Они являются частью религиозного феномена под названием манизм. Манизм (поклонение мертвым) играет очень важную роль в Родновери. Как и анимизм, он принадлежит к древнейшим религиозным степеням. По мнению некоторых религиоведов, манизм — это первая форма религии на нашей планете. манизмона сложилась в условиях патриархальной жизни древних славян и связана с культом предков, с различными представлениями об их личности и вредоносности и почитании их. Наши предки очень уважали и (в то же время боялись) своих умерших и несколько раз в году совершали в их честь благодарственные, поминальные и праздничные обряды. До появления христианства наши предки верили в круговорот жизней и смертей. Подобно другим естественным религиям и философиям, славянское мировоззрение считало жизнь и смерть конечными и постоянно повторяющимися частями цикла. Смерть праздновалась так же, как и жизнь.

Наши предки, души умерших с нами даже после их смерти. Они защищают нас или вредят нам, в зависимости от того, как мы к ним относимся. Манизм – это вера в бессмертие человеческой души. Он говорит, что мы существуем только благодаря тем, кто был здесь до нас. Манизм в основном касается семьи, кровных уз, которые не может разлучить даже смерть. Семья в смысле родства – это не только ближайшие родственники (родители, братья, сестры, дедушки и бабушки и т. д.).

Натив также разделяет семейную, кровную связь с древними предками, которых он никогда не встречал, но все же ощущает их присутствие, как в себе, так и в своей родной земле. Мы связаны с нашими умершими, известными или неизвестными, близкими или далекими, кровью, языком, землей и культурой.
Нынешний термин All Souls восходит к кельтам, но вполне вероятно, что подобный праздник был и у других народов старой Европы. У кельтов сохранился праздник Самайн .Это первый из четырех главных праздников, самый важный кельтский праздник. В этот день одновременно отмечают начало зимы и кельтский Новый год. Кельты верили, что в ночь на Самайн соединятся два мира — мир живых и мир мертвых. Кельты зажигали костры на полях и лугах в надежде, что умершие души придут погреться у костров и подарят покой населению. Этот праздник настолько укоренился в Европе, что христианская церковь была вынуждена принять его и таким образом христианизировать. В 608 году на папский престол взошел Бонифаций IV. Он получает подарок от императора Фоки по просьбе — языческий храм Пантеон, который он превращает в Храм Девы Марии и Всех Святых Мучеников. Его намерением было избавить этот район от языческих обычаев, а на период Самайна он создал вместо него новый праздник. Сама традиция поклоняться всем усопшим была введена лишь в 998 году. Однако до 16 в.

Однако День поминовения усопших в славянском регионе также содержит элементы праздника в честь усопших, который назывался Поминовением усопших. Старославянские панихиды обычно проводились 4 раза в год, первый раз через 40 дней после похорон. Первым праздником был день смерти усопшего, а остальные праздновались, вероятно, в день солнцестояния и, вероятно, также в праздник Велеса, бога подземного мира. Погребальные церемонии происходили аналогично мытарствам с пиршеством и питьем над могилами умерших. Арабский писатель Ибн Ростех записал следующие предложения: Когда после смерти пройдет год, берут 20 кувшинов меда и идут с ними на холм (то есть на курган ). Там собирается семья покойного, там едят и пьют, а потом разъезжаются. Сразличные игры с масками и притворные драки также сопровождали провожающих. На Руси сначала произносили тост в честь умерших, затем бога Рода и его сподвижников Розария (судей). Тост за Рода, вероятно, связан с идеей о том, что мертвые возродятся для жизни в загробной жизни.

Поиск

Журнал Родноверие