Писать о таком, казалось бы, всем известном фольклорном персонаже как ведьма в сообществе, специализацией которого является славянская мифология, иногда тяжело и даже как-то... обидно. Заявляю как основатель и единовластный админ ВК-сообщества «Страницами славянской старины», исходя из личного опыта!

Почему?

Потому что с большой долей вероятностью кто-то с пустой головой да горящим сердцем ка-ак самовозгорится с тылу да пониже поясницы: как так, слово «ведьма» – от «ведающая мать», написал про ведьм то, что пишут учёные, – оскорбил мудрых матерей, свящённую веру ведическую попрал, попал под влияние масонов (госдепа, рептилоидов, иллюминатов – нужное подчеркнуть или добавить), а то и продался серым. Потому что, мол-де, ведизм – наше всё, им Русь жива и на нём до сих пор держится!

Да уж, на неокрепшие умы созвучие русского глагола «ведать» и индийских (подчёркиваю – индийских!) священных текстов Вед производит удручающее воздействие. Впрочем, об этом я уже писал (ссылку прилагаю).

Посмотришь со стороны – вот люди учились, защищали научное звание, искали источники, погружались в них, анализировали, работали, отбирали материал для научных публикаций.

И какой-то профан (который и писать-то без ошибок не может), прочитав пару куцых ангажированных статеек без доказательной базы и посмотрев несколько видюшек в интернетике, заявляет:

«Вы всё врёти и ничево ни знаити»

Ну право слово!

И извратили образ ведьмы, и оболгали, и бла-бла-бла, и церковники с иудеями вприсядку пляшут «Семь-сорок», обнимаясь с инопланетянами в разноцветных штанах с планеты Плюк.

Да, конечно, определённая подмена понятий проводилась, церковь боролась с языческим наследием и всё такое.

Но всё же обратите внимание на сказки. Есть ли в них отрицательный образ ведьмы? Пруд пруди!

А каково было влияние церкви на эти самые сказки? Не такое уж и значительное. Знаете, почему? Потому что иначе в сказках в качестве положительных персонажей фигурировали бы священники, а все чудеса происходили исключительно по «воле божьей». И никакой Бабы-Яги, никакого Кощея, никаких леших, водяных, говорящих животных и всего такого прочего, нашего, родного, славянского.

По моему мнению, ведьма олицетворяет страх человечества перед неизведанным, этот персонаж стоит как бы на грани людского, привычного, хорошо знакомого, и потустороннего. Она умеет то, что не умеет обычный человек, обладает силой и знаниями, а значит, и властью. А вот как она воспользуется этой властью – на благо общества или на благо себе, любимой? Вот это, как мне кажется, чисто человеческий мотив и дилемма (в источниках мы, как правило, застаём этот выбор уже сделанным).

Поиск

Журнал Родноверие