остроконечную крышу, наподобие христианской церкви, и на крышу накладывают землю.

Поиск

Журнал Родноверие