Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В первую очередь, данный дзен-канал позиционируется как канал автора, глубоко влюблённого в славянскую мифологию.

Так, регулярно пополняются материалом подборки, посвящённые славянским богам и богиням и персонажам, «недоросшим» до божественного статуса (доступны по ссылкам ниже).

Славянские боги и богини | Заметки Моргора | Дзен dzen.ru

Низшая славянская мифология | Заметки Моргора | Дзен dzen.ru

Куда как дольше, чем над «Заметками Моргора» я работаю над ВК-сообществом «Страницами славянской старины (и не только)». За без малого десять с половиной лет моей деятельности во «ВКонтакте» у меня накопилось некоторое количество фотографий, запечатлевших образцы росписи различных городских объектов с использованием славянских мотивов.

Сегодня, в текущей заметке, я ими поделюсь.

Начну с города Омск (Россия).

Некогда там существовала (возможно, существует по сей день, я не в курсе) компания ООО «Астрея-Гарант Омск», украшавшая стены многоэтажек красочной росписью.

В Кемерово Денис Жуйкин запечатлел на своём граффити богатыря Вольгу Всеславьевича. Автора вдохновило творчество легендарного художника Ивана Яковлевича Билибина.

Нижеприведённое фото сделано в Ростове-на-Дону. О том, что использованный мотив имеет отношение к славянской мифологии, можно, конечно, поспорить. А можно увидеть дедушку лешего.

Лично мне отдельное визуальное удовольствие доставляет поток воды, изображённый так, будто бы хлещет из окна на первом этажа. Остаётся пожелать жильцам, чтобы они не столкнулись с настоящим затоплением своих квадратных метров.

Мысленно переносимся в Беларусь, в столичный город Минск.

На улице Могилёвской запечатлели в виде граффити дружбу двух столиц – Минска и Москвы. Оно (граффити) так и называется – «Минск-Москва». Города представлены в виде детей, мальчика и девочки: Москва пускает пузыри, а Минск на это дело смотрит с улыбкой и букетиком цветов. Как-то оно двусмысленно у меня получилось... В общем, смотрите сами:

Улица Кастрычницкая, целая серия граффити (тут и гусляр, и колоссальный хоровод вокруг огромного, насколько я понимаю, костра, и пращуры, как мне видится, оберегающие дом потомков):

Граффити с улицы Рабкоровской вошло в топ 10 самых популярных граффити в мире за ноябрь 2015 года по версии Streetartnews:

А в 2016 году в Минске проводился фестиваль Urban Myths, в рамках которого известные уличные художники со всего мира приезжали нарисовать в своём фирменном стиле граффити на зданиях белорусской столицы, и испанец Deih изобразил бога Ярилу.

Вот что сказал Deih корреспонденту «Минск-Новости»:

Моя цель – смешать древние белорусские истории с моим собственным воображением. Пытаюсь изобразить бога солнца Ярилу, но в своём фантастическом стиле, чтобы показать отношение к его образу. Он впечатлил меня силой, влиянием. Я не верю в бога, но верю в энергию. Для меня язычество – воплощение того, как люди объясняли природные явления, когда ещё не имели о них представления. Так же и я в своих работах стараюсь объяснить какие-то сложные вещи, взаимоотношения людей и Вселенной.

Лично для меня весьма сомнительно, что Ярило был богом солнца, почему – я объяснял в своей давнишней заметке, ссылку прилагаю:

Если Ярило – бог, то бог чего?

Ну а Ярило глазами испанского художника выглядит так:

А как Вам расписанные под хохлому трансформаторные будки с проспекта Независимости?

Из столицы Белоруссии переносимся в столицу Болгарии – город Софию:

Напоследок представляю несколько фотографий, сделанных не знаю где.

На последнем снимке использован коловрат, и я не могу удержаться от того, чтобы не предложить к ознакомлению мой разбор данного символа:

Коловрат: происхождение слова Заметки Моргора4 мая

Коловрат: исторические находки Заметки Моргора5 мая

Мой взгляд на коловрат Заметки Моргора6 мая

Поиск

Журнал Родноверие